Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«

Елена Александровна Мартынцева
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы

«Умная дорожка»

(закрепление звука и буквы (х)

Коррекционно-образовательные задачи :

- закреплять умение четко произносить звук (х,

- закреплять умение определять позицию звука (х) в слове,

-закреплять образ буквы (х,

- закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слов,

Темочки:

- формировать умение устанавливать последовательность звуков в слове,

- упражнять в чтении слогов, слов

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать речевое дыхание,

-развивать слуховое и зрительное восприятие,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи и движений,

-развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- формировать положительную установку на участие в играх,

- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться

- воспитывать интерес к играм со звуками

Оборудование: дорожка с карманами, предметные картинки со звуком (х, карточка с вопросительным знаком, пеналы, буквы, магнитная доска, маркеры, карточки для чтения, атрибуты для пальцев, Звуковички.

Ход занятия:

1. Орг. момент

-Ребята! Какая интересная полка. Для чего она? (ответы детей)

- А что это такое яркое лежит?

- Может быть воспитатели ваши знают? Или гости?

- Давайте развернем и посмотрим, может быть внутри есть картинки домашних животных.

- Нашли? Для чего тогда эта дорожка лежит на вашей полке?

- Посмотрите, здесь есть какие-то карманы, еще и с номерами. Как узнать, что там лежит? (открывают карман №1, достают карточки и картинку- стул)

2. Закрепление

«Прочитай-ка»

–Ребята, как вы думаете, что можно сделать с этими карточками? (прочитать)

(каждый читает ха-ху-хо)

- для чего нужна эта картинка (стул? Давайте пока ее оставим на полке, может быть потом разберемся.

«Биоэнергопластика»

- Давайте вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№2) (резинки, картинка- овощи)

-Что можем сделать с резиночками? (арт. гим-ку) Надеваем на указ. пальцы.

- Кто из вас может провести гимнастику?

Логопед:

Приоткрыл язык окно, (открываем рот и ладошки)

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся(«лопатка», ладошки вверх)

Широко нам улыбнулся («заборчик», пальцы растопырить)

А потом пошел гулять, («часики», кисти вправо-влево)

По ступенечкам шагать. («лесенка», пальцы здороваются)

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора («маляр», кисти вперед-назад)

Язычок наш погулял, («часики», кисть вправо-влево)

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился. (рот закрыть)

-У всех язычки стали послушными? Давайте положим резиночки в карман.

-Что будем делать с картинкой- овощи? (оставим на полке)

«Что за звук

–Хотите узнать, что еще интересного приготовила вам дорожка?

-Какой карман открываем? (№3-? и звуковички, картинка-банан)

- ?-Что это?

- Кто был внимательный и запомнил, какой звук встречался во всех слогах, которые вы читали? (х)

- Дайте характеристику звуку (х).

- Для чего здесь звуковички? Каким звуковичком обозначим звук (х?

(Звуковичок на радугу)

- Куда картинку- банан? (оставим на полке)

«Где спрятался звук

- Вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№4- картинки и обозначения Х___, __Х___, ___Х, картинка -автобус)

- Посмотрите, как много картинок, наверное, всем хватит.

- Для чего эти картинки? Еще и обозначения?

-Давайте поиграем. Куда можно положить эти обозначения? Может быть на стулья? Помогите, пожалуйста! (на спинку стула вешаются обозначения)

-На этот стул какие будем класть картинки? (Х--- звук (х) в начале слова…

Дети отвечают: Халат- звук (х) спрятался в начале слова….

Картинку- автобус на полку.

«Буква потерялась»

– Ребята, а еще остались карманы? Какой карман открываем? (№5- 5 маркеров и картинка- колесо)

- Сколько маркеров? (5) А вас? (10)

- Каждому хватит по маркеру? (нет) Как быть?

- Может быть вам как-то объединиться?

- Для чего нужны маркеры? Где вы ими пишите? (на доске)

На доске

МО.. АТКА. ОМА У. О ТА. ТА

- Что вы видите? (слова)

- Что случилось с буквой? (потерялась)

- Как вы думаете, какая буква потерялась? (Х)

-Договоритесь, кто из вас будет писать букву, а кто читать? (вписывают букву, читают слово)

- Картинку-колесо на полку.

«Живые буквы»

- Осталось еще что-то в карманах? (№6- буквы разных цветов, набор для схем, картинка-абрикос)

Муха уха пух

- Что можем сделать с этими буквами?

- Как вы думаете, почему они разного цвета?

- Поиграем? «Живые буквы»

- Для чего нужны наборы для схем?

- На всех детей хватит схем? Где можно еще взять? (берут пеналы, садятся за столы)

- Какое из трех слов состоит из двух слогов? (муха)

- У вас в пеналах есть буквы? Я предлагаю вам каждому выложить из букв слово «муха» и составить схему (пеналы убирают на место)

- Ребята, но у нас остались еще картинки на полке. Кто может назвать картинки?

- Как они связаны с домашними животными? Может быть, зашифровано какое-то слово? (собака- по первым звукам).

- Так вот почему эти картинки оказались на вашей полке?

- Может быть кто-то из вас захочет нарисовать собаку или вылепить из пластилина? И поставить свои работы на вашу замечательную полку.

- Ребята, я хочу вас поблагодарить за вашу смекалку, за ваши знания. Мне очень понравилось с вами заниматься!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Предварительная работа:.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Мартынцева (УИ 870659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД