Лучший педагог года

Конспект КРД в средней группе детского сада «Дикие животные»

Ирина Малкова
Конспект КРД в средней группе детского сада «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид КРД: Развитие зрительного восприятия.

Тема КРД: Дикие животные.

Цель КРД: Закрепление знаний детей о диких животных.

Программное содержание:

Предварительная работа: Просмотр презентации на тему: «Дикие животные наших лесов».

Общеобразовательные задачи:

Публикация «Конспект КРД в средней группе детского сада „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания, образе жизни, строении тела;

2. Закреплять счёт в пределах пяти.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

2. Развивать зрительную дифференцировку предметов по величине с подключением практических действий;

3. Развивать наглядно-действенное мышление;

4. Учить понимать и использовать в речи слова: лисий, волчий(«чей хвост?»);

5. Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное соотнесение;

6. Активизировать внимание и зрительную память путём сличения предмета с его силуэтом и нахождения пар;

7. Автоматизация умений пользоваться карандашом.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и отвечать по поднятой руке;

2. Воспитывать умение чётко выполнять инструкцию, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Дидактический материал: игрушки диких животных (лиса, медведь, белка, ёж); картинка одного из животных для описания строения тела.

Раздаточный материал: разной величины зайцы и белки на фланелеграфе (по 5 на каждого ребёнка); тени животных (найди тень животного); разрезные картинки на каждого ребёнка; трафареты животных – по 2 на каждого ребёнка; белые листы бумаги; простой карандаш.

Ход занятия:

1 часть:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня к вам пришли гости, но я не знаю кто! Давайте попробуем отгадать? Послушайте загадки:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, в летнем зное

Так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это. (Белка)

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж)

(Перед детьми игрушки диких животных. Педагог выставляет по одной игрушке во время отгадывания загадок, звери здороваются с детьми).

Педагог: Молодцы! А как этих животных можно назвать одним словом? Где они живут?

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Педагог: Правильно. А каких вы знаете ещё диких животных?

Дети: Заяц, волк, кабан, лось…

Педагог: Молодцы! Давайте поговорим о строении тела! Что есть у животного? (Педагог выставляет картинку любого дикого животного, показывает части тела - спрашивает, дети отвечают).

Педагог: Молодцы, всё знаете! Ребята, а ведь животные в гости к нам пришли не просто так…

2 часть:

Педагог (голосом белки): Случилась беда - Баба Яга заколдовала весь лес и его обитателей. Творится что-то непонятное. Все животных разбежались

Педагог: Пододвиньте к себе фланелеграфы, на которых дикие животные и их тени. Разложите картинки своих диких животных от самого низкого до самого высокого по порядку.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Сколько всего животных, сосчитайте. А теперь каждому животному найдите свою тень.

Дети выполняют задание.

Педагог (голосом белки): Молодцы! Помогли отыскать всех детёнышей.

3 часть:

Педагог: Молодцы ребята, а вашим глазкам пора отдохнуть, следите глазками за шишкой.

Зрительная гимнастика:

Однажды в лесу,

Шишка висела у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко,

Белочка, сказала – близко,

А ежонок далеко.

Педагог (голосом лисы): Баба Яга заколдовала животных, все их хвосты перепутались. Где, чей хвост? Помогите, пожалуйста, расколдовать!

Дети выполняют задание. (Проговаривание педагогом: лисий хвост, волчий хвост)

4 часть: Физкультминутка

Педагог:

Ребята, давайте встанем.

Надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся ниже, ниже –

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать – не знал!

5 часть:

Педагог (голосом медведя): Ребята, я хотел похвастаться вам новыми фотографиями, но кто-то их разорвал. Я так расстроился, не знаю что и делать.

Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать эти разорванные фотографии и увидим что на них изображено. (Разрезные картинки).

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы!

6 часть:

Педагог: Ребята, а давайте подарим нашим гостям их портреты на память. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к большому пальцу. (гимнастика выполняется несколько раз).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, белку, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Педагог: Молодцы, а теперь возьмите трафареты животных и обведите их карандашом. (по два трафарета на каждого ребёнка).

Педагог обращается к зверям: Уважаемые гости, ребята сделали вам подарки на память.

Педагог (голосом ежа): Спасибо дети, вы такие молодцы, помогли нам. Но пора возвращаться в лес, надеемся Баба Яга больше не будет вредничать… До свидания!

Дети: До свидания!

7 часть: Итог. Обобщающие вопросы:

Педагог: Кто приходил к вам в гости?

Дети: Лиса, белка, медведь, ёж.

Педагог: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие.

Педагог: Что ещё мы сегодня делали?

Дети: Делали портреты животных, помогали собирать разорванные фотографии…

Педагог: Молодцы! Вы сегодня постарались - хорошо позанимались!

Зрительная гимнастика:

Однажды в лесу,

Шишка висела у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко,

Белочка, сказала – близко,

А ежонок далеко.

Физкультминутка:

Ребята, давайте встанем.

Надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся ниже, ниже –

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать – не знал!

Пальчиковая гимнастика:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, белку, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия» Образовательная область: окружающий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРД в средней группе детского сада «Дикие животные»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КРД в средней группе детского сада «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД