Валентина Мирошниченко
Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра
Задачи:
Обучающие: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас.
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы.
Игровая задача: развивать умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: ветер, ветерок
Планируемый результат: сформированы знания о ветре, умение определять холодный и теплый ветер.
Предварительная работа: Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Упражнения «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри».
Подготовительная работа: Наблюдение за погодой из окна группы, беседа
Материалы и оборудование: обручи для подвижной игры, ветерки.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
В трубах воет по ночам,
Не даёт гореть свечам,
Надувает паруса,
Растрепал все волосы,
Помогает птицам в небе,
Чешет волны моря гребнем,
Кто быстрее всех на свете?
Ну, конечно, это. (ветер)
Воспитатель: А, как вы догадались, что загадка про ветер?
2. основной этап
К нам сегодня прилетел ветер-озорник. Посмотрите, как он весело играет с нашими ленточками и вертушками! Как крутятся наши вертушки? Значит это какой ветер?
Ребята, послушайте, как шумят наши деревья на участке. А почему они шумят?
(Воспитатель подводит итог о силе ветра)
Ребята, а какой ещё бывает ветер? А как можно определить холодный или тёплый ветер сегодня?
(Дети предлагают различные варианты)
Воспитатель предлагает подставить лицо ветру и определить холодный или тёплый ветер.
Воспитатель: Я сейчас волшебной палочкой взмахну и деток в ветер превращу!
Игра «Ветер, ветерок»
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу - налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх - в облака
А пока я тучи разгоню! (круговые движения руками)
Воспитатель: Ребята, не хочет ветер от нас улетать, хочет, чтобы вы рассказали, что умеет ветер делать?
Воспитатель: Ветер хочет с вами поиграть в игру «Быстрее ветра». Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется - выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, а что для вас сегодня было интересным во время нашего наблюдения? Что нового вы узнали из нашего наблюдения?