Елена Макеева
Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Пирог для мышки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей старшей группы «Пирог для мышки»
Цель: Расширять представления детей о производстве хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Развивать полисенсорную ориентировку в окружающем мире.
2. Развивать зрительное и тактильное восприятие.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений через практическую деятельность.
4. Формировать умение ориентироваться в большом пространстве по схеме.
5. Активизировать речевую активность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мышь. Все о мышках для детей
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
6. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.
Оборудование: любимые игрушки детей, игрушка мышки в норке, тактильные коврики, синий султанчик, фонарик, барабан, руль, кепка, обруч, мельница, большая миска, тарелочки с зерном и мукой.
Демонстрационный материал: план-карта пути, большой фланелеграф с изображением ветра.
Раздаточный материал: толстые нитки для выкладывания на фланелеграфе, «чудесные мешочки» с муляжами продуктов (яйцо, молоко, масло, ложка, мешочек сахара и две любые объемные формы); скалочки, подносы с тестом, вишенки пяти оттенков, образец для выкладывания вишен на пироге.
Предварительная работа: организация выставки «моя любимая игрушка»; чтение сказки «Колобок»; знакомство с профессией тракториста.
Ход занятия:
Дети приходят в группу и узнают, что их игрушки с выставки забрала Баба Яга, но несколько игрушек успели спрятаться от нее в группе.
Педагог: Ребята, я предлагаю нам отыскать игрушки по следам.
Дети идут по маленьким следам и доходят до норки.
Педагог: Ребята, может игрушки спрятались в норке, давайте их позовем.
Дети: Игрушки, игрушки!
Из норки появляется мышка: Вы что раскричались, спать мне мешаете?
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Мышка.
Педагог: Уважаемая мышка, мы тебя не хотели разбудить, просто мы с ребятами игрушки ищем. Следы к твоей норке привели.
Мышка: Да были тут игрушки (перечисляет название) хотели спрятаться в норке, да потом в другое место побежали.
Педагог: А может ты заметила, где они потом спрятались?
Мышка: А вы меня пирогом угостите, тогда скажу.
Педагог: Ребята у вас есть пирог с собой? Может в кармашках?
Дети: Нет.
Педагог: И у меня нет, что же делать.
Мышка: мне тут соседская мышь план дала, как пирог достать, но я ничего не поняла, что здесь нарисовано. Может вы поймете.
Мышка прячется в норке. Дети рассматривают карту.
Работа с первой частью плана. Дети находят в группе первый ориентир с плана.
Педагог: это поле, куда надо посадить зёрнышки. Ребята, а кто же сажает зёрна пшеницы?
Дети: Тракторист.
Педагог: Давайте вы будите зёрнами, а я трактористом.
Игра-этюд «На поле»
Педагог в роли тракториста в кепке с рулем и прицепом (обручем) едет по полю и сажает зёрна. В роли зерен – дети, они идут в обруче за педагогом. Всех детей педагог сажает на тактильные коврики. Тракторист уезжает.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Педагог:
Солнце стало согревать
Золотые зёрнышки.
Зёрна стали прорастать,
К солнцу руки поднимать. (дети сидя поднимают руки)
Солнце светит все сильней,
Колоски растут быстрей. (встают, поднимают руки)
Но солнце все жарче и жарче сияет
И колоски засыхать начинают. (дети руки склоняют в одну сторону)
В сторону листья свои наклонили
И очень сильно они загрустили. (мимикой изображают грусть)
Чтобы землю всю полить,
Надо дождик пригласить.
Дети: Дождик, дождик приходи,
Нас водичкой напои
Педагог: Крошка-тучка прилетала
Дождиком всех поливала. (Имитирует султанчиком дождик)
Стали колоски опять
К небу ручки поднимать.
Педагог: Вот и созрели наша пшеница, сейчас я потрясу колоски… Посмотрите сколько из них зёрнышек выпало. Что же нам дальше с ними делать. Посмотрите на карту, куда идти?
Дети: К мельнице.
Педагог: Мельница не работает, потому что ветер дует очень слабо. Надо ветру помочь, сильно подуть на мельницу.
Задание: «Выложите прямые линии из ниточек».
Дети выполняют задание, педагог следит, чтобы линии были ровными.
Педагог: Молодцы ребята, посмотрите как мельница крутится. Теперь зёрнышки размололись, а что же из них получилось?
Дети: Мука.
Педагог: Посмотрите на карту, куда дальше нам пойти?.
Дети: К тарелке (миске).
Педагог: Как вы думаете, что теперь нам надо сделать из муки?
Дети: Тесто.
Педагог: Правильно ребята! Но тесто всегда замешивают по рецепту. У меня есть мешочки с необходимыми продуктами. Я вам буду говорить, что надо добавлять в тесто, а вы на ощупь будите находить это в мешочке и доставать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Вот мы с вами замесили тесто. Что дальше надо делать? Что на карте?
Дети: Скалка, раскатывать тесто.
Педагог: Правильно, тесто нам надо раскатать. А для того, чтобы это сделать хорошо, нам надо размять наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика со скалочками.
Со скалочкой играют
Девочки и мальчики. (катают скалочки между ладошек)
По скалочке взбираются
Маленькие пальчики. (скалка в вертикальном положении, по очереди захватывать скалку снизу и до верха)
Педагог: Теперь ручки и пальчики наши послушные, можно раскатывать тесто, скалочку катать от себя к себе.
Практическое задание. Дети раскатывают тесто.
Педагог: Молодцы, как у вас хорошо получилось. Теперь готов пирог для мышки посмотрите на карту.
Дети: Нет. Тут вишенки есть.
Педагог: Ребята, выложите на свои пироги вишенки, так как показано на картинке.
Задание «Разложи вишенки на торте от самой темной до светлой».
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы ребята! Какие красивые пироги получились. Можно мышку угощать? Как вы думаете?
Дети: Да.
Педагог просит детей отнести пирог мышке. Дети несут пирог мышке.
Мышка: Ой, спасибо вам ребята. Какой вкусный пирог. Теперь скажу вам где игрушки прячутся. Они прячутся на кухне в шкафчике.
Педагог: Спасибо тебе мышка!
Дети проверяют кухонные шкафчики. Находят игрушки. Радуются.
Педагог: Как хорошо, что игрушки нашлись. Ребята, давайте расскажем игрушкам, как мы их искали, какие задания выполняли.
Дети с опорой на план-карту перечисляют задания.
Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас еще пирогов осталось, давайте игрушки наши покормим, они наверное проголодались. А потом вы можете испечь еще пироги и угостить ребят, которые прейдут с прогулки.