Людмила Липлянская
Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях.
Тема: "Путешествие на Марс"
Цели:
• Коррекционно-образовательные : автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в подборе антонимов. Закреплять зрительный образ буквы «Р». Упражнять в образовании прилагательных от существительного.
• Коррекционно-развивающие : развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Звук [р], Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
-Сядет тот, кто назовёт признаки весны. СЛАД № 1, №2
– Ребята, я получила письмо от одного мальчика, которого зовут Марсиком, он живет на планете Марс. У них на планете закончились семена гороха, без которого они не могут прожить и дня. Он просит отправить им семена. Давайте отвезем сами семена, а на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Распустила алый хвост, СЛАЙД № 3
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
– Молодцы! Мы действительно полетим на ракете.
2. Изолированное произнесение звука «Р»
Мотор ракеты уж ревет,
Нас в путешествие зовет : (р-р-р-р).
Вы догадались, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком «Р»).
Посмотрим, какой это звук, (схемы на экране) СЛАЙД № 4
3. Артикуляционная гимнастика СЛАЙД № 5
Прежде чем полететь в космос необходимо подготовить ракету к полету: улыбнулись («Улыбка», почистим моторы («Почистим зубки», Проверяем исправность двигателя – губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем – язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива – пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик» - губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
К полету готовы!
4. Автоматизация звука «Р» в словах СЛАЙД № 6
–В путешествие, кроме семян гороха, вы можете взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». (работа на листочке необходимо положить в рюкзак предметы в названии которых есть звук Р)
Лететь нам предстоит далеко, поэтому мы будем останавливаться на разных планетах и делать дозаправку топливных баков.
-Ребята, а кто знает сколько планет? СЛАЙД №7
– Начинаем обратный отсчет: «3, 2, 1 – поехали!»
5. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов
Л: Вот мы оказались на первой планете, а как она называется УРАН
СЛАЙД № 8
– На планете Уран происходит «все наоборот» :
Л: Если у нас ночь, то на Уране
Д: утро.
Л: Если землянин ходит медленно, то инопланетянин
Д: быстро.
Л: Если землянин закрывает дверь, то инопланетянин
Д: открывает.
Л: На Уране одни жители ленивые, а другие
Д: трудолюбивые.
Л: Одни жители трусливые, а другие
Д: храбрые.
6. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах. СЛАЙД № 9, № 10
Л: Продолжаем путешествие. И следующая остановка – на планете Сатурн. Местные жители просят вас помочь им сложить в корзину только те продукты, в названии которых есть звук «Р» и определить, где живет звук «Р» (начало, середина, конец).
7. Физминутка СЛАЙД № 11
Мы в ракету смело сели Садимся на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге
Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед
Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами
Посмотрели в телескоп
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Поворачиваемся
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся
И продолжили полет Машем рукой
Космос нас с тобой зовет!
8. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных СЛАЙД №12-19
– Посмотрите в иллюминаторы, нам кто – то подает сигналы «SOS»!
На планете Меркурий нас встречает местный повар Меркуша. Послушаем, что он говорит.
Поможем ему вспомнить их названия: суп из гороха (какой) – гороховый; суп из перловки – перловый; пюре из картофеля – картофельное; пирог из рыбы – рыбный; сок из моркови – морковный; сок из груши – грушевый; сок из граната – гранатовый.
9. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по сюжетным картинкам СЛАЙД № 20, №21
– Отправляемся в путь дальше. Перед нами планета с женским именем, прочтем ее название.
Д: Венера.
– Местный чародей подписывал открытки к Новому году, но все перепутал. Он просит вас ему помочь исправить ошибки.
Л: Огни сверкают елкой. Д: Елка сверкает огнями.
Л: Маски в детях. Д: Дети в масках.
Л: Елка украшает ребят. Д: Ребята украшают елку.
Л: Дорога идет по снеговику. Д: Снеговик идет по дороге.
Л: Молодцы! Вы исправили все ошибки, а мы подлетаем к планете Марс, где нас ждет Марсик. СЛАЙД №22
Л: Как будут называться жители планеты Марс?
Д: Марсиане.
Л: Как будут называться новости, происходящие на Марсе? (Какие)
Д: Марсианские.
Л: Школа на Марсе (какая школа)
Д: Марсианская.
– Марсик, очень благодарен вам за то, что вы сами привезли горох, и предлагает вместе посадить их, выложив из семян название планеты Марс.
10. Итог занятия СЛАЙД № 23
– Молодцы, что помогли Марсику! Но, нам пора возвращаться. Скажите, что вам больше всего понравилось? С каким звуком мы путешествовали?