Наталья Сорокина
Конспект коррекционного занятия «Волшебные человечки из LEGO» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обучать распознаванию и описанию своих эмоций в процессе продуктивной деятельности (LEGO-конструирование)
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
Коррекционные :
- развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, речь). («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Волшебные человечки из LEGO“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- закреплять представления детей об основных эмоциях, учить их узнавать и называть (радость, грусть, удивление, злость, страх). («Познавательное развитие»)
Образовательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ТНР, ОНР, ЗПР). («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время игровой деятельности. («Речевое развитие»)
- формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на игрушку. («Речевое развитие»)
- обогатить и расширить активный словарь детей: качественными прилагательными, существительными. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные. («Речевое развитие»)
- умение создавать постройку, опираясь на предложенную схему («Познавательное развитие»)
-формировать потребность в двигательной активности, снятие мышечного напряжения, координировать речь с танцевальными движениями («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: речевая игра: «Найди отличия», выполнение индивидуальной постройки, выполнение коллективной работы «детский сад для волшебных человечков», подвижная игра с речевым сопровождением;
- наглядные: рассматривание схем, картинок;
- словесные: вопросы, поощрение и одобрение.
Материалы и оборудование:
LEGO-конструктор, LEGO-конструктор с изображением эмоций, схемы волшебных человечков, фотография волшебных человечков, музыкальное сопровождение, музыкальная физкультминутка, страница авторского пособия лэпбук «Эмоции» (клоун моего настроения);
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «В небе солнышко» с речевым и музыкальным сопровождением
Игровая Речевая игра «Найди отличия»
Познавательно-исследовательская Рассматривание волшебных человечков, рассматривание схем.
Конструирование волшебных человечков, детского сада для них.
Коммуникативная Составление описательных рассказов с опорой на игрушку
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
- Ребята, мне очень приятно видеть сегодня всех вас.
Педагог проводит игру – приветствие «Колокольчик!»
Педагог рассказывает о том, что сегодня ночью ему приснился необычный сон, и в детском саду появились волшебные человечки. (показ картинки с волшебными человечками) Дети приветствуют друг друга. Демонстрируют эмоциональный отклик.
2. Речевая игра «Найди отличия» Дети находят отличия у волшебных человечков и называют их, вовлечены в диалог. Имеют первоначальные представления об эмоциях, различают цвета;
Активизирована речь
3. Предлагает собрать по схемам новых друзей (для этого необходимо поделиться на пары, договориться какого человечка собирает) Дети делятся на пары по желанию, договариваются между собой, какого человечка, кто собирает. Доброжелательно относятся друг к другу, умеют договариваться между собой.
4. Просит придумать имя своему человечку и составить небольшой рассказ о нем. Дети составляют короткие рассказы. Сформировано умение составлять
небольшой описательный рассказ с опорой на игрушку.
5. Музыкальная физкультминутка с речевым сопровождением:
В небе звездочки отправились спать
Слушай солнышко:
«Пора нам вставать!»
Серых тучь сегодня кажется, нет
Будет чистым твой румяный рассвет!
Улыбнулись нам с тобою цветы
Им понравились с утра я и ты!
Нам вдвоем на свете радостней жить
Слушай солнышко давай-ка дружить!
Пой, пой над землей вместе со мной
Шар, шар золотой яркий такой
Чтоб на земле стало светлей
И еще веселей
Выполняют движения в соответствии с текстом, под музыку. Снято мышечное напряжение.
6. Предлагает поиграть и построить всем вместе детский сад для волшебных человечков. Дети подходят к столу, где предложен конструктор.
Выполняют коллективную постройку.
Мотивированы к продуктивной творческой деятельности.
Активизировано общение.
7. Рефлексия.
Вопросы детям:
Что вам понравилось на нашем занятии?
Изменилось ли настроение у волшебных человечков?
Предлагает поменять настроение волшебным человечкам.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими положительными эмоциями.
. Умеют высказывать свои мысли, делиться своими впечатлениями друг с другом
8. Ритуал прощания: «Встретимся опять»
Предлагает детям в группе нарисовать клоуна своего настроения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Сформированы навыки сотрудничества.
Список литературы:
1. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.
2. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2003.-168с.
3. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
4. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.
5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - Москва, 2009.