Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе «Как зима встретилась с весной»

Нина Янкевич
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе «Как зима встретилась с весной»

Как зима встретилась с весной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко» с. Дербетовка. Апанасенковского района, Ставропольского края.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе

с использованием нетрадиционных методов.

Тема: «Как зима встретилась с весной».

Составила: Янкевич Нина Николаевна,

воспитатель.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе „Как зима встретилась с весной“» размещена в разделах

с использованием нетрадиционных методов.

Тема: «Как зима встретилась с весной».

Цель:

Формирование речевых умений, воспроизведение собственных высказываний в устной форме. Создать условия для активизации и развития словаря с помощью нетрадиционных методов.

Коррекционно-образовательные задачи :

-расширять и активизировать словарь детей теме;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

-формирование правильной артикуляции;

-умения подбирать образные выражения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-продолжать учить работать с мнемо-таблицами;

Коррекционно-развивающие задачи :

-совершенствовать координацию движений с речью;

-развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

-формировать речевое и физиологическое дыхание;

-развивать мелкую моторику рук путём нетрадиционных технологий самомассажа;

-способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

-формировать адекватную самооценку у детей;

-снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-способствовать самовыражению ребенка;

-развивать эмоционально - волевую сферу в упражнении по различению настроения;

Коррекционно-Воспитательные задачи :

-формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

-воспитывать внимательность, наблюдательность;

-тренировка усидчивости и самоконтроля.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов) .

• Наглядный.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с приметами зимы и весны, дидактические игры.

Используемый материал: кукла «Снегурочка», «облачка» на каждого ребенка, картинки «Признаки зимы», «Признаки Весны», «Зимующие и перелетные птицы», «Зимняя и весенняя одежда», «Угадай сказку», ватные диски – «Снежинки», коврик «Травка», «Цветные льдинки»- геометрические фигуры, мяч, корзинка с подснежниками, мнемотаблица «Весна».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, давайте улыбнемся друг другу.

В круг скорей все становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Руку дружбы протяните

И у нас все будет хорошо.

Под музыку ветра (на руке воспитателя) появляется Снегурочка на облачке.

«Снегурочка» : - Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Добрый день ребята, узнали? Да, я Снегурочка. Прилетела к вам на облачке, а холодные ветры мне помогли. В своей зимней стране услышала я о весне, но так и не поняла, почему все так ждут и любят весну, какой она бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое-весна.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, что бы рассказать Снегурочке о весне, а на чем мы будем путешествовать?

Воспитатель : Путешествовать мы будем сегодня необычно. Мы полетим с вами на облаках. Проходите, присаживайтесь каждый на свое облачко.

Воспитатель : Пока мы с вами летим, я предлагаю с помощью язычка вспомнить некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

Зимой были большие сугробы (хомячок,но выглянуло весеннее солнышко и сугробы стали таять (голодный хомячок,солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка», всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн, появились лужицы («блинчик», лопаются почки на деревьях («лошадка», птицы вьют гнезда («чашечка»,появляется первая весенняя травка (язык-силач).

Воспитатель : А вот и первая остановка «Перезвон».(аудиозапись капели)

Дидактическая игра «Перезвон»

Дети по картинкам сравнивают зиму с весной.

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а весной (ботинки, легкие куртки).

- Зимой на земле снег, сугробы, а весной.? (Трава, цветы).

- Зимой мороз, холод, метель, а весной.? (Солнце, тепло).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, а весной.? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, роликах).

- Зимой зимуют воробей, голубь, ворона, а весной прилетают.? (Ласточка, скворец, грач).

Воспитатель : Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие, только Снегурочке стало жарко! Садитесь на облачка давайте превратимся в ветерок, чтобы Снегурочке помочь и наши облачка быстрее полетели от ветерка.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

В ветерок я превращаюсь,

В себя воздух набираю (вдох)

Сильно тело напрягаю

Ветер выпускаю (выдох).

И снежинки раздуваю (ловят снежинки)

Воспитатель : Продолжим наше путешествие. А вот и следующая остановка «Лесная».

Мы с вами попали в лес. Посмотрите, уже появляется молоденькая травка. А давайте с ней поиграем. Проходите на лесную полянку.

Массаж кистей рук с помощью коврика «Травка»

Мы пальчиками потопали,

потопали, потопали

(Все пальчики обеих рук "топают"

на месте по коврику "Травка")

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали!

(Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от «Травки»).

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть!

(Загибаем пальчики на обеих руках, удары кулачками)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть!

(Разгибаем пальчики на обеих руках, хлопки ладошками)

Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки)

Воспитатель : Весной появилась первая травка, а что расцветает весной?

Посмотрите, мороз заколдовал наши цветы и превратил в льдинки. На что похожи эти льдинки? Давайте их отогреем своими ладошками и посмотрим, что случится.

Дидактическая игра «Цветные льдинки».

Воспитатель : Закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых стран? Смотрите, они все спрятались в гнездышко. Каких вы перелетных птиц знаете? Давайте их назовем и посчитаем.

Дидактическая игра «Назови и посчитай».

Воспитатель : Присаживайтесь на облачка и полетели дальше. Пока мы летим, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Семья весенних слов»

Воспитатель : Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце.

Воспитатель :А вот и следующая остановка «Сказочная». Какой красивый сундучок, смотрите в нем картинки.

Дидактическая игра «Назови сказку, где есть время года весна».

Воспитатель :Давайте и мы с вами превратимся в подснежники.

Психогимнастика «Подснежник» (аудиозапись шагов)

Пригрело ласковое, теплое солнышко. Наступила ранняя весна. На полянке растаял снег и появился первый весенний цветок подснежник. Пригревает ласковое солнышко, он растет и тянет свои лепестки к первым весенним лучам. Дует легкий ветерок, подснежник качается на ветру. Но вот послышались чьи – то шаги. Это идет человек. Он хочет сорвать подснежник. Цветочек испугался, и представил, как он завянет. Но человек пожалел цветочек и прошел мимо. А подснежник распрямил свои лепестки и продолжил радоваться весеннему солнышку.

Воспитатель : Вам понравилось?

Следующая остановка «Цветочная». Проходите, посмотрите на весенний букетик. Так посмотрим, что приготовила нам Снегурочка.

Дидактическая игра «Логическая цепочка - Весна»

Дети с помощью шнурка выстраивают картинки в нужной последовательности.

Воспитатель :А теперь давайте вернемся в детский сад по тропинке.

Физминутка

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают по кругу.

Яма, все перепрыгнули? Никто не попал? Прыжки вперед на двух ногах.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают с высоким подниманием колен.

Лес, деревья гнутся, ветки шуршат, дальше Руки поднимаем вверх, наклоны в стороны

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают по кругу.

А тут море, зашумело море, волны побежали, хорошо, пошли дальше Дети имитируют движения пловца и «волны» сцепленными руками

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают с высоким подниманием колен.

Сноп. Потянули ручки в серединочку, здорово, хорошо, пошли дальше Мягкие, округлые руки поднимаем вверх, тянем сцепленные руки вперед.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают по кругу.

Встречаем солнышко, машем, машем ручками, пошли дальше Руки поднимаем и трясем кистями рук.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают с высоким подниманием колен.

Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки. Ах, как хорошо. Пошли дальше. Приседаем, вдох носом, выдох. «Собираем» ягоды.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают по кругу.

Ой, страшные дикие звери! Как они рычат! Пошли дальше. Руки вперед, локти и запястья соединены, ладони раскрыты.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают с высоким подниманием колен.

У! Тучка! Дождик побежал. Быстренько открываем зонтики. Никто не намок? Присели, постукивание пальчиками по полу, руки сомкнули над головой,встали.

Мы идём, мы идем, никогда не устаём

Все преграды на пути можем запросто пройти. Дети шагают по кругу.

А здесь друзья! Обнимаемся. Вот мы и пришли Дети улыбаются друг другу и обнимают друг друга.

Воспитатель :Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте, составим рассказ о весне.

Составление рассказа по мнемо - таблице.

(Дети по цепочке составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу. «Наступила весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко и стало пригревать землю. Снег начал таять и побежали весёлые ручейки. На земле появилась первая зелёная трава и первые весенние цветы. На деревьях набухли почки и распустились маленькие зелёные листочки. Из тёплых стран прилетели птицы и стали вить гнёзда на деревьях. Дети надели лёгкую весеннюю одежду и пошли гулять. Дети были рады весне".)

«Снегурочка»Спасибо, теперь я поняла, что такое весна.

Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наша гостья Снегурочка довольна, она теперь знает, какое прекрасное время года – весна. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что было самым трудным? Снегурочка для вас приготовила небольшой сюрприз, давайте заглянем в волшебный сундучок. Смотрите,что здесь? Яблочки- они такие красивые, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе «Как зима встретилась с весной»
Опубликовано: 10 января 2022 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД