Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения

Юлия Богалеева
Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога – психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения и способам его выражения.

Цели занятия:

– профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения» размещена в разделах

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с одноклассниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.

В эту игру полезно играть, когда ребёнок обижен, сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда назревает конфликт. Эта игра особенно полезна для тревожных детей.

Игра проходит в два этапа.

Коррекционно – развивающие занятия.

Занятие 1: «Дом дружбы».

Цель занятия: профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

Упражнение 1: «Сказки о добре и зле».

Вспомним сказки, где добро побеждает зло. Например, «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Чебурашка и крокодил Гена» и другие. Назовите хороших, положительных героев, какими качествами они обладают? А теперь назовите отрицательных героев сказок и какими качествами они обладают?

Упражнение 2: «Разукрась шары».

Цель: научить детей разнообразным способам выражения агрессии.

Нарисуйте и разукрасьте шары. Каким цветом могут быть злые шары? Каким цветом будут добрые шары? Необходимо подобрать цвета и объяснить почему.

Упражнение 3: «Считалочка».

Цель: установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Все дети встали в круг, взялись за руки и приговаривают считалку:

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом.

А кирпич ломается –

Дружба начинается!

Упражнение 4: «Бумажка».

Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.

Упражнение 5: «Бумажный волейбол».

Цель: учить детей выплескивать гнев в приемлемой форме.

Сделанные бумажные шары используются и в этом упражнении. Площадка делится пополам и дети на 2 команды, у каждого свой бумажный шар. Задание перебросить все свои шары на поле противника. По сигналу игра прекращается и подсчитываются шары. У кого меньше шаров, тот выиграл.

Упражнение 6: «Крестики – нолики».

Цель: переключить детей с агрессивного состояния на иное.

Ведущий: «Я буду на бумаге рисовать крестик и назову его злом, обидой! А ты быстрее этот крестик заключи в кружочек, обведи забором. Чем больше крестиков обведем, тем быстрее вернем хорошее настроение».

Занятие 2: «Наш дружный класс».

Цель: формирование дружного коллектива.

Задачи: учить умению договариваться, обсуждать замысел работы и выполнение; развитие личностной и групповой активности; снижение уровня агрессивности, повышение терпимости друг к другу через совместные виды деятельности.

Вводная беседа.

У каждого из нас есть дом, своя квартира. Мама и папа строили ее. Какие усилия они прилагали, чтобы квартира стала уютной, чтобы в нее хотелось приходить снова и снова? Сегодня и мы попробуем построить свой школьный дом, но пока он будет из бумажных кирпичей. Каждый сделает свой неповторимый кирпичик. В результате у нас получится свой классный дом.

Упражнение 1: «Дом из кирпичей» (коллективная работа).

Каждому учащемуся дается картонный кирпичик. Надо разукрасить и украсить его как сам пожелает. Из кирпичей выстраивается на ватмане дом.

Упражнение 2: «Спасибо за работу».

Все встают в шеренгу. Каждый по очереди пожимает другим руку и говорит «спасибо за работу» и встает в конец шеренги. Упражнение заканчивается, когда первый ребенок встает на свое место.

Упражнение 3: «Нарисуй, я отгадаю».

Участники строятся в колонну затылоком друг другу. Ведущий выводит какую – либо геометрическую фигуру на спине замыкающего колонну. Тот в свою очередь должен молча угадать фигуру и «нарисовать» ее на спине впереди стоящего. И так далее «по цепочке». Последний называет фигуру.

Упражнение 4: «Закончи предложения».

Я злюсь в школе от ___ .

Я терпеть не могу, когда ___ .

Я не хочу слышать, когда ___ .

Я просто психую, когда ___ .

Когда я злюсь, я ___ .

Упражнение 5: «Покажи, где в твоем теле прячется злость».

Учащиеся указывают на руки, на кулаки, на ноги, на голову, на рот и т. д. и объясняют.

Упражнение 6: «Прогоним нашу злость».

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Занятие 3: «Наш добрый класс».

Цель: формирование детского коллектива.

Задачи: содействовать формированию навыка самоуправления; снятие психоэмоционального напряжения; повышение учебной мотивации; формирование дружеских взаимоотношений в коллективе.

Вводное слово.

На прошлом занятии мы построили наш классный дом. Теперь очередь поселить в него человечков. Сейчас каждый из вас сделает из пластилина своего человечка и расскажет про него: как зовут, что он любит, его любимые занятия дома, какие у него друзья, какой он этот человечек (добрый, злой, нравиться ли ему учиться, как он учиться, что ему нравиться больше всего в школе.

Упражнение 1: «Пластилиновый человечек».

Каждый лепит своего человечка и рассказывает про него.

Упражнение 2: «Зеркало».

Сначала работают в паре. Один показывает – другой повторяет. Потом один показывает – все повторяют и по команде «стоп» все должны замереть. Далее ведущий ищет самую похожую фигуру, т. е. лучшее зеркало и кого выбрали становиться ведущим.

Упражнение 3: «Спасибо за работу».

Все встают в шеренгу. Каждый по очереди пожимает другим руку и говорит «спасибо за работу» и встает в конец шеренги. Упражнение заканчивается, когда первый ребенок встает на свое место.

Упражнение 4: «Джунгли».

Все звери защищаются или нападают, но, когда они это делают, они издают звуки. Представьте, что вы звери, и вы нападаете, рычите. А теперь вы жертва, как вы будете отпугивать хищников.

Упражнение 5: «Руки».

Дети работают в парах, берут друг друга за руки и проговаривают:

«Эй, рука трясись, трясись – только больше не дерись!

Расслабляйся рука и больше не кусайся!».

Потом меняются в парах, и упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Упражнение 6: «Где вокруг прячется зло».

Учащиеся работают с раздаточным материалом, смотрят на картинки, и указывают, в какой из них прячется зло.

Занятие 4: «Наш добрый класс».

Цель: формирование детского коллектива.

Задачи: содействовать формированию навыка самоуправления; снятие психоэмоционального напряжения; повышение учебной мотивации; формирование дружеских взаимоотношений в коллективе.

Вводное слово.

На предыдущих занятиях мы сделали наш классный домик, населили его человечками. Но чтобы он был красивым, интересным давайте посадим свой сад.

Упражнение 1: «Дерево настроения».

Цель: научить детей разнообразным способам выражения своих эмоций через цвет.

Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева. Каждый ученик – это листочек, а дерево с листочками – это класс. Учащиеся должны разукрасить свои листочки так, чтобы было видно какое у него настроение. Оформляется дерево.

Упражнение 2: «Цветки желаний».

Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками

Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе___».

На ватман с домом прикрепляются цветки.

Упражнение 3: «Цыпленок из яйца».

Цель: установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Дети делятся на пары. Один учащийся – цыпленок в скорлупе, другой учащийся курочка – наседка. «Цыпленок» садится на стул и группируется (подтягивает ноги к себе, «наседка» обнимает его и старается согреть своим теплом. В течение 1 – 2 минут происходит это действие, а потом из скорлупы вылупляется цыпленок. Скорлупу может имитировать белая туалетная бумага. Потом дети меняются ролями.

Упражнение 4: «Спрячь обиду».

Цель: стимуляция положительных эмоций у жертвы и отрицательного подкрепления агрессора.

Ведущий берет мелкий предмет (прищепка, заколка, линейка и т. п.) и обращается к обиженному ребенку «Давай – ка обиду возьмем и обидчику незаметно под рубашку спрячем». Остальные дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Когда предмет спрятан, дети говорят версии, у кого спрятан и почему.

Завершение занятия.

Обсуждение занятия, обмен впечатлениями и с произошедшими изменениями. В конце фото на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельностиФотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Вот и закончился.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников» Конспект консультации для воспитателей на тему: «Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста». Агрессия (от латинского.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 08:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богалеева (УИ 1133194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД