Козловская Елена Олеговна
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Чебурашка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Коррекционно-образовательные :
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друзья», «дружба»;
- формировать умение выражать свои мысли, вести беседу, высказываться.
Коррекционно-развивающие :
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать мыслительные операции и психические процессы (внимание, мышление, восприятие);
- развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, дружеские взаимоотношения в группе;
- воспитывать навыки позитивного социального поведения, укреплять чувство единства детского коллектива.
Материалы
Традиционные дидактические средства: картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов, шаблоны варежек с одинаковым орнаментом, мольберт.
ИКТ-средства: интерактивный стол, ноутбук, материалы курса «Стань школьником с Робобориком!» - область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие» – неделя 7, видеоролик на тему «Дружба. Волшебные слова», курс «Знай больше с Робобориком!» - область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Правила поведения», тема «Хорошие и плохие поступки», задание №1.
Ход коррекционно-развивающего занятия :
I. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? ( Ответы детей: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»)
Игра «Приветствие».
Педагог-психолог: - Я хотела бы вам предложить поздороваться необычным способом, предлагаю вам поздороваться не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши - вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка - здороваетесь плечиками. Три хлопка – здороваетесь (обнимаетесь) как добрые друзья. (Дети, по сигналу педагога-психолога, начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться с другими детьми, кто встречается на их пути. Игра проходит под музыку).
II. Основная часть.
Педагог-психолог: - А сейчас мне бы очень хотелось узнать, какое, у вас настроение. Но вы мне об этом не говорите, покажите мне ваше настроение с помощью мимики.
Упражнение «Эмоция».
Педагог-психолог: - Я вижу у вас у всех хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо, хотите узнать от кого оно? (Ответы детей). (Педагог-психолог открывает письмо на интерактивном столе или ноутбуке и зачитывает).
Содержание письма: - Здравствуйте ребята! Пишет Вам Чебурашка. Мне очень одиноко и я ни как не могу найти друзей. Помогите, мне, пожалуйста, узнать, что такое дружба, и какими должны быть настоящие друзья.
Педагог-психолог: - Ребята, поможем Чебурашке узнать, что такое дружба и какими должны быть настоящие друзья? (Ответы детей).
Педагог-психолог: - А расскажет нам об этом Робоборик. (Если у вас нет платформы «Робоборик» можно прочитать сказку «Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй»). Приложение 1.
Просмотр фрагмента видеоролика из курса «Стань школьником с Робобориком!» «Дружба. Волшебные слова» – фронтальная работа с использованием интерактивного стола или ноутбука.
(Беседа по содержанию видеоролика. Педагог-психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них).
Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а вы умеете дружить? (Ответы детей). Расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не ссориться с друзьями? ( Ответы детей: уступать, делиться, помогать, договариваться).
Педагог-психолог: - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих поступков.
Задание материалы курса «Знай больше с Робобориком!» - область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Правила поведения», тема «Хорошие и плохие поступки».
(Это задание можно заменить на развивающую игру «Хорошие и плохие поступки)
Педагог-психолог: - Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Лучик Солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят глаза влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Игра «Сказочные друзья»
Педагог-психолог: - Ребята, я попрошу вас выбрать по одной карточке, на которой из которой изображены персонажи из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, хотели бы вы дружить с этим сказочным героем или нет, и почему? (Педагог-психолог предлагает детям взять по одной картинке со стола, и ответить на вопрос.)
Педагог-психолог: - Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать положительными качествами характера. Какими? (Ответы детей).
Педагог-психолог: - Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь, а сейчас я предлагаю вам немного размяться и подвигаться, выполним упражнение «Друзья».
Физминутка, игра «Друзья»
На меня вы посмотрите,
За мной движенья повторите.
Мне ни чего не страшно с другом Руки от груди развести в стороны.
Ни темнота, Закрыть глаза ладонями.
Ни волк, Показать руками пасть волка.
Ни вьюга, Одновременные круговые движения руками.
Ни паук, Пальцами рук изобразить бегущих пауков.
И ни собака, Ладонями показать собаку.
Ни мальчишка-забияка, Приставить пальцы к носу – «Буратино».
Вместе с другом я сильней, Руки к плечам вверх.
Мы друг друга защитим, Обнять себя руками.
И все страхи победим! Оросить руки вниз в стороны.
Игра с элементами изотерапии «Варежки».
Педагог-психолог: - В дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться, как нужно договариваться. Я разложила пары варежек с одинаковым орнаментом, но они не раскрашены. Вы возьмёте одну варежку, и после этого найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью нескольких карандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постараетесь как можно быстрее раскрасить варежки совершенно одинаково. (Педагог-психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь).
Педагог-психолог: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, варежки получились у всех красивые и пары варежек одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой. (Дети прикрепляют пары варежек на мольберт).
Педагог-психолог: - Ребята, а сейчас мы вспомним, какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем? (Ответы детей).
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Аудиообращение или прочтение письма от Чебурашки к детям
(на интерактивном столе или ноутбуке).
- Ребята, я понял, что такое дружба и какими должны быть настоящие друзья. Хочу вам пожелать, чтобы у вас было много настоящих и верных друзей, и вы старайтесь быть добрыми и отзывчивыми ребятами, чтобы с вами хотели дружить. Спасибо за помощь и я оправил вам сладкое и полезное угощение. До свидания.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-психолог: - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, чем мы занимались на занятии? (Ответы детей). Как вы помогли Чебурашке? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.
Педагог-психолог: - Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. До свидания! (Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие).
Приложение 1
Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй
В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга.
В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет.
Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!
Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:
- Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану!
- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?
- Это я их обижаю! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!
- Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?
- Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!
- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…
- Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!
- А чем же тебе лисичка не угодила?
- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.
- Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.
-Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я…
Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:
- Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!
- А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!
- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше.
Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:
- Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!
А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:
- Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись.
Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться.
Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу.
Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается. Говорит им Баба-Яга:
- Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен.
Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:
- Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь!
Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше.
Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:
- Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным.
- Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю!
Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться.
Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась.
Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:
- Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть!
Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй.
А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может.
Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.