МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»

Юлия Семенова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ

Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения предметных представлений, зрительно-моторной координации, цветоразличения на примере изучения животных дикой природы разных климатических зон (животные леса, животные жарких стран и животные Севера).

Задачи:

1. Образовательные:

• сформировать представления о диких животных разных климатических зон: леса, жарких стран, Севера

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах

• расширить представления детей о среде обитания и образе жизни диких животных

• закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких животных

2. Развивающие :

• способствовать развитию зрительно-поисковой деятельности

• способствовать развитию зрительно-моторной координации

• способствовать развитию цветоразличения

• способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства

• способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания

3. Воспитательные :

воспитывать любовь к живой природе и умение восхищаться ее красотой

• способствовать формированию ценностного отношения к живой природе

• способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий

• способствовать развитию познавательной деятельности детей

Оборудование: модели диких и домашних животных; сенсорные коробочки леса, Севера и Африки, а также изображения животных этих зон на липучках; карточки с изображением животных леса, их жилища; наложенные контурные изображения зверей, цветные карандаши.

Ход занятия

Актуализация темы. Повторение предыдущей темы (домашние животные)

Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, пожалуйста, на стол: что вы видите?

(модели домашних и диких животных). Перечислите животных. На какие две группы можно разделить этих животных?

- домашние и дикие животные

- А как вы разделили этих животных на группы? (приручены человеком и не приручены человеком)

Сегодня тема нашего занятия «Дикие животные»

Основная часть.

Стук в дверь. Приносят письмо. Педагог с удивлением читает: «Добрый день, ребята! Пишут вам звери Африки. Мы решили отправиться в путешествие по пустыне, но в аэропорту перепутали билеты и мы прилетели в очень странное место: здесь вместо пальм какие-то колючие деревья, а на земле рассыпан какой-то белый и очень холодный порошок. И еще нам стало известно, что на нашу родину тоже попали невиданные звери. Помогите нам и другим животным, вернуться в свои края. Спасибо!»

- Ребята, произошло невероятное событие. Поможем?

Дети, изображая, что едут на электричке, отправляются в другую комнату. Подходят к столу с сенсорной коробочкой леса и видят там, среди лесных животных, жирафа и слона.

Педагог: кого мы должны забрать из леса и куда отправить?

Дети: жирафа и слона в Африку

Педагог: а почему эти животные не могут жить в лесу у нас?

Дети: жираф не может передвигаться – ему мешают ветви деревьев, слон замерзает, т. к. у него нет толстой и густой шерсти

Педагог: а как нам добраться до Африки?

Дети: на самолете

Дети берут модели жирафа и слона, изображая самолет, переходят к столу с сенсорной коробочкой Африки. Ставят туда жирафа и слона.

Педагог: молодцы! Теперь можем вернуться в свой садик

Дети: Нет-Нет-Нет. Смотрите в Африке белый медведь и морж. Их надо отправить на Север

Педагог: а зачем, им же на Севере холодно, пусть в Африке остаются, здесь тепло, много еды

Дети: белый медведь в Африке умирает от жары в своей зимней шкуре, а моржу негде плавать и очень тяжело по песку передвигаться с ластами

Педагог: ну тогда берем медведя и моржа и летим на Север

Дети, изображая, что летят на самолете, переходят к столу с сенсорной коробочкой Севера, ставят туда зверей

Дети: смотрите, тут на Севере бурый медведь и кабан, их надо отправить в лес

Педагог: а почему им плохо на Севере?

Дети: кабану нечего кушать, ведь он питается желудями, а они растут на дубах, которых здесь нет. Бурый медведь тоже голодный: ему никак не поймать добычу, его издалека видно на белом снегу и все от него разбегаются.

Дети берут кабана и медведя и возвращаются к лесу.

Педагог: А что у нас должен делать медведь в это время года?

Дети: спать в берлоге

Педагог: что же это делается! (показывает на доску, где напротив карточки берлога расположена карточка белки) В берлоге медведя спит белка!

Дети: все животные перепутали свои жилища!

Дети расставляют правильно карточки с животными и их жилищами.

Педагог: Спасибо вам большое! Вы навели порядок в царстве животных! Какой вывод мы можем сделать? Особенности строения и внешнего вида позволяют животным жить в определенной среде обитания, в которой они и проживают, и в другом месте выжить не смогут, т. е каждый вид животного приспособлен к своей среде обитания. Теперь мы можем отправляться в наш садик. Дети переходят в кабинет и садятся за свои столы.

Зрительная гимнастика и физкультминутка

«Шла купаться черепаха и кусала всех подряд

Кусь, кусь, кусь никого я не боюсь»

Работа с наложенными изображения (задание на развитие зрительного восприятия по контуру, на зрительно-моторную координацию, глубину пространства и пространственную ориентировку, цветоразличение).

Педагог загадывает загадки про животных на наложенном изображении (жираф, бегемот, слон, крокодил, лев). Ребенок раскрашивает того животного, кого отгадал, при этом соответственно окрасу животного и по словесной инструкции педагога:

- крокодил за слоном

-слон между жирафом и бегемотом

- бегемот между слоном и жирафом

- лев за слоном, но перед бегемотом

- жираф перед слоном, но за бегемотом

Пальминг. Дети отдыхают

Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагог отмечает детей, которые лучше всех справились (дарит сердечки) и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше (тоже дарит сердечки, но другого цвета)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия на примере лексической темы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД