Лучший педагог года

Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе «Ветер»

Валентина Мирошниченко
Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра

Задачи:

Обучающие: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы.

Игровая задача: развивать умение действовать по сигналу.

Публикация «Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе „Ветер“» размещена в разделах

Словарная работа: ветер, ветерок

Планируемый результат: сформированы знания о ветре, умение определять холодный и теплый ветер.

Предварительная работа: Наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду.

Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Упражнения «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри».

Подготовительная работа: Наблюдение за погодой из окна группы, беседа

Материалы и оборудование: обручи для подвижной игры, ветерки.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

В трубах воет по ночам,

Не даёт гореть свечам,

Надувает паруса,

Растрепал все волосы,

Помогает птицам в небе,

Чешет волны моря гребнем,

Кто быстрее всех на свете?

Ну, конечно, это. (ветер)

Воспитатель: А, как вы догадались, что загадка про ветер?

2. основной этап

К нам сегодня прилетел ветер-озорник. Посмотрите, как он весело играет с нашими ленточками и вертушками! Как крутятся наши вертушки? Значит это какой ветер?

Ребята, послушайте, как шумят наши деревья на участке. А почему они шумят?

(Воспитатель подводит итог о силе ветра)

Ребята, а какой ещё бывает ветер? А как можно определить холодный или тёплый ветер сегодня?

(Дети предлагают различные варианты)

Воспитатель предлагает подставить лицо ветру и определить холодный или тёплый ветер.

Воспитатель: Я сейчас волшебной палочкой взмахну и деток в ветер превращу!

Игра «Ветер, ветерок»

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу - налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх - в облака

А пока я тучи разгоню! (круговые движения руками)

Воспитатель: Ребята, не хочет ветер от нас улетать, хочет, чтобы вы рассказали, что умеет ветер делать?

Воспитатель: Ветер хочет с вами поиграть в игру «Быстрее ветра». Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется - выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, а что для вас сегодня было интересным во время нашего наблюдения? Что нового вы узнали из нашего наблюдения?

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе. ФотоотчётНаблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе «Ветер»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кратковременного наблюдения в природе в младшей группе «Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД