Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Фрукты.»
Коррекционно-образовательные задачи :
- Активизировать словарь по теме «Осень. Фрукты.».
- Совершенствовать грамматический строй речи : (Согласование существительных с числительным "два. пять", составление предложных конструкций с предлогом В, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
-Автоматизация звуков в связной речи.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Осень, Фрукты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное.
-. Формировать умение работать в коллективе;
Оборудование: Презентация. Проектор. Ноутбук. Большие муляжи фруктов в мешке, маленькие муляжи фруктов на подносе, игрушечные кастрюльки по количеству детей, тренажеры для развития мелкой моторики "Умные палочки для сортировки". Картинки с фруктовыми соками у игре "Какой сок. "
Предварительная работа.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Фрукты». Разучивание стихов по теме.
Используемые технологии: ИКТ, артикуляционная гимнастика с бионергопластикой, здоровьесберегающие технологии, игровые.
1. Орг. момент.
Логопед: Чтение стихотворения детьми.
У. Рашиди НАШ САД.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
Вы догадались, о чем мы будем говорить?
2. Игра "Чудесный мешочек".-актуализация словаря.
Дети на ощупь отгадывают фрукт, называют и кладут в корзинку.
Логопед: Как можно назвать все это одним словом?
Дети: - Фрукты.
3. Игра "Разложи фрукты по корзинкам"-слоговой анализ.
Определите количество слогов в названиях фруктом и разложите по корзинкам в соответствии со схемой.
4. Беседа.
На интерактивной доске изображение фруктового сада
Логопед: Где растут фрукты? Как называются сад в котором растут фрукты? На чем растут яблоки? /сливы, груши, бананы, апельсины. / Кто разводит сады? /Садовод, фермер/. Что садовод делает в саду? На слайде изображены инструменты и предметы, которые нужны садоводу.
Дети: Копает, сажает, собирает листья, пересаживает, поливает, опрыскивает, грабит, подстригает.
5. Д/и"Подпиши ящики. "- выделение гласных звуков в словах, письмо гласных букв.
Логопед: Дел у садовода много. Давайте, ему поможем.
Подпишите ящики с фруктами. А для этого определите какие гласные звуки живут во фруктах и напишите буквы.
Дети индивидуально подписывают ящики с фруктами гласными буквами.
5. Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики. Дети выполняют артикуляционную гимнастику с одновременными движениями рук.
- Ребята, что можно приготовить из фруктов?
Дети : компот, салат, сок, варенье.
Логопед: Я буду читать стихотворение "Фрукты", а вы покажите его с помощью рук и язычка.
Много фруктов есть у нас,
Сохраним их про запас.
Яблоко, банан, и слива
Удивительно красивы.
Все в кастрюле мы смешаем,
Побольше сахару добавим.
Мы варение наварили,
Чаю в чашки мы налили.
Вкусных блинчиков спечем
И гостей мы позовём.
6. Игра "Варим компот. "- согласование числительные 1,2,5 с существительным, развитие зрительного внимания, мелкой моторики
Логопед: Сегодня вы будете юными поварятами. У каждого есть рецепт компота, кастрюля, фрукты и палочки. Положите фрукты палочками в кастрюли в соответствии со схемой. / На карточках нарисованы тени фруктов : 1 лимон, 2 граната, 5 яблок: 1 груша, 2 апельсина, 5 лимонов. / Дети выполняют задание.
Логопед: Сколько и какие фрукты вы положили в кастрюлю.
Дети: Я положил в кастрюлю один лимон, два граната, 5 яблок.
7. Речь с движением "Будем мы варить компот. "
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши.
8. Д/и "Какой сок. "-образование относительных прилагательных.
На столе лежат перевернутые картинки на которых нарисованы коробочки с разнообразными соками. Дети читая стихотворение водят хоровод. как текс заканчивается дети берут карточку с соком.
Сок из фруктов, овощей-
он для взрослых и детей.
Пейте соки наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Логопед; Какой у вас сок?
Дети: грушевый, апельсиновый, яблочный, гранатовый.
9. Игра «Угадайте, что в коробке»-развитие связной речи.
Составление загадок – описаний о фруктах.
Ребенок за ширмой берет фрукт лежащий на столе и кладет в коробку, с помощью схемы составляет загадку-описание.
Логопед:- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?
Дети. Это апельсин.
Логопед: Правильно. А теперь вы по очереди составляете загадки.
Дети составляют загадки – описания.
Итог занятия. Ребята что вам понравилось на занятии?
Оценка детей.