Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Фрукты

Коррекционно-образовательные задачи :

- Активизировать словарь по теме «Осень. Фрукты.

- Совершенствовать грамматический строй речи : (Согласование существительных с числительным "два. пять", составление предложных конструкций с предлогом В, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

-Автоматизация звуков в связной речи.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Осень, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное.

-. Формировать умение работать в коллективе;

Оборудование: Презентация. Проектор. Ноутбук. Большие муляжи фруктов в мешке, маленькие муляжи фруктов на подносе, игрушечные кастрюльки по количеству детей, тренажеры для развития мелкой моторики "Умные палочки для сортировки". Картинки с фруктовыми соками у игре "Какой сок. "

Предварительная работа.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Фрукты». Разучивание стихов по теме.

Используемые технологии: ИКТ, артикуляционная гимнастика с бионергопластикой, здоровьесберегающие технологии, игровые.

1. Орг. момент.

Логопед: Чтение стихотворения детьми.

У. Рашиди НАШ САД.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень – скажем.

Вы догадались, о чем мы будем говорить?

2. Игра "Чудесный мешочек".-актуализация словаря.

Дети на ощупь отгадывают фрукт, называют и кладут в корзинку.

Логопед: Как можно назвать все это одним словом?

Дети: - Фрукты.

3. Игра "Разложи фрукты по корзинкам"-слоговой анализ.

Определите количество слогов в названиях фруктом и разложите по корзинкам в соответствии со схемой.

4. Беседа.

На интерактивной доске изображение фруктового сада

Логопед: Где растут фрукты? Как называются сад в котором растут фрукты? На чем растут яблоки? /сливы, груши, бананы, апельсины. / Кто разводит сады? /Садовод, фермер/. Что садовод делает в саду? На слайде изображены инструменты и предметы, которые нужны садоводу.

Дети: Копает, сажает, собирает листья, пересаживает, поливает, опрыскивает, грабит, подстригает.

5. Д/и"Подпиши ящики. "- выделение гласных звуков в словах, письмо гласных букв.

Логопед: Дел у садовода много. Давайте, ему поможем.

Подпишите ящики с фруктами. А для этого определите какие гласные звуки живут во фруктах и напишите буквы.

Дети индивидуально подписывают ящики с фруктами гласными буквами.

5. Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики. Дети выполняют артикуляционную гимнастику с одновременными движениями рук.

- Ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети : компот, салат, сок, варенье.

Логопед: Я буду читать стихотворение "Фрукты", а вы покажите его с помощью рук и язычка.

Много фруктов есть у нас,

Сохраним их про запас.

Яблоко, банан, и слива

Удивительно красивы.

Все в кастрюле мы смешаем,

Побольше сахару добавим.

Мы варение наварили,

Чаю в чашки мы налили.

Вкусных блинчиков спечем

И гостей мы позовём.

6. Игра "Варим компот. "- согласование числительные 1,2,5 с существительным, развитие зрительного внимания, мелкой моторики

Логопед: Сегодня вы будете юными поварятами. У каждого есть рецепт компота, кастрюля, фрукты и палочки. Положите фрукты палочками в кастрюли в соответствии со схемой. / На карточках нарисованы тени фруктов : 1 лимон, 2 граната, 5 яблок: 1 груша, 2 апельсина, 5 лимонов. / Дети выполняют задание.

Логопед: Сколько и какие фрукты вы положили в кастрюлю.

Дети: Я положил в кастрюлю один лимон, два граната, 5 яблок.

7. Речь с движением "Будем мы варить компот. "

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши.

8. Д/и "Какой сок. "-образование относительных прилагательных.

На столе лежат перевернутые картинки на которых нарисованы коробочки с разнообразными соками. Дети читая стихотворение водят хоровод. как текс заканчивается дети берут карточку с соком.

Сок из фруктов, овощей-

он для взрослых и детей.

Пейте соки наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь.

Логопед; Какой у вас сок?

Дети: грушевый, апельсиновый, яблочный, гранатовый.

9. Игра «Угадайте, что в коробке»-развитие связной речи.

Составление загадок – описаний о фруктах.

Ребенок за ширмой берет фрукт лежащий на столе и кладет в коробку, с помощью схемы составляет загадку-описание.

Логопед:- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети. Это апельсин.

Логопед: Правильно. А теперь вы по очереди составляете загадки.

Дети составляют загадки – описания.

Итог занятия. Ребята что вам понравилось на занятии?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остапчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД