Евгения Меньшикова
Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры «Безопасность вокруг нас» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность вокруг нас»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Публикация «Конспект коррекционного интегрированного занятия в форме квест-игры „Безопасность вокруг нас“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и об опасных предметах через игру «Опасные предметы», беседы по картинкам-ситуациям серия «Как избежать неприятностей», чтение стихов. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Учить передвигаться в пространстве по детскому саду ориентируясь по схеме пути, с использование ориентиров.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима». Формировать правильное произношение звуков через речевую гимнастику «Зимние забавы». Обучать составлению простых предложений по индивидуальным картинкам «Опасные ситуации».
2. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие и зрительные функции с использованием «Зашумленных картинок», игры «Нужные машины», зрительной гимнастики «Глазки видят все вокруг». Развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами в речевом упражнении «Назови ласково»; совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь; развивать диалогическую речь; развивать мелкую и общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через различные виды ситуаций, умение работать в группе, входить в контакт и излагать свои мысли, делиться впечатлениями.
Оборудование: книга «Снежная Королева», плакат с кроссвордом, различные опасные предметы, «льдинки».
Раздаточный материал: индивидуальные зашумленные картинки по теме «Безопасность».
Предварительная работа: просмотр спектакля «Снежная Королева». Игры по ориентировке «Где спрятались игрушки». Дидактические игры по ОБЖ. Рассматривание иллюстраций по теме: «Основы безопасности и жизнедеятельности». Беседа «Опасные предметы». Составление схем группы, кабинетов, ДОУ и ориентировка по ним.
Ход ООД:
Игровая ситуация «Появление нового предмета»
В группе появляется новый предмет-книга.
Учитель-логопед обращает внимание детей на новый предмет, который появился в группе.
Учитель-логопед: Что это? Давайте, ее посмотрим, потрогаем, пощупаем.
Дети: Книга. Это сказка «Снежная Королева».
В книге дети находят письмо от Герды.
Учитель-логопед предлагает детям прочитать его. Герда просит помочь ей, спасти Кая, его заморозила Снежная Королева.
Учитель-логопед: Ну, что поможем Герде спасти Кая?
Дети соглашаются помочь. В письме находится карта маршрута. Дети рассматривают карту маршрута.
Учитель-логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, мы должны выбрать капитана и его помощника. Затем, выполнить первое задание, потом мы получим карточку дальнейшего маршрута. Выборы капитана и помощника капитана по считалке:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.
Пункт №1 (групповая комната)
«Опасные предметы»
Тифлопедагог предлагает детям подойти к столу, на столе лежат разные предметы (ножницы, таблетки, вилка, нож, иголка, спички).
Тифлопедагог: Сейчас каждый из вас называет один предмет и объясняет, чем он опасен и можно ли им играть, пользоваться самостоятельно.
За выполненное задание дети получают льдинку. Среди предметов они находят карточку.
Тифлопедагог: Что на ней изображено?
Дети: язычок и зубы.
Тифлопедагог: Как вы думаете, куда же нам надо отправиться? Посмотрите на карту маршрута.
Дети: Это кабинет учителя-логопеда.
Пункт №2 (логопедический кабинет)
В кабинете их встречает ворон и ворона (на картинке)
Учитель-логопед: Дети, а кто это?
Дети: ворон и ворона.
Учитель-логопед: У них для вас есть два задания.
1. Речевая игра «Доскажи предложение».
(дети преобразуют существительные слова в прилагательные)
Скажите, какая погода может быть зимой?
- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода. (морозная);
- Если дует ветер, то погода. (ветреная);
- А если вьюга, то погода. (вьюжная);
Помощник капитана получает льдинку за выполненное задание.
2. Речевое упражнение «Назови ласково»
(дети передают снежинку и называют слова в уменьшительно-ласкательной форме)
Зима - (Зимушка)
Шуба – (шубка)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
Учитель-логопед: - Молодцы! Справились с заданием! Еще одна льдинка ваша!
А теперь отдохнем и сделаем физкультминутку.
Речевая гимнастика «Зимние забавы».
(дети выполняют движения по тексту, проговаривая его)
Оп-оп-оп- с санок хлоп в сугроб.
Бу-бу-бу-снег лопатою сгребу.
Су-су-су-очень холодно в лесу.
Ар-ар-ар-изо рта струится пар.
Ом-ом-ом-мы построим -снежный дом.
Учитель-логопед: ворон и ворона дают вам карточку-подсказку.
Дети: здесь пианино. Это музыкальный зал.
Пункт№3 (музыкальный зал)
«Опасные ситуации»
Учитель-логопед обращает внимание детей, что здесь их встречают принц и принцесса.
Учитель-логопед: вот задание. На столе лежат картинки с разными ситуациями в зимнее время года, надо каждому ребенку взять по одной картинке и объяснить, что за опасность на ней изображена.
За выполненное задание воспитанники получают очередную льдинку.
Дети: мы нашли карточку. Тут изображены очки и глаза, это кабинет тифлопедагога.
Пункт №4 (кабинет тифлопедагога)
«Нужные машины».
Тифлопедагог: Кто это нас встречает?
Дети: Разбойница. У нее картинки с машинами.
Тифлопедагог: Вы знаете, что это за машины?
Это специальный транспорт, который спасает жизни людей в различных чрезвычайных ситуациях. Эти машины очень быстрые.
Дети высказывают свое мнение.
Тифлопедагог: А вы знаете, как их позвать на помощь?
Ответы детей.
Тифлопедагог предлагает детям выполнить задание: фломастером соединить машину с номером на картинке.
«Зашумленные картинки».
Тифлопедагог объясняет задание, что нужно отыскать предметы по теме «Зима» и «Безопасность», назвать их, обвести ярким фломастером.
За это воспитанники получают льдинку. У Разбойницы карточка с обозначением.
Дети: Это маршрут в медицинский кабинет.
Пункт №5 (медицинский кабинет)
«Кроссворд-здоровье»
Тифлопедагог: Здесь нас ждет олень. У него задание. Разгадай кроссворд и узнаешь, что надо беречь и охранять всю жизнь.
Тифлопедагог: я вам читаю вопросы, а ответы вы вписываете в строчки кроссворда.
Отгадав кроссворд, дети получают еще одну льдинку. Тут на карточке находят звезду.
Дети: надо возвращаться в группу «Звездочки».
Пункт №6 (возвращение в групповую комнату)
Учитель-логопед и тифлопедагог просят детей посчитать свои льдинки, потрогать их. Помощник капитана достает их, раздает каждому ребенку.
Учитель-логопед: Какие они? (холодные, блестящие, сверкающие)
-Эти льдинки помогут нам сейчас растопить сердце Кая. Для этого из карточек-пазлов надо собрать картинку.
Учитель-логопед: Дети, посмотрите, кто это на картинке?
Дети: Снежная Королева
Учитель-логопед: Какая она? (назвать прилагательные).
Тифлопедагог: глазки устали, им надо отдохнуть.
Зрительная гимнастика
«Глазки видят все вокруг».
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг. Дети закрывают глаза.
Звучит музыка вьюги.
Учитель-логопед: Произошло чудо, сердце Кая растаяло. Брат и сестра встретились (разворот в книге, картинка).
Тифлопедагог: А чтобы это чудо случилось, мы с вами выполняли различные задания. Давайте вспомним, что же мы делали. Кто нам помогал в этом? (обобщение)
Учитель-логопед: Герда благодарит вас за помощь, дарит вам раскраски из сказки.