Елена Скоряк
Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках с использованием элементов приёмов (методика) логоритмики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление понятий «звук» и «буква», упражнение в определении места звука в слове;
формирование связности и чёткости высказываний;
Коррекционно-развивающие:
развитие слухо-пространственного восприятия, ритмического слуха; зрительно-пространственных представлений;
развитие произвольности, координированности действий, мимической, артикуляционной моторики;
Публикация «Конспект КРД с элементами логоритмики для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
развитие коммуникативно-речевой деятельности;
развитие фонематического слуха и навыков фонематического анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса к логоритмическим упражнениям, чувства прекрасного, положительного эмоционального настроя;
воспитание интереса к обучению грамоте, самостоятельности, дружелюбию;
воспитание умения взаимодействовать в группе со взрослыми и детьми;
Оборудование: презентация «Лесная школа», «Волшебный мешочек», дидактическое пособие «Четвертый лишний», пособие «Домик», мини-ларчик Воскобовича, карточки с отличительными признаками звуков и букв, корзинка с угощениями.
Ход занятия
Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте их поприветствуем.
Покажите, как вы радуетесь, когда в гости приходит друг. Как огорчаетесь, когда приходится расставаться. Покажите, как вы рады нашим гостям и подарите им свои чудесные улыбки.
А сейчас давайте познакомимся.
(Дети становятся в круг и отхлопывают ритмический рисунок своего имени в ладоши, а имя друга - по коленям.
Логопед : А я к вам пришла не просто так. Сегодня утром, я получила телеграмму от Мудрой Совы. Сова учит зверей в лесной школе. Подул сильный ветер и разбросал все задания, которые она приготовила на урок - всё разлетелось. Ей необходима ваша помощь. Мудрая Сова надеется, что вы поможете найти все задания, правильно сложить и выполнить их. Каждое задание было написано на свитке, именно они нам и подскажут, что необходимо делать. Поможем Мудрой Сове?
Для путешествия нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
И так мы готовы ехать на помощь Мудрой Сове. А на чем мы туда отправимся вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железнова).
Автобус
1.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
2.
И из окошечка глядим
Всё глядим!
3.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4.
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Логопед : вот мы и приехали в сказочный лес, и я уже вижу первое задание от Мудрой Совы.
Дорогие ребята спасибо, что откликнулись на мою просьбу! И прежде всего, помогите, пожалуйста, собрать все упражнения артикуляционной гимнастики. С уважением Мудрая Сова!
(выполнение артикуляционной гимнастики под ритмическую музыку).
Логопед : Мы с вами отлично справились с первым поручением, а я вижу уже следующее задание.
Фонетическая разминка.
Логопед :
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Плаксочка: ААААА,
Удивлялочка: ОООООО,
Гуделочка: УУУУУ,
Улыбалочка: ИИИИИ,
Ревелочка: ЫЫЫЫЫ,
Звалочка: ЭЭЭЭЭ
Логопед : Ребята, мы с вами пропели звуки. Подскажите, пожалуйста, какие это звуки? В какую группу их можно объединить? Дайте характеристику гласным звукам.
Дети: Это гласные звуки. Гласные звуки поются, воздушная струя не встречает преграды. Обозначаются красным цветом.
Логопед : Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению следующего задания мудрой Совы.
Ребята, посмотрите, еще одно задание! (на столе лежат карточки). Как вы думаете, что нам нужно сделать? А узнать это нам поможет записка Мудрой Совы.
Прослушайте ряд слов и выделите лишнее (начинающееся с другого звука).
Акула, обручи, апельсин, антенна
Эму, уж, удочка, удочка, ухо
Автобус, ананас, обувь, аист
Эму, эклер, автобус, эскимо
Обувь, удочка, овощи, обручи
Утка, утюг, улитка, акула
Логопед : Ребята вы хорошо справились с заданием. Пришло время немного отдохнуть и поиграть.
Психогимнастика.
Настроение упало?
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.
Бросают руки вниз.
Грозят указательным пальцем.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
А теперь улыбнитесь друг другу! Вот теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше.
Ребята, мне кажется, под сугробом что-то есть. Мудрая Сова приготовила для нас мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Записка: Ушки вы свои потрите, звуки гласные услышьте и в домике окошко вы зажгите.
Игровое упражнение «Зажги в доме окно».
(дети достают из мешочка картинки «ива», «окно» (по 3 шт.) и делятся на подгруппы по з человека)
Логопед : Давайте поиграем! В ваших подгруппах по одной картинке, вы должны будете ее назвать и определить позицию гласных звуков. Помогут вам в этом домики.
Логопед : ребята вы знаете, что каждому звуку соответствует своя буква. Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Я предлагаю вам выложить шнурами на коврографе гласные буквы.
(дети работают с коврографом Воскобовича)
Логопед : Ребята, посмотрите вокруг, все ли задания мы нашли и выполнили? (ответы детей) Это значит, что наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Мудрой Сове, нашли все задания и выполнили их!
Смотрите, какая корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней.
В корзине дети находят угощение и записку со словами благодарности от Мудрой Совы и заклинание для возвращения в детский сад.
Совушка, Совушка, мудрая головушка
Мы с заданьем справились в детский сад отправились.
Логопед : Ребята мы с вами очутились в вашем музыкальном зале.
Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Я предлагаю отправить послание в сказочный лес на воздушном шаре с нашими эмоциями и благодарностью жителям сказочного леса. Если вам понравилось путешествие, то на смайлике нарисуйте улыбку, если вы скучали, и вам было не интересно, то нарисуйте грустное лицо (дети прикрепляют смайлики на воздушный шар и отпускают его).