Маргарита Бикетова
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные льдинки»
Интеграция образовательных областей: познание и коммуникация
Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды; создание
праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
Задачи:
Образовательные: закрепить свойства воды (прозрачная, не имеет формы и запаха, меняет свое состояние под воздействием температуры; закрепить основные цвета. Обучить технологии закрашивания воды пищевыми красками и заливанию ее в форму для замораживания.
Развивающие: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Волшебные льдинки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование и материал: ноутбук, натуральные красители (5
цветов, перчатки, бутылочки с водой, формочки для замораживания
льдинок, разноцветные ленты, салфетки.
Ход занятия:
Дети за воспитателем, под музыку, проходят в группу, становятся
полукругом.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Евгеньевна
и в начале нашего занятия я предлагаю нам поприветствовать друг
друга и зарядиться положительными эмоциями с помощью игры
«Хорошее настроение» (дети становятся в круг и начиная от
воспитателя передают друг другу шар приветствия и с улыбкой
проговаривая при этом слова «Доброе утро»)
Воспитатель: Молодцы! Мне было очень приятно всех вас
поприветствовать.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Правильно, а
как же меняется наша природа с приходом зимы?
Воспитатель: Умнички, конечно, выпал снег, на улице стало холодно
и необходимо тепло одеваться, ведь солнышко уже не греет, так, как
летом.
Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник мы все с нетерпением
ждем? (Новый год). А без чего же не обходится этот праздник? (Деда
Мороза, красавицы - елочки, подарков)
В группе раздается сигнал электронного письма.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? На мою электронную почту
пришло письмо, давайте посмотрим вместе? Интересно, от кого же
оно? (Дети садятся на ковер, воспитатель включает видеозапись от
Деда Мороза)
Воспитатель: Ребята, и в правду, скоро Новый год, ведь сегодня уже
19 декабря! Улицы и дома всей нашей страны преображаются к этому
празднику! И в нашем саду есть красавица ёлка, но не в каждом саду
есть волшебные зимние игрушки, по которым Дедушка Мороз узнает
наш сад и придёт к нам в гости. И сегодня, я хочу предложить Вам
изготовить волшебные зимние игрушки для того, чтобы украсить
территорию нашего детского сада. А для этого мы с вами, на автобусе,
отправимся в волшебную лабораторию. (Дети рассаживаются на
заранее расставленные стульчики в форме автобуса и под музыку «А
мы в автобусе сидим» отправляются в лабораторию)
Воспитатель: Остановка волшебная лаборатория! Ребята, вот мы с вами и приехали в пункт назначения! Сегодня, я предлагаю Вам побыть в роли изобретателей. Проходите за Ваши рабочие места (дети проходят за столы с инвентарем)
Воспитатель: Ребята, волшебные игрушки у нас будут по тому, что они будут сделаны из воды. Посмотрите, что у нас на столе (воспитатель перечисляет все материалы). Для начала, нам нужно с вами вспомнить какие свойства воды (проговариваем с детьми свойства воды : прозрачная, не имеет формы и запаха и т. д.).
Воспитатель: Ребята, ещё у воды есть очень интересное свойство, она меняет своё состояние в зависимости от температуры: если воду подогреть, она превращается в пар, а если заморозить- в лёд. И для того, чтобы наши игрушки приобрели нужную форму мы будем их замораживать. Но, предварительно, окрасим воду в понравившийся вам цвет. Я заранее подготовила вот такие порошки-это краска, у нас она 4 цветов: синяя, зеленная, красная и желтая. Выбирайте себе бутылочку с нужным цветов….(Анечка, ты какой цвет выбираешь, а ты Саша и т. д.). А теперь нужно налить водичку в бутылочку, закрыть пробку и хорошо перемешать, вот так (показываю).
Воспитатель: Молодцы, а теперь, аккуратно, выливаем окрашенную водичку в форму и опускает неё ленточку, чтобы нашу готовую льдинку можно было повесить. Вот наши льдинки и готовы, осталось их только заморозить и можно украшать участки нашего сада.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, а пока наши льдинки замораживаются, я предлагаю вам поиграть. (Дети с воспитателем играют в игру на новогоднюю тематику).
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, пока мы играли Зимушка- зима заморозила наши льдинки. Давайте, скорее возвращаться в детский сад и пойдём собираться на прогулку, чтобы украсить нашими льдинками все ёлочки и кусты на участке. А обратно мы с вами поедим на поезде, беритесь скорее за ленту (Дети под музыку «Паровозик таки- таки» выходят из группы).