Получи документы

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников»

АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект консультации для воспитателей на тему :

«Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Агрессия (от латинского «аgгеssiо» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).

Публикация «Консультация для воспитателей „Преодоление агрессивного поведения у дошкольников“» размещена в разделах

Следует разделить понятия «агрессия» и «агрессивность». Российский психолог Артур Реан. давая определение этим терминам, обращает внимание на то, что «агрессия — это намеренные действия, направленные, на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному» (Реан А. А., 1999, с. 218).

Агрессивность — это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия — это действие, то агрессивность—готовность к совершению таких действий.

Признаки агрессивности :

- по темпераменту ребё нок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.

- по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины:

1. Нарушение эмоционально-волевой сферы, к которой относится

- неумение ребёнка управлять своим поведением ;

- недостаточное усвоение ребёнком общественных норм поведения, общения.

2. Неблагополучная семейная обстановка.

3. Трудности обучения.

4. Психологический климат в дошкольном учреждении.

Стратегия преодоления агрессивного поведения у ребёнка.

Первый шаг – стимуляция гуманных чувств:

- необходимо стимулировать у ребёнка умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости и вины за агрессивное поведение.

- необходимо развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия к другим: сверстникам, взрослым, ко всему живому.

2 шаг- ориентация на эмоциональное состояние другого.

- необходимо стремиться обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например, «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

3 шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния :

- необходимо постараться понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным.

- стимулировать осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детей.

- стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы.

- необходимо чаще разговаривать с ребёнком о палитре его эмоциональных состояний;

- необходимо часто спрашивать ребёнка о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

- необходимо объяснить какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

- спрашивайте у ребёнка (чтобы он осознавал) в каких случаях он чаще становится сердитым, теряет над собой контроль.

- объясните ребёнку, что означает «контролировать» собственную агрессию и почему это необходимо.

Помните: что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Игры для преодоления агрессивного поведения у детей.

В преодолении агрессивного поведения детей помогают игры, которые направлены на снятие физической и вербальной агрессии, преодоление упрямства, негативизма и психологическую разгрузку дошкольников.

1. Игра «Добрые и злые кошки». Дети изображают сначала злых кошек, затем под спокойную музыку добрых и ласковых кошек.

2. Игра «Два барана». Выполняется в парах. Дети, широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется - проиграл. После этого проводится релаксация.

3. Игра «Каратист». В центре круга, который образуют дети, лежит обруч. Это «волшебный круг», в нём происходит превращение ребёнка в каратиста (энергичные движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…»

Это помогает игроку выплеснуть агрессивную энергию энергичными движениями. За границы «круга» выходить нельзя.

4. Игра «Боксёр». Проводится аналогично игре «Каратист», но энергичные, быстрые движения можно производить только руками.

5. Игра «Жужа». Ведущий выбирает «Жужу», она садится на стул (в домик). Остальные дети начинают дразнить Жужу:

«Жужа, жужа,выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

Жужа, показывает кулаки, топает ногами, а когда дети заходят за волшебную черту, выбегает и ловит детей. Кого она поймала, тот выбывает из игры.

6. Игра «Маленькое приведение». Ведущий: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного попугать друг друга.

По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый поднимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить».

В конце игры «привидения» превращаются в детей.

7. Упражнение «Брыкание».

Дети ложатся на ковёр на спину, ноги свободно раскинуты. Затем они медленно начинают брыкаться, касаясь пола всей ступнёй. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. На каждый удар ребёнок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Затем дети слушают спокойную музыку.

8. Игра «Минута шалости».

Ведущий по определённому сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается. Повторный сигнал ведущего завершает детские шалости.

9. Игра «Упрямый капризный ребёнок».

Дети, входящие в круг, по очереди изображают капризного ребёнка.

Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребёнок» : «ребёнок» капризничает, «родитель» уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребёнка и уговаривающего родителя.

10. Игра «Уходи, злость, уходи!»

Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними- подушки.

Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!»

Это продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая расслабляющую музыку.

Конспект консультации для воспитателей на тему :

«Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Агрессия (от латинского «аgгеssiо» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).

Следует разделить понятия «агрессия» и «агрессивность». Российский психолог Артур Реан. давая определение этим терминам, обращает внимание на то, что «агрессия — это намеренные действия, направленные, на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному» (Реан А. А., 1999, с. 218).

Агрессивность — это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия — это действие, то агрессивность—готовность к совершению таких действий.

Признаки агрессивности :

- по темпераменту ребё нок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.

- по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины:

1. Нарушение эмоционально-волевой сферы, к которой относится

- неумение ребёнка управлять своим поведением ;

- недостаточное усвоение ребёнком общественных норм поведения, общения.

2. Неблагополучная семейная обстановка.

3. Трудности обучения.

4. Психологический климат в дошкольном учреждении.

Стратегия преодоления агрессивного поведения у ребёнка.

Первый шаг – стимуляция гуманных чувств:

- необходимо стимулировать у ребёнка умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости и вины за агрессивное поведение.

- необходимо развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия к другим: сверстникам, взрослым, ко всему живому.

2 шаг- ориентация на эмоциональное состояние другого.

- необходимо стремиться обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например, «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

3 шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния :

- необходимо постараться понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным.

- стимулировать осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детей.

- стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы.

- необходимо чаще разговаривать с ребёнком о палитре его эмоциональных состояний;

- необходимо часто спрашивать ребёнка о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

- необходимо объяснить какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

- спрашивайте у ребёнка (чтобы он осознавал) в каких случаях он чаще становится сердитым, теряет над собой контроль.

- объясните ребёнку, что означает «контролировать» собственную агрессию и почему это необходимо.

Помните: что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Игры для преодоления агрессивного поведения у детей.

В преодолении агрессивного поведения детей помогают игры, которые направлены на снятие физической и вербальной агрессии, преодоление упрямства, негативизма и психологическую разгрузку дошкольников.

1. Игра «Добрые и злые кошки». Дети изображают сначала злых кошек, затем под спокойную музыку добрых и ласковых кошек.

2. Игра «Два барана». Выполняется в парах. Дети, широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется - проиграл. После этого проводится релаксация.

3. Игра «Каратист». В центре круга, который образуют дети, лежит обруч. Это «волшебный круг», в нём происходит превращение ребёнка в каратиста (энергичные движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…»

Это помогает игроку выплеснуть агрессивную энергию энергичными движениями. За границы «круга» выходить нельзя.

4. Игра «Боксёр». Проводится аналогично игре «Каратист», но энергичные, быстрые движения можно производить только руками.

5. Игра «Жужа». Ведущий выбирает «Жужу», она садится на стул (в домик). Остальные дети начинают дразнить Жужу:

«Жужа, жужа,выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

Жужа, показывает кулаки, топает ногами, а когда дети заходят за волшебную черту, выбегает и ловит детей. Кого она поймала, тот выбывает из игры.

6. Игра «Маленькое приведение». Ведущий: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного попугать друг друга.

По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый поднимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить».

В конце игры «привидения» превращаются в детей.

7. Упражнение «Брыкание».

Дети ложатся на ковёр на спину, ноги свободно раскинуты. Затем они медленно начинают брыкаться, касаясь пола всей ступнёй. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. На каждый удар ребёнок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Затем дети слушают спокойную музыку.

8. Игра «Минута шалости».

Ведущий по определённому сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается. Повторный сигнал ведущего завершает детские шалости.

9. Игра «Упрямый капризный ребёнок».

Дети, входящие в круг, по очереди изображают капризного ребёнка.

Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребёнок» : «ребёнок» капризничает, «родитель» уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребёнка и уговаривающего родителя.

10. Игра «Уходи, злость, уходи!»

Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними- подушки.

Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!»

Это продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая расслабляющую музыку.

Публикации по теме:

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Хаткевич Елена Николаевна Индивидуальная консультации для родителей Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Методика коррекции агрессивного поведения» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок». Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для родителей «Причины агрессивного поведения детей» В современном обществе повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем, как в детском коллективе, так и дома..

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» 1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте 2. Принципы организации психолого-педагогической работы 3. Создание условий.

Памятка для воспитателей «Методы и приемы коррекции девиантного поведения дошкольников» Одним из направлений является сказкотерапия, которая поможет детям сформировать такие понятия, как "добро" и "зло", раскрыть их творческий.

Проект «Коррекция агрессивного поведения у дошкольников» Актуальность проекта. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но.

Рекомендации для родителей по устранению и профилактике агрессивного поведения у детей 1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 09:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА (УИ 999268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД