Юлия Семенова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения предметных представлений, зрительно-моторной координации, цветоразличения на примере изучения животных дикой природы разных климатических зон (животные леса, животные жарких стран и животные Севера).
Задачи:
1. Образовательные:
• сформировать представления о диких животных разных климатических зон: леса, жарких стран, Севера
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• расширить представления детей о среде обитания и образе жизни диких животных
• закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких животных
2. Развивающие :
• способствовать развитию зрительно-поисковой деятельности
• способствовать развитию зрительно-моторной координации
• способствовать развитию цветоразличения
• способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства
• способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания
3. Воспитательные :
• воспитывать любовь к живой природе и умение восхищаться ее красотой
• способствовать формированию ценностного отношения к живой природе
• способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий
• способствовать развитию познавательной деятельности детей
Оборудование: модели диких и домашних животных; сенсорные коробочки леса, Севера и Африки, а также изображения животных этих зон на липучках; карточки с изображением животных леса, их жилища; наложенные контурные изображения зверей, цветные карандаши.
Ход занятия
Актуализация темы. Повторение предыдущей темы (домашние животные)
Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, пожалуйста, на стол: что вы видите?
(модели домашних и диких животных). Перечислите животных. На какие две группы можно разделить этих животных?
- домашние и дикие животные
- А как вы разделили этих животных на группы? (приручены человеком и не приручены человеком)
Сегодня тема нашего занятия «Дикие животные»
Основная часть.
Стук в дверь. Приносят письмо. Педагог с удивлением читает: «Добрый день, ребята! Пишут вам звери Африки. Мы решили отправиться в путешествие по пустыне, но в аэропорту перепутали билеты и мы прилетели в очень странное место: здесь вместо пальм какие-то колючие деревья, а на земле рассыпан какой-то белый и очень холодный порошок. И еще нам стало известно, что на нашу родину тоже попали невиданные звери. Помогите нам и другим животным, вернуться в свои края. Спасибо!»
- Ребята, произошло невероятное событие. Поможем?
Дети, изображая, что едут на электричке, отправляются в другую комнату. Подходят к столу с сенсорной коробочкой леса и видят там, среди лесных животных, жирафа и слона.
Педагог: кого мы должны забрать из леса и куда отправить?
Дети: жирафа и слона в Африку
Педагог: а почему эти животные не могут жить в лесу у нас?
Дети: жираф не может передвигаться – ему мешают ветви деревьев, слон замерзает, т. к. у него нет толстой и густой шерсти
Педагог: а как нам добраться до Африки?
Дети: на самолете
Дети берут модели жирафа и слона, изображая самолет, переходят к столу с сенсорной коробочкой Африки. Ставят туда жирафа и слона.
Педагог: молодцы! Теперь можем вернуться в свой садик
Дети: Нет-Нет-Нет. Смотрите в Африке белый медведь и морж. Их надо отправить на Север
Педагог: а зачем, им же на Севере холодно, пусть в Африке остаются, здесь тепло, много еды
Дети: белый медведь в Африке умирает от жары в своей зимней шкуре, а моржу негде плавать и очень тяжело по песку передвигаться с ластами
Педагог: ну тогда берем медведя и моржа и летим на Север
Дети, изображая, что летят на самолете, переходят к столу с сенсорной коробочкой Севера, ставят туда зверей
Дети: смотрите, тут на Севере бурый медведь и кабан, их надо отправить в лес
Педагог: а почему им плохо на Севере?
Дети: кабану нечего кушать, ведь он питается желудями, а они растут на дубах, которых здесь нет. Бурый медведь тоже голодный: ему никак не поймать добычу, его издалека видно на белом снегу и все от него разбегаются.
Дети берут кабана и медведя и возвращаются к лесу.
Педагог: А что у нас должен делать медведь в это время года?
Дети: спать в берлоге
Педагог: что же это делается! (показывает на доску, где напротив карточки берлога расположена карточка белки) В берлоге медведя спит белка!
Дети: все животные перепутали свои жилища!
Дети расставляют правильно карточки с животными и их жилищами.
Педагог: Спасибо вам большое! Вы навели порядок в царстве животных! Какой вывод мы можем сделать? Особенности строения и внешнего вида позволяют животным жить в определенной среде обитания, в которой они и проживают, и в другом месте выжить не смогут, т. е каждый вид животного приспособлен к своей среде обитания. Теперь мы можем отправляться в наш садик. Дети переходят в кабинет и садятся за свои столы.
Зрительная гимнастика и физкультминутка
«Шла купаться черепаха и кусала всех подряд
Кусь, кусь, кусь никого я не боюсь»
Работа с наложенными изображения (задание на развитие зрительного восприятия по контуру, на зрительно-моторную координацию, глубину пространства и пространственную ориентировку, цветоразличение).
Педагог загадывает загадки про животных на наложенном изображении (жираф, бегемот, слон, крокодил, лев). Ребенок раскрашивает того животного, кого отгадал, при этом соответственно окрасу животного и по словесной инструкции педагога:
- крокодил за слоном
-слон между жирафом и бегемотом
- бегемот между слоном и жирафом
- лев за слоном, но перед бегемотом
- жираф перед слоном, но за бегемотом
Пальминг. Дети отдыхают
Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагог отмечает детей, которые лучше всех справились (дарит сердечки) и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше (тоже дарит сердечки, но другого цвета)