МААМ-картинки

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии

Надежда Мальчихина
Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности. Что нам делать с детской агрессивностью, как помочь агрессивным детям. Для того чтобы понять как действовать надо заглянуть в глубь проблемы, понять природу агрессивного поведения, его причины.

Публикация «Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии» размещена в разделах

Вообще, очевидно, что природный агрессивный потенциал существует и детская агрессивность появляется на свет вместе с рождением человека. Человека нельзя совсем лишить агрессивности, так как это детерминировано биологически. Агрессивность предоставила возможность человеку как биологическому виду взять реванш над другими видами, позволила доминировать в этом мире и создать современную мощную техногенную цивилизацию". Вопрос в другом: как сделать так, чтобы эта агрессия не стала разрушительной. Мы можем сделать то, что мы можем в своей семье, на своём рабочем месте. Да приходит ребёнок с агрессивным потенциалом, но дальше во что он выльется это вопрос воспитания, социализации.

Наиболее типичные семейные факторы, которые могут повлиять на агрессивность у детей.

Проявление агрессии родителями.

Безусловно, прежде всего, влияние на детскую агрессивность оказывает прямая агрессия, направленная родителями на детей (физические наказания, негативные комментарии в грубой форме и др.). Однако даже если ребёнок не является непосредственно объектом агрессии, различные формы демонстрации агрессивного поведения родителей, направленные как друг на друга, так и на другие объекты (например, домашних животных, способствуют закреплению агрессивного поведения у детей. Такой пример могу привести: ту модель поведения родителей, которую ребёнок видит в семье он, как правило, переносит её в свою семью и это происходит даже на подсознательном уровне. Есть такое расхожее выражение: «Бьёт- значит любит». Откуда оно берё т свои корни: девочка, которая в семье видела жестокое обращение со стороны отца к маме, она чаще всего будет выбирать похожего мужчину и также страдать от насилия в семье, но при этом у неё в голове сформируется такая связь, которая будет оправдывать поведение мужу (отец маму бил, но он же её любил и меня муж бьёт - значит любит). И формируется так называемая включённость в цикл насилия из поколения в поколения, причём как в качестве жертвы, так и в качестве насильника.

Авторитарное воспитание.

При данном стиле воспитания родительское отношение характеризуется сочетанием обострённого внимания и заботы о ребёнке с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов. Родитель часто вмешивается в деятельность ребёнка, ограничивая инициативу: «Перестань! Ты делаешь неправильно! Надо вот так!». В совместной работе родитель обычно берёт инициативу на себя, мнением ребёнка часто не интересуется и не прислушивается к нему, если оно высказывается, стремится задействовать ребёнка как исполнителя. В данном случае агрессия ребёнка носит компенсаторный характер.

Недостаточность ограничений в семье.

Во многих случая агрессивность у детей сопровождается низким уровнем развития навыков самоконтроля, что в свою очередь тесно связано со стратегией воспитания в семье. Отсутствие чётких и прозрачных правил, недостаточность или размытость ограничений в семье приводят к тому, что ребёнок не может научиться контролировать собственное поведение.

Излишнее внимание, уделяемое агрессивному поведению.

Родители и/или педагоги, стремясь повлиять на агрессивное поведение ребёнка, активно реагируют на драки, тогда как социально приемлемое поведение остаётся без внимания. В этом случае мы можем столкнуться с феноменом, который Венгер А. Л. называет «негативное сомопредъявление» : ребёнок использует агрессию, как способ заявить о себе и получить признание. Демонстративную агрессивность проявляют дети, привыкшие добиваться и получать преимущественно негативное внимание: они, как правило, имеют низкий уровень самоуважения.

Дети, как и мы с вами испытывают разные эмоции, имеют на это право, нет эмоций плохих или хороших и мы на занятиях с ребятишками это проговариваем. Ребенок, как и любой человек, имеет право испытывать и злость и страх и гнев - это нормально. Вопрос в интенсивности этих проявлений и в том насколько они безопасны для самого ребёнка и окружающих. Ребёнок, который постоянно сдерживает своё раздражение, свой гнев рано или поздно выдаст либо аффективную разрядку, либо это перейдёт в невроз, в психосоматику. То есть выход раздражения, напряжения, гнева должен быть. Значимо, какой это выход, как научить детей не причинять вреда окружающим. Для успешного развития и адаптации в обществе любому ребёнку важно осознавать границы своей свободы (что можно, что нельзя, что причиняет вред себе и окружающим, принимать и учитывать в своём поведении социальные правила и нормы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Хаткевич Елена Николаевна Индивидуальная консультации для родителей Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Из опыт работы «Психологическая профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» В современном мире на первый план перед педагогом-психологом в дошкольном учреждении становится задача профилактики и коррекции агрессивного.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Консультация для родителей «Причины агрессивного поведения детей» В современном обществе повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем, как в детском коллективе, так и дома..

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Влияние семьи на становление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Влияние семьи на становление агрессивного поведения является общепризнанным. Семья может одновременно демонстрировать агрессивное поведение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии
Опубликовано: 6 октября 2018 в 14:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мальчихина (УИ 1672463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД