Получи документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»

Юлия Семенова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»

Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения предметных представлений, зрительно-моторной координации, цветоразличения на примере изучения животных дикой природы разных климатических зон (животные леса, животные жарких стран и животные Севера).

Задачи:

1. Образовательные:

• сформировать представления о диких животных разных климатических зон: леса, жарких стран, Севера

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах

• расширить представления детей о среде обитания и образе жизни диких животных

• закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких животных

2. Развивающие :

• способствовать развитию зрительно-поисковой деятельности

• способствовать развитию зрительно-моторной координации

• способствовать развитию цветоразличения

• способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства

• способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания

3. Воспитательные :

воспитывать любовь к живой природе и умение восхищаться ее красотой

• способствовать формированию ценностного отношения к живой природе

• способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий

• способствовать развитию познавательной деятельности детей

Оборудование: модели диких и домашних животных; сенсорные коробочки леса, Севера и Африки, а также изображения животных этих зон на липучках; карточки с изображением животных леса, их жилища; наложенные контурные изображения зверей, цветные карандаши.

Ход занятия

Актуализация темы. Повторение предыдущей темы (домашние животные)

Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, пожалуйста, на стол: что вы видите?

(модели домашних и диких животных). Перечислите животных. На какие две группы можно разделить этих животных?

- домашние и дикие животные

- А как вы разделили этих животных на группы? (приручены человеком и не приручены человеком)

Сегодня тема нашего занятия «Дикие животные»

Основная часть.

Стук в дверь. Приносят письмо. Педагог с удивлением читает: «Добрый день, ребята! Пишут вам звери Африки. Мы решили отправиться в путешествие по пустыне, но в аэропорту перепутали билеты и мы прилетели в очень странное место: здесь вместо пальм какие-то колючие деревья, а на земле рассыпан какой-то белый и очень холодный порошок. И еще нам стало известно, что на нашу родину тоже попали невиданные звери. Помогите нам и другим животным, вернуться в свои края. Спасибо!»

- Ребята, произошло невероятное событие. Поможем?

Дети, изображая, что едут на электричке, отправляются в другую комнату. Подходят к столу с сенсорной коробочкой леса и видят там, среди лесных животных, жирафа и слона.

Педагог: кого мы должны забрать из леса и куда отправить?

Дети: жирафа и слона в Африку

Педагог: а почему эти животные не могут жить в лесу у нас?

Дети: жираф не может передвигаться – ему мешают ветви деревьев, слон замерзает, т. к. у него нет толстой и густой шерсти

Педагог: а как нам добраться до Африки?

Дети: на самолете

Дети берут модели жирафа и слона, изображая самолет, переходят к столу с сенсорной коробочкой Африки. Ставят туда жирафа и слона.

Педагог: молодцы! Теперь можем вернуться в свой садик

Дети: Нет-Нет-Нет. Смотрите в Африке белый медведь и морж. Их надо отправить на Север

Педагог: а зачем, им же на Севере холодно, пусть в Африке остаются, здесь тепло, много еды

Дети: белый медведь в Африке умирает от жары в своей зимней шкуре, а моржу негде плавать и очень тяжело по песку передвигаться с ластами

Педагог: ну тогда берем медведя и моржа и летим на Север

Дети, изображая, что летят на самолете, переходят к столу с сенсорной коробочкой Севера, ставят туда зверей

Дети: смотрите, тут на Севере бурый медведь и кабан, их надо отправить в лес

Педагог: а почему им плохо на Севере?

Дети: кабану нечего кушать, ведь он питается желудями, а они растут на дубах, которых здесь нет. Бурый медведь тоже голодный: ему никак не поймать добычу, его издалека видно на белом снегу и все от него разбегаются.

Дети берут кабана и медведя и возвращаются к лесу.

Педагог: А что у нас должен делать медведь в это время года?

Дети: спать в берлоге

Педагог: что же это делается! (показывает на доску, где напротив карточки берлога расположена карточка белки) В берлоге медведя спит белка!

Дети: все животные перепутали свои жилища!

Дети расставляют правильно карточки с животными и их жилищами.

Педагог: Спасибо вам большое! Вы навели порядок в царстве животных! Какой вывод мы можем сделать? Особенности строения и внешнего вида позволяют животным жить в определенной среде обитания, в которой они и проживают, и в другом месте выжить не смогут, т. е каждый вид животного приспособлен к своей среде обитания. Теперь мы можем отправляться в наш садик. Дети переходят в кабинет и садятся за свои столы.

Зрительная гимнастика и физкультминутка

«Шла купаться черепаха и кусала всех подряд

Кусь, кусь, кусь никого я не боюсь»

Работа с наложенными изображения (задание на развитие зрительного восприятия по контуру, на зрительно-моторную координацию, глубину пространства и пространственную ориентировку, цветоразличение).

Педагог загадывает загадки про животных на наложенном изображении (жираф, бегемот, слон, крокодил, лев). Ребенок раскрашивает того животного, кого отгадал, при этом соответственно окрасу животного и по словесной инструкции педагога:

- крокодил за слоном

-слон между жирафом и бегемотом

- бегемот между слоном и жирафом

- лев за слоном, но перед бегемотом

- жираф перед слоном, но за бегемотом

Пальминг. Дети отдыхают

Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагог отмечает детей, которые лучше всех справились (дарит сердечки) и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше (тоже дарит сердечки, но другого цвета)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД