Колганова Ирина Владимировна
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Забавные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
«забавные человечки»
Выполнила: Колганова И. В.
Годовая задача: Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса у детей к конструктивной деятельности с использованием бросового материала.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Забавные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Тема занятия: «Забавные человечки»
Цель: Сформировать умение из бросового материала (проволоки) создавать образ человека.
Задачи:
образовательная: сформировать представление у детей о том, что материалы используемые человеком в быту по прямому назначению, могут быть также использованы для изготовления игрушек и забавных конструкций (предметов);
развивающая: используя знакомые и новые приемы работы и изобразительные возможности с бросовым материалом создавать новые выразительные образы для игры;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к предметам и материалам созданными руками человека, а также к результату своего труда.
Материалы и оборудование : картинки с изображением забавных человечков (слайды презентации, проволока (в полихлорвиниловой оболочке, круглый карандаш (без граней, или палочка, цветная бумага, вата, ножницы, клей, фломастеры, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, с изображением забавных человечков из разных материалов, аппликация «Клоун», рисование «Как мы делаем зарядку», чтение худ. литературы (стих-ния З. Александровой, И. Еруслановой) и др.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение (Ирины Еруслановой) :
По узенькой тропинке,
По крошечным травинкам,
Чрез горы и чрез речку,
По маковым полям
Иду я к человечкам,
Весёлым человечкам,
Забавным человечкам,
Иду я в гости к вам!
Они меня накормят ванильными снежками.
И испекут на углях из тучек пирожки!
Они меня одарят улыбкой и стихами.
И сделают коктейль мне из утренней росы!
А на ночь мне расскажут о карликовых странах,
О шоколадном ветре и розовых мечтах!
О самом глупом споре и золотом заборе,
Летающих павлинах и скромных, робких львах!
Они меня уложат на мягкую перину.
И лёгкую подушку из взбитых облаков!
Они меня укроют воздушным одеялом.
И пожелают сладких, цветных, красивых снов!
Чрез горы и чрез речку
Иду от человечков,
Забавных человечков,
Иду-бреду домой!
Но я даю вам слово –
Приду я в гости снова!
Приду я в гости снова!
Я к вам приду ещё!
Воспитатель: Ребята кто это? Чья эта фигурка? (показывает образец (человек). Сегодня в гости к вам пришел забавный человечек из стихотворения. Он не совсем обычный! А почему, как вы думаете? (потому, что он сделан из проволоки). А как вы догадались, что это человечек? (у него все части тела как у настоящего человека). Правильно. Наш забавный человечек просит вас сделать ему друзей, как в стихотворении. Давайте внимательно рассмотрим материал, из которого будем делать забавного человечка.
Воспитатель уточняет, что проволоку изготовляют на специальных заводах для использования в кабелях телефонных сетей, подчеркивает большое значение телефона как бытового предмета, предназначенного для связи. Дети рассматривают внимательно проволоку и определяют ее свойства (прочная, внутри металлическая, сверху гладкая, блестящая, хорошо гнется, режется ножницами). Затем воспитатель показывает несколько слайдов (рисунков, на которых изображены поделки из проволоки. Дети рассматривают, анализируют. Педагог уточняет у детей, что человечек сделан не из прямой проволоки, а закрученной (пружинок).
Затем воспитатель показывает технологию изготовления спирали. На карандаш (или палочку) наматывается проволока (без интервалов, готовая пружина сжимается, слегка растягивается и разрезается на 3 отрезка: один короткий - туловище и два более длинных - конечности. Далее следует показ воспитателя, как соединить детали, закрутить длинные отрезки на короткой части. Педагог обращает внимание дошкольников на голову человечка (сделана из двух одинаковых деталей круглой формы, склеенных между собой и концом пружинки).
Оформляют фигурки дети самостоятельно, используя вату для волос и фломастер для прорисовки мелких деталей (черт лица). Уточняет, чтобы человечек получился веселым (смешным, как надо нарисовать лицо (изобразить эмоцию радости). Для анализа работ необходимо сделать подставочки из пластилина, поролона или др. материала. Педагог предлагает детям дать имя каждому человечку.
Анализ работ: - Ребята, посмотрите, как много веселых и смешных, забавных и интересных друзей появилось у нашего человечка. И все они сделаны вашими руками из необычного материала - проволоки. Просит детей отметить самые выразительные и интересные работы.
-Из этого материала можно сделать не только фигурку человека, но и много других. В следующий раз мы сделаем для наших человечков фигурки животных.