Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«

Елена Александровна Мартынцева
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы

«Умная дорожка»

(закрепление звука и буквы (х)

Коррекционно-образовательные задачи :

- закреплять умение четко произносить звук (х,

- закреплять умение определять позицию звука (х) в слове,

-закреплять образ буквы (х,

- закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слов,

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы „Умная дорожка, Закрепление звука и буквы [х]„» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать последовательность звуков в слове,

- упражнять в чтении слогов, слов

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать речевое дыхание,

-развивать слуховое и зрительное восприятие,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи и движений,

-развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- формировать положительную установку на участие в играх,

- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться

- воспитывать интерес к играм со звуками

Оборудование: дорожка с карманами, предметные картинки со звуком (х, карточка с вопросительным знаком, пеналы, буквы, магнитная доска, маркеры, карточки для чтения, атрибуты для пальцев, Звуковички.

Ход занятия:

1. Орг. момент

-Ребята! Какая интересная полка. Для чего она? (ответы детей)

- А что это такое яркое лежит?

- Может быть воспитатели ваши знают? Или гости?

- Давайте развернем и посмотрим, может быть внутри есть картинки домашних животных.

- Нашли? Для чего тогда эта дорожка лежит на вашей полке?

- Посмотрите, здесь есть какие-то карманы, еще и с номерами. Как узнать, что там лежит? (открывают карман №1, достают карточки и картинку- стул)

2. Закрепление

«Прочитай-ка»

–Ребята, как вы думаете, что можно сделать с этими карточками? (прочитать)

(каждый читает ха-ху-хо)

- для чего нужна эта картинка (стул? Давайте пока ее оставим на полке, может быть потом разберемся.

«Биоэнергопластика»

- Давайте вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№2) (резинки, картинка- овощи)

-Что можем сделать с резиночками? (арт. гим-ку) Надеваем на указ. пальцы.

- Кто из вас может провести гимнастику?

Логопед:

Приоткрыл язык окно, (открываем рот и ладошки)

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся(«лопатка», ладошки вверх)

Широко нам улыбнулся («заборчик», пальцы растопырить)

А потом пошел гулять, («часики», кисти вправо-влево)

По ступенечкам шагать. («лесенка», пальцы здороваются)

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора («маляр», кисти вперед-назад)

Язычок наш погулял, («часики», кисть вправо-влево)

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился. (рот закрыть)

-У всех язычки стали послушными? Давайте положим резиночки в карман.

-Что будем делать с картинкой- овощи? (оставим на полке)

«Что за звук

–Хотите узнать, что еще интересного приготовила вам дорожка?

-Какой карман открываем? (№3-? и звуковички, картинка-банан)

- ?-Что это?

- Кто был внимательный и запомнил, какой звук встречался во всех слогах, которые вы читали? (х)

- Дайте характеристику звуку (х).

- Для чего здесь звуковички? Каким звуковичком обозначим звук (х?

(Звуковичок на радугу)

- Куда картинку- банан? (оставим на полке)

«Где спрятался звук

- Вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№4- картинки и обозначения Х___, __Х___, ___Х, картинка -автобус)

- Посмотрите, как много картинок, наверное, всем хватит.

- Для чего эти картинки? Еще и обозначения?

-Давайте поиграем. Куда можно положить эти обозначения? Может быть на стулья? Помогите, пожалуйста! (на спинку стула вешаются обозначения)

-На этот стул какие будем класть картинки? (Х--- звук (х) в начале слова…

Дети отвечают: Халат- звук (х) спрятался в начале слова….

Картинку- автобус на полку.

«Буква потерялась»

– Ребята, а еще остались карманы? Какой карман открываем? (№5- 5 маркеров и картинка- колесо)

- Сколько маркеров? (5) А вас? (10)

- Каждому хватит по маркеру? (нет) Как быть?

- Может быть вам как-то объединиться?

- Для чего нужны маркеры? Где вы ими пишите? (на доске)

На доске

МО.. АТКА. ОМА У. О ТА. ТА

- Что вы видите? (слова)

- Что случилось с буквой? (потерялась)

- Как вы думаете, какая буква потерялась? (Х)

-Договоритесь, кто из вас будет писать букву, а кто читать? (вписывают букву, читают слово)

- Картинку-колесо на полку.

«Живые буквы»

- Осталось еще что-то в карманах? (№6- буквы разных цветов, набор для схем, картинка-абрикос)

Муха уха пух

- Что можем сделать с этими буквами?

- Как вы думаете, почему они разного цвета?

- Поиграем? «Живые буквы»

- Для чего нужны наборы для схем?

- На всех детей хватит схем? Где можно еще взять? (берут пеналы, садятся за столы)

- Какое из трех слов состоит из двух слогов? (муха)

- У вас в пеналах есть буквы? Я предлагаю вам каждому выложить из букв слово «муха» и составить схему (пеналы убирают на место)

- Ребята, но у нас остались еще картинки на полке. Кто может назвать картинки?

- Как они связаны с домашними животными? Может быть, зашифровано какое-то слово? (собака- по первым звукам).

- Так вот почему эти картинки оказались на вашей полке?

- Может быть кто-то из вас захочет нарисовать собаку или вылепить из пластилина? И поставить свои работы на вашу замечательную полку.

- Ребята, я хочу вас поблагодарить за вашу смекалку, за ваши знания. Мне очень понравилось с вами заниматься!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Предварительная работа:.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Мартынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД