Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Обитатели морей и океанов».

Коррекционно-образовательные задачи :

упражнять в умении составлять предложения с простыми и сложными предлогами;

совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные;

закрепить представления о звуках речи: гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

упражнять в дифференцировке в речи звуков /Р-Л/.

закрепить умение детей выполнять звуко -слоговой анализ слова;

упражнять в написании слов.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, фонематические функции, навыки чтения и письма, зрительное, слуховое восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением,

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, видео презентация «Обитатели морей и океанов»., аудиозапись «Звуки моря», подносы с песком, маленькие игрушки для дифференциации /Р-Л/ с контейнерами, сундучок с драгоценностями, картина подводного мира со схемами и морскими обитателями, символы звуков закрепленные на стульчиках. Предварительная работа: просмотр презентаций с изображением морских животных, беседа, чтение литературы по теме, разучивание и отработка скороговорок на дифференциацию /Р-Л/.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед:

Вы ребята дружные? — да!

Вы совсем не скучные? — да!

Настроение — отличное? — да!

Все играть готовы? — да!

2. Основная часть:

2.1. Отгадай на ощупь. /ракушка/

Говорят, что в ракушке остается звук моря. Послушайте.

Массаж рук ракушками

Логопед. Давайте сделаем массаж ладошек ракушками.

(Дети перекатывают ракушки в руках и повторяют текст за логопедом 1 раз)

Море шепчет не грустите,

Чаще в гости приходите.

Много у меня игрушек,

Замечательных ракушек.

Ракушки простые, ракушки витые,

Ракушки и маленькие и большие.

Логопед: Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Хотели бы побывать в удивительном подводном царстве? Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Логопед: Скажите, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(на подводной лодке, на батискафе)

Логопед: Правильно.

2.2 Речь с движением.

Что там чудится в тумане,

Волны плещут в океане.

Собирайся детвора

К трапу нам идти пора

Мы по берегу гуляем,

Батискаф мы поджидаем

По песочку мы пойдем,

камешки мы соберем.

Чтоб побольше нам собрать

Надо чаще приседать.

Мы потянемся, вздохнем

К воде ближе подойдем

2.3 Релаксация. /Релаксационное упражнение проводится под шум моря. /

Логопед: Вот и море. Светит теплое солнце. Дует ласковый ветер. Давайте подышим прохладным, чистым, морским воздухом. Закройте глазки. Солнышко поласкает вас своими лучиками, погреет.

2.4 Выделение первого звука. Закрепление представлений о звуках. Игра с мячом.

Пассажиры, займите свои места. Я буду кидать мячик и называть слово. Выделите последний звук слова и сядьте на стульчик с подходящим к этому звуку символу.

2.4 Произнесение изолированных звуков и слоговых рядов.

Лодка готова к погружению.

Гудок Л-л-л-л-л-л-л-л-л.

Завели мотор Р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Давайте перед погружением проверим связь. Повторите за мной следите за звуками /Р,Л/.

Дети повторяют слоговые ряды. ЛА-РА-РА, РА-ЛА-РА.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Логопед: А пока наша лодка плывёт, мы посмотрим в иллюминаторы, что происходит за бортом.

2.5 Просмотр видео «Подводный мир»

Как здесь красиво. Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей.

Логопед: Ответьте полным предложением, кого вы видите?

Дети отвечают полным предложением.

Я вижу акулу. /осьминога, медузу,. /

2.6 Рассказы детей о морских обитателях. Развитие связной речи.

Логопед: А что вы знаете о морских животных, расскажите о них.

Дети составляют рассказы о морских обитателях с использованием мнемотаблицы.

2.7 Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног (Показывают тыльную сторону обеихладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог!

2.8 Коралловый риф.

Логопед: Мы приближаемся к коралловому рифу! Смотрите, морское течение смыло и перепутала буквы в словах на кораллах. Мы сможем обойти риф, если соберем из букв слова и напишем правильно.

Дети отгадывают слова и пишут на индивидуальных подносах с песком.

Путь открыт, занимайте свои места, плывём дальше!

2.9. Предлоги

Логопед: Смотрите, приплывает акула и морские обитатели спрятались. Ответьте полным предложением на вопрос. Куда спрятались морские животные?

Дети составляют предложения с предлогами "за", "в", "под"--- Краб спрятался под корягу. - Морской конек спрятался в водоросли.

Логопед: Акула поплавала, никого не увидела и уплыла. Обрадовались и выплыли животные из своего убежище. Скажите, откуда они выползли или выплыли?

Дети составляют предложения с предлогами "из", "из-за", "из-под".

2.11 Очистим море -дифференциация Р-Л

Логопед: За игрой мы и не заметили, как опустились на морское дно. Смотрите на дне затонувший корабль. Произошло кораблекрушение и море стало грязным. Нужно собрать мусор, очистить морское дно и спасти обитателей подводного царства. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Логопед:Итак, надеваем акваланги (дети имитируют надевание костюмов).

Выходим из корабля.

На ковре лежат предметы со звуками /Р, Л/.Дети поднимают, называют слова и складывают предметы в два контейнера подписанных буквами Р, Л.

2.12 Упражнение "Какой, какая?"-относительные прилагательные.

Логопед: Ребята, я нашла сундучок с сокровищами, давайте посмотрим.

Браслет из жемчуга - браслет жемчужный. Кольцо из золота - кольцо золотое.

Давайте, мы не будем брать этот сундучок, а оставим его Русалочке и её сестрам.

2.13 «Море волнуется раз…»-эмоции.

Логопед: Давайте поиграем в игру "Море волнуется раз".

Дети останавливаются и показывают фигуру с выражением заданной логопедом эмоции.

Пора нам возвращаться, у нас заканчивается кислород в баллонах. Дети заходят в батискаф, снимают баллоны, костюмы и садятся (дети имитируют раздевание).

2.14 Составь картину "Подводный мир"-слоговой анализ.

Логопед: Плывем дальше. Ребята, давайте сделаем на память картину подводного мира. На картине нарисована вода и слоговые схемы. Определите количество слогов в названиях морских животных и приклейте над схемой.

Дети выполняют работу.

2.15 Скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков «Л», «Р».

Пора нам плыть домой. А чтобы наш корабль быстрее плыл, проговорите быстро и четко скороговорки со звуками /Р-Л/.

Дети проговаривают отработанные скороговорки.

На корабль прокрался краб, у матросов украл он трап.

Карл у Клары украл кораллы.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Лука руками ловил крабов.

Рыбу ловит рыболов, в море весь уплыл улов.

Корабль лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Винтили болт в корабельный борт.

Рыбка-клоун поплыла, деткам водоросли нашла.

Логопед: Вот мы и приплыли. Выходите.

3. Итог.

Логопед:

В подводном царстве побывали,

Рыб и животных морских повстречали.

Но нам уже идти пора,

Скажем морю мы пока.

Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз?

Дети: Мне понравилось, как мы сегодня играли… Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Предварительная работа:.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остапчук (УИ 213164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД