МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит» (5 фото)

Вера Семенова
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»
▼ Скачать +Заказ

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»

Тема: «Магнит»

Цели: познакомить детей со свойствами магнита,

развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы и умозаключения,

воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнит, колпачок от шариковой ручки, пуговица, кнопка, нитки, скрепка, мозаика, гвоздь, шуруп, гайка, иголка, части Лего, тазик с водой, ручки, карандаши, рабочие тетради.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ „Магнит“» размещена в разделах

Организационный момент

Игра «Кто сказал «Гав»»

Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в собачек (кошечек, лягушат, гусят и т. д.). А каждый из вас по очереди встает спиной к группе и угадает, кто из детей сказал «гав» («мяу», «ква» и т. д.)

Эксперимент 1 «Притягивает – не притягивает»

Педагог: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

(дети выполняют задание учителя)

Педагог: Ребята, как мы это проверим?

(ответы детей)

Педагог: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. И понаблюдать, какие предметы магнит притянет, а какие нет. Приступаем!

(дети выполняют инструкцию учителя)

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»
Фото «Магнит»

Педагог: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

(ответы детей : например, «Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.»)

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ - фото

Педагог: А какие предметы магнит не притянул?

(ответы детей : например, «Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, нитки, части Лего, мозаику, колпачок от ручки).

Фото №1 Конспекты занятий

Работа в тетрадях

Педагог: Ребята, а теперь откройте свои тетради, подпишите число и зарисуйте те предметы, которые притягивает магнит.

Фото №2 Оборудование магнит колпачок от шариковой ручки пуговица кнопка нитки скрепка мозаика гвоздь шуруп гайка иголка части Лего тазик с водой ручки карандаши рабочие тетради

Физкультминутка

Мы магниты, мы магниты,

Мы к друг другу не пришиты.

(наклоняться из стороны в сторону)

Просто тянемся друг к другу

(протянуть друг другу руки)

И идем, идем по кругу.

(водить «хоровод»)

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладоши.

(движения в соответствии с текстом)

Эксперимент 2 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то рассыпал скрепки в тазик с водой. Как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом?

(ответы детей : например, «Можно достать их магнитом»)

Педагог: А давайте проверим это предположение! Возможно, магнит работает и в воде…

(выполнение задания учителя)

Педагог: Ребята, удалось вам вытащить скрепки из воды с помощью магнита? Какой вывод мы можем сделать?

(ответы детей : например, «Магнит действует на железные предметы и в воде тоже»)

Педагог: Совершенно верно - вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ними водой.

Графический диктант «Паровозик»

Педагог: а теперь, ребята, откройте свои тетради. Сейчас мы проведем с вами графический диктант. Слушайте меня внимательно, не торопитесь. А потом скажите мне, что у вас получится.

Итак, начнем: 6 клеточек вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Педагог: Итак, ребята, что у вас получилось?

(ответы детей)

Рефлексия

Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать?

(ответы детей)

Педагог: Я очень довольна вашей работой. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 09:45
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД