Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»
▼ Скачать +Заказ
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»
Тема: «Магнит»
Цели: познакомить детей со свойствами магнита,
развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы и умозаключения,
воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнит, колпачок от шариковой ручки, пуговица, кнопка, нитки, скрепка, мозаика, гвоздь, шуруп, гайка, иголка, части Лего, тазик с водой, ручки, карандаши, рабочие тетради.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ „Магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Организационный момент
Игра «Кто сказал «Гав»»
Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в собачек (кошечек, лягушат, гусят и т. д.). А каждый из вас по очереди встает спиной к группе и угадает, кто из детей сказал «гав» («мяу», «ква» и т. д.)
Эксперимент 1 «Притягивает – не притягивает»
Педагог: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
(дети выполняют задание учителя)
Педагог: Ребята, как мы это проверим?
(ответы детей)
Педагог: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. И понаблюдать, какие предметы магнит притянет, а какие нет. Приступаем!
(дети выполняют инструкцию учителя)
Педагог: Расскажите, что вы делали? И что получилось?
(ответы детей : например, «Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.»)
Педагог: А какие предметы магнит не притянул?
(ответы детей : например, «Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, нитки, части Лего, мозаику, колпачок от ручки).
Работа в тетрадях
Педагог: Ребята, а теперь откройте свои тетради, подпишите число и зарисуйте те предметы, которые притягивает магнит.
Физкультминутка
Мы магниты, мы магниты,
Мы к друг другу не пришиты.
(наклоняться из стороны в сторону)
Просто тянемся друг к другу
(протянуть друг другу руки)
И идем, идем по кругу.
(водить «хоровод»)
Вместе сели, вместе встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладоши.
(движения в соответствии с текстом)
Эксперимент 2 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то рассыпал скрепки в тазик с водой. Как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом?
(ответы детей : например, «Можно достать их магнитом»)
Педагог: А давайте проверим это предположение! Возможно, магнит работает и в воде…
(выполнение задания учителя)
Педагог: Ребята, удалось вам вытащить скрепки из воды с помощью магнита? Какой вывод мы можем сделать?
(ответы детей : например, «Магнит действует на железные предметы и в воде тоже»)
Педагог: Совершенно верно - вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ними водой.
Графический диктант «Паровозик»
Педагог: а теперь, ребята, откройте свои тетради. Сейчас мы проведем с вами графический диктант. Слушайте меня внимательно, не торопитесь. А потом скажите мне, что у вас получится.
Итак, начнем: 6 клеточек вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Педагог: Итак, ребята, что у вас получилось?
(ответы детей)
Рефлексия
Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать?
(ответы детей)
Педагог: Я очень довольна вашей работой. Все свободны.