Анна Непеина
Конспект коррекционного занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непеина А. М., учитель-дефектолог
ЦПМСС МОУ СОШ №2
Конспект коррекционного занятия на тему «Семья».
Цель занятия : расширять представления о семье, членах своей семьи.
Задачи:
- закреплять у детей представления о членах семьи;
- побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;
- формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Продолжительность: 30 минут.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Оборудование и материалы: магнитная доска с семейными фотографиями, мяч, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Методы и приемы: рассматривание семейных фотографий, игровая ситуация, чтение, беседа о прочитанном, творческая деятельность (Рисование членов семьи).
Структура занятия :
Вводная часть.
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
Рассматривание стенда с фотографиями, чтение стихотворения педагогом.
5 минут
Основная часть.
Рассказы детей о членах своей семьи. Обсуждение смысла пословиц о семье : В своем доме и стены помогают; В семье разлад, так и дому не рад; Жизнь родителей в детях; Каков брат, такова и сестра.
Игры: «Моя семья самая….», «Профессии», ответы на вопросы воспитателя.
15 минут
Заключительная часть.
Рисование членов семьи.
Рассматривание выполненных работ, дети делятся впечатлениями.
10 минут
Ход занятия.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята.
На магнитной доске развешаны семейные фотографии. Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии. Вы кого-то узнали? Расскажите нам.
Дети рассказывают, кого видят на фотографиях.
ПЕДАГОГ: Послушайте стих ребята.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Обсуждение стихотворения.
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
М. Шварц
ПЕДАГОГ: Ребята, перед вами фотографии, на которых изображены члены ваших семей. Как называются такие фотографии?
Дети. Семейные.
ПЕДАГОГ: А для чего нужны фотографии?
Ответы детей.
Педагог приглашает детей присесть на стульчики.
ПЕДАГОГ: Что такое по-вашему семья?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Семьи у всех разные. В нее могут входить бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая (такой) тетя, дядя?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные. Ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Как говорится в русской пословице: «Не нужен клад – коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей.
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Давайте обсудим эти пословицы: В своем доме и стены помогают; В семье разлад, так и дому не рад; Жизнь родителей в детях; Каков брат, такова и сестра.
Обсуждение.
ПЕДАГОГ: А сейчас поиграем в игру «Моя семья самая….»
Бросая мяч друг другу говорят хорошие слова о своей семье.
ПЕДАГОГ: Кто еще хочет рассказать о своей семье?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Здорово! Молодцы. А теперь присаживаемся на коврик и поиграем с вами в игру «Профессии». Я буду называть профессию, а вы называть слова-действия, что делает человек этой профессии.
ПЕДАГОГ: Ребята, а давайте теперь поговорим об обязанностях членов семьи. Чем больше вы будете помогать своим мама и папам, тем дольше они останутся молодыми, красивыми и здоровыми.
Чем еще мы будем помогать своим родственникам?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Скажите, а всегда ли бывает хорошее настроение в семье?. Расскажите, как вас называют родители ласково.
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я вам предлагаю нарисовать членов вашей семьи.
На столах у детей альбомные листы, цветные мелки, карандаши, фломастеры.
Дети садятся за столы и рисуют.
В конце занятия они вместе с педагогом рассматривают свои работы.
ПЕДАГОГ: Я хочу вам подарить ромашки – это символ семьи, в которой присутствует любовь и верность. Любите, цените и уважайте свою семью.
Список литературы
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010. - 288 c.
2. Шалаева Галина Грамота с мамой; Слово, АСТ - Москва, 2013. - 176 c.