Елена Лебедева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-образовательные задачи :
• уточнить сформированность сенсорного и моторно-двигательного внимания у ребенка ЗПР в разнообразной деятельности;
• формировать инициативное высказывание в диалогах;
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
• вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
• развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
• развивать воображение;
• корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.
Оборудование:
- корзина, клубочки ниток, кубик;
- набор для конструирования из геометрических фигур (круги, квадраты);
- разноцветные трубочки, приклеенные на картон в виде лесенки;
- Тренажер «Левое-Правое»;
-Прищепки и картинки (солнце, тучка, котик, кактус);
-Световой стол «Политра» (картинки, геометрические фигуры);
-простые карандаши, бумага А4;
-бубен.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Как у вас дела?
А у тебя Ангелина как дела?
Сегодня мы с тобой будем путешествовать в стране фигур. На занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.
1. Упражнение «Корзинка»
Цель: Закрепление названия геометрических фигур круг, квадрат.
Посмотри у меня корзина. Давай посмотрим, что в ней лежит. Это клубок ниток. Он круглый, мягкий. Смотай нитку в клубок. Ребята, а кто хочет с нами вместе сматывать клубок, подходите.
- А что еще в корзине лежит (шарик, кубик). Посмотри какие у него острые углы.
2. Игра «Цепочки»
Цель: развитие воображения, пространственного мышления, логического мышления, коммуникативные навыки и сенсорики.
Педагог-психолог: перед нами лежит разноцветный набор фигур.
Покажи, где круг, а где квадрат. Назови какого цвета круг и квадрат?
Из фигур нужно собрать цепочку, попробуй их соединить.
Собери цепочку чередуя круг и квадрат.
3. Упражнение «Разноцветная лесенка»
Цель: развитие межполушарных связей, внимания, мелкой моторики.
Указательным пальцем пройти сверху вниз, сначала одной рукой. Затем одновременно указательными пальцами обеих рук.
4. Тренажер «Левое-правое» (набор прописей для развития графических навыков и межполушарных связей).
Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4. Улучшают мыслительную деятельность;
5. Способствуют улучшению памяти и внимания;
6. Синхронизируют работу полушарий.
Педагог-психолог: Посмотри перед нами лабиринты. Берем простой карандаш, рисуем сначала одной рукой дорожку по лабиринту, затем второй. Теперь рисуем обеими руками одновременно. (Рисовать линии можно по часовой стрелке, против неё или в разных направлениях). Нужно убрать лабиринт и дорисовать рисунок.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.
5. Физкультминутка «Цапля-воробей-ворона»
Цель: научить детей расслаблять мышцы.
Дети ходят по комнате в любых направлениях. По сигналу психолога (звук любого детского музыкального инструмента) дети останавливаются и замирают в ожидании команды. Психолог подает одну и из трех команд:
«Цапля!»- дети должны согнуть одну ногу в колене и приподнять её, расставить руки в стороны, имитируя крылья, и замереть.
«Воробей!»-дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.
«Ворона!»- дети делают несколько шагов вперед, тяжело переваливаясь с ноги на ногу.
Затем взрослый подает любой другой сигнал, и дети продолжают передвигаться по комнате в свободном направлении. Игра повторяется несколько раз.
6.«Игра с прищепками»
Цель: развитие воображения, мышления, внимания, мелкой моторики, речи.
Педагог-психолог: Ангелина видела ли ты когда-нибудь прищепки?
Если на них нажимать, их можно открыть и закрыть. С помощью прищепок можно захватывать предметы. Дать Ангелине рассмотреть прищепки, и по упражняться вместе с ней в открывании и закрывании.
Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть солнышко, тучу, котенка и определить, чего не хватает каждому из них. Нужно добавить недостающие элементы с помощью прищепок.
Ребята кто хочет нам помочь можете подойти.
7. Световой стол «Политра»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики, познание мироощущения, творческого восприятия мира и способности к самовыражению.
Педагог-психолог: в песочнице лежит круг, квадрат, сначала обведи пальцем круг, затем обведи квадрат.
Желающим детям рисовать на песке, дают более сложные картинки (ёлочка, машина и т. д.)
Итог занятия.
- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли на занятии?
- Что понравилось тебе больше? (опрос каждого ребенка)
- При выполнении какого задания возникли трудности?