Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фигур»

Елена Лебедева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-образовательные задачи :

• уточнить сформированность сенсорного и моторно-двигательного внимания у ребенка ЗПР в разнообразной деятельности;

• формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционноразвивающие задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах

• уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;

• вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;

• развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;

• развивать воображение;

корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:

• формировать коммуникативные навыки;

• развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.

Оборудование:

- корзина, клубочки ниток, кубик;

- набор для конструирования из геометрических фигур (круги, квадраты);

- разноцветные трубочки, приклеенные на картон в виде лесенки;

- Тренажер «Левое-Правое»;

-Прищепки и картинки (солнце, тучка, котик, кактус);

-Световой стол «Политра» (картинки, геометрические фигуры);

-простые карандаши, бумага А4;

-бубен.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Как у вас дела?

А у тебя Ангелина как дела?

Сегодня мы с тобой будем путешествовать в стране фигур. На занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

1. Упражнение «Корзинка»

Цель: Закрепление названия геометрических фигур круг, квадрат.

Посмотри у меня корзина. Давай посмотрим, что в ней лежит. Это клубок ниток. Он круглый, мягкий. Смотай нитку в клубок. Ребята, а кто хочет с нами вместе сматывать клубок, подходите.

- А что еще в корзине лежит (шарик, кубик). Посмотри какие у него острые углы.

2. Игра «Цепочки»

Цель: развитие воображения, пространственного мышления, логического мышления, коммуникативные навыки и сенсорики.

Педагог-психолог: перед нами лежит разноцветный набор фигур.

Покажи, где круг, а где квадрат. Назови какого цвета круг и квадрат?

Из фигур нужно собрать цепочку, попробуй их соединить.

Собери цепочку чередуя круг и квадрат.

3. Упражнение «Разноцветная лесенка»

Цель: развитие межполушарных связей, внимания, мелкой моторики.

Указательным пальцем пройти сверху вниз, сначала одной рукой. Затем одновременно указательными пальцами обеих рук.

4. Тренажер «Левое-правое» (набор прописей для развития графических навыков и межполушарных связей).

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно:

1. Развивает мозолистое тело;

2. Концентрацию;

3. Усидчивость;

4. Улучшают мыслительную деятельность;

5. Способствуют улучшению памяти и внимания;

6. Синхронизируют работу полушарий.

Педагог-психолог: Посмотри перед нами лабиринты. Берем простой карандаш, рисуем сначала одной рукой дорожку по лабиринту, затем второй. Теперь рисуем обеими руками одновременно. (Рисовать линии можно по часовой стрелке, против неё или в разных направлениях). Нужно убрать лабиринт и дорисовать рисунок.

Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

5. Физкультминутка «Цапля-воробей-ворона»

Цель: научить детей расслаблять мышцы.

Дети ходят по комнате в любых направлениях. По сигналу психолога (звук любого детского музыкального инструмента) дети останавливаются и замирают в ожидании команды. Психолог подает одну и из трех команд:

«Цапля!»- дети должны согнуть одну ногу в колене и приподнять её, расставить руки в стороны, имитируя крылья, и замереть.

«Воробей!»-дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.

«Ворона!»- дети делают несколько шагов вперед, тяжело переваливаясь с ноги на ногу.

Затем взрослый подает любой другой сигнал, и дети продолжают передвигаться по комнате в свободном направлении. Игра повторяется несколько раз.

6.«Игра с прищепками»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания, мелкой моторики, речи.

Педагог-психолог: Ангелина видела ли ты когда-нибудь прищепки?

Если на них нажимать, их можно открыть и закрыть. С помощью прищепок можно захватывать предметы. Дать Ангелине рассмотреть прищепки, и по упражняться вместе с ней в открывании и закрывании.

Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть солнышко, тучу, котенка и определить, чего не хватает каждому из них. Нужно добавить недостающие элементы с помощью прищепок.

Ребята кто хочет нам помочь можете подойти.

7. Световой стол «Политра»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики, познание мироощущения, творческого восприятия мира и способности к самовыражению.

Педагог-психолог: в песочнице лежит круг, квадрат, сначала обведи пальцем круг, затем обведи квадрат.

Желающим детям рисовать на песке, дают более сложные картинки (ёлочка, машина и т. д.)

Итог занятия.

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли на занятии?

- Что понравилось тебе больше? (опрос каждого ребенка)

- При выполнении какого задания возникли трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фигур»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД