Елена Александровна Мартынцева
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Умная дорожка. Закрепление звука и буквы [х]«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
«Умная дорожка»
(закрепление звука и буквы (х)
Коррекционно-образовательные задачи :
- закреплять умение четко произносить звук (х,
- закреплять умение определять позицию звука (х) в слове,
-закреплять образ буквы (х,
- закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слов,
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать умение устанавливать последовательность звуков в слове,
- упражнять в чтении слогов, слов
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать речевое дыхание,
-развивать слуховое и зрительное восприятие,
- развивать артикуляционную моторику, координацию речи и движений,
-развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- формировать положительную установку на участие в играх,
- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться
- воспитывать интерес к играм со звуками
Оборудование: дорожка с карманами, предметные картинки со звуком (х, карточка с вопросительным знаком, пеналы, буквы, магнитная доска, маркеры, карточки для чтения, атрибуты для пальцев, Звуковички.
Ход занятия:
1. Орг. момент
-Ребята! Какая интересная полка. Для чего она? (ответы детей)
- А что это такое яркое лежит?
- Может быть воспитатели ваши знают? Или гости?
- Давайте развернем и посмотрим, может быть внутри есть картинки домашних животных.
- Нашли? Для чего тогда эта дорожка лежит на вашей полке?
- Посмотрите, здесь есть какие-то карманы, еще и с номерами. Как узнать, что там лежит? (открывают карман №1, достают карточки и картинку- стул)
2. Закрепление
«Прочитай-ка»
–Ребята, как вы думаете, что можно сделать с этими карточками? (прочитать)
(каждый читает ха-ху-хо)
- для чего нужна эта картинка (стул? Давайте пока ее оставим на полке, может быть потом разберемся.
«Биоэнергопластика»
- Давайте вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№2) (резинки, картинка- овощи)
-Что можем сделать с резиночками? (арт. гим-ку) Надеваем на указ. пальцы.
- Кто из вас может провести гимнастику?
Логопед:
Приоткрыл язык окно, (открываем рот и ладошки)
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся(«лопатка», ладошки вверх)
Широко нам улыбнулся («заборчик», пальцы растопырить)
А потом пошел гулять, («часики», кисти вправо-влево)
По ступенечкам шагать. («лесенка», пальцы здороваются)
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора («маляр», кисти вперед-назад)
Язычок наш погулял, («часики», кисть вправо-влево)
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился. (рот закрыть)
-У всех язычки стали послушными? Давайте положим резиночки в карман.
-Что будем делать с картинкой- овощи? (оставим на полке)
«Что за звук?»
–Хотите узнать, что еще интересного приготовила вам дорожка?
-Какой карман открываем? (№3-? и звуковички, картинка-банан)
- ?-Что это?
- Кто был внимательный и запомнил, какой звук встречался во всех слогах, которые вы читали? (х)
- Дайте характеристику звуку (х).
- Для чего здесь звуковички? Каким звуковичком обозначим звук (х?
(Звуковичок на радугу)
- Куда картинку- банан? (оставим на полке)
«Где спрятался звук?»
- Вернемся к дорожке. Какой карман открываем? (№4- картинки и обозначения Х___, __Х___, ___Х, картинка -автобус)
- Посмотрите, как много картинок, наверное, всем хватит.
- Для чего эти картинки? Еще и обозначения?
-Давайте поиграем. Куда можно положить эти обозначения? Может быть на стулья? Помогите, пожалуйста! (на спинку стула вешаются обозначения)
-На этот стул какие будем класть картинки? (Х--- звук (х) в начале слова…
Дети отвечают: Халат- звук (х) спрятался в начале слова….
Картинку- автобус на полку.
– Ребята, а еще остались карманы? Какой карман открываем? (№5- 5 маркеров и картинка- колесо)
- Сколько маркеров? (5) А вас? (10)
- Каждому хватит по маркеру? (нет) Как быть?
- Может быть вам как-то объединиться?
- Для чего нужны маркеры? Где вы ими пишите? (на доске)
На доске
МО.. АТКА. ОМА У. О ТА. ТА
- Что вы видите? (слова)
- Что случилось с буквой? (потерялась)
- Как вы думаете, какая буква потерялась? (Х)
-Договоритесь, кто из вас будет писать букву, а кто читать? (вписывают букву, читают слово)
- Картинку-колесо на полку.
«Живые буквы»
- Осталось еще что-то в карманах? (№6- буквы разных цветов, набор для схем, картинка-абрикос)
Муха уха пух
- Что можем сделать с этими буквами?
- Как вы думаете, почему они разного цвета?
- Поиграем? «Живые буквы»
- Для чего нужны наборы для схем?
- На всех детей хватит схем? Где можно еще взять? (берут пеналы, садятся за столы)
- Какое из трех слов состоит из двух слогов? (муха)
- У вас в пеналах есть буквы? Я предлагаю вам каждому выложить из букв слово «муха» и составить схему (пеналы убирают на место)
- Ребята, но у нас остались еще картинки на полке. Кто может назвать картинки?
- Как они связаны с домашними животными? Может быть, зашифровано какое-то слово? (собака- по первым звукам).
- Так вот почему эти картинки оказались на вашей полке?
- Может быть кто-то из вас захочет нарисовать собаку или вылепить из пластилина? И поставить свои работы на вашу замечательную полку.
- Ребята, я хочу вас поблагодарить за вашу смекалку, за ваши знания. Мне очень понравилось с вами заниматься!