Папки-передвижки

Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Пирог для мышки» для детей старшей группы

Елена Макеева
Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Пирог для мышки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей старшей группы «Пирог для мышки»

Цель: Расширять представления детей о производстве хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Развивать полисенсорную ориентировку в окружающем мире.

2. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений через практическую деятельность.

4. Формировать умение ориентироваться в большом пространстве по схеме.

5. Активизировать речевую активность детей.

Темочки:

6. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Оборудование: любимые игрушки детей, игрушка мышки в норке, тактильные коврики, синий султанчик, фонарик, барабан, руль, кепка, обруч, мельница, большая миска, тарелочки с зерном и мукой.

Демонстрационный материал: план-карта пути, большой фланелеграф с изображением ветра.

Раздаточный материал: толстые нитки для выкладывания на фланелеграфе, «чудесные мешочки» с муляжами продуктов (яйцо, молоко, масло, ложка, мешочек сахара и две любые объемные формы); скалочки, подносы с тестом, вишенки пяти оттенков, образец для выкладывания вишен на пироге.

Предварительная работа: организация выставки «моя любимая игрушка»; чтение сказки «Колобок»; знакомство с профессией тракториста.

Ход занятия:

Дети приходят в группу и узнают, что их игрушки с выставки забрала Баба Яга, но несколько игрушек успели спрятаться от нее в группе.

Педагог: Ребята, я предлагаю нам отыскать игрушки по следам.

Дети идут по маленьким следам и доходят до норки.

Педагог: Ребята, может игрушки спрятались в норке, давайте их позовем.

Дети: Игрушки, игрушки!

Из норки появляется мышка: Вы что раскричались, спать мне мешаете?

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

Педагог: Уважаемая мышка, мы тебя не хотели разбудить, просто мы с ребятами игрушки ищем. Следы к твоей норке привели.

Мышка: Да были тут игрушки (перечисляет название) хотели спрятаться в норке, да потом в другое место побежали.

Педагог: А может ты заметила, где они потом спрятались?

Мышка: А вы меня пирогом угостите, тогда скажу.

Педагог: Ребята у вас есть пирог с собой? Может в кармашках?

Дети: Нет.

Педагог: И у меня нет, что же делать.

Мышка: мне тут соседская мышь план дала, как пирог достать, но я ничего не поняла, что здесь нарисовано. Может вы поймете.

Мышка прячется в норке. Дети рассматривают карту.

Работа с первой частью плана. Дети находят в группе первый ориентир с плана.

Педагог: это поле, куда надо посадить зёрнышки. Ребята, а кто же сажает зёрна пшеницы?

Дети: Тракторист.

Педагог: Давайте вы будите зёрнами, а я трактористом.

Игра-этюд «На поле»

Педагог в роли тракториста в кепке с рулем и прицепом (обручем) едет по полю и сажает зёрна. В роли зерен – дети, они идут в обруче за педагогом. Всех детей педагог сажает на тактильные коврики. Тракторист уезжает.

Подвижная игра «Солнце и дождик».

Педагог:

Солнце стало согревать

Золотые зёрнышки.

Зёрна стали прорастать,

К солнцу руки поднимать. (дети сидя поднимают руки)

Солнце светит все сильней,

Колоски растут быстрей. (встают, поднимают руки)

Но солнце все жарче и жарче сияет

И колоски засыхать начинают. (дети руки склоняют в одну сторону)

В сторону листья свои наклонили

И очень сильно они загрустили. (мимикой изображают грусть)

Чтобы землю всю полить,

Надо дождик пригласить.

Дети: Дождик, дождик приходи,

Нас водичкой напои

Педагог: Крошка-тучка прилетала

Дождиком всех поливала. (Имитирует султанчиком дождик)

Стали колоски опять

К небу ручки поднимать.

Педагог: Вот и созрели наша пшеница, сейчас я потрясу колоски… Посмотрите сколько из них зёрнышек выпало. Что же нам дальше с ними делать. Посмотрите на карту, куда идти?

Дети: К мельнице.

Педагог: Мельница не работает, потому что ветер дует очень слабо. Надо ветру помочь, сильно подуть на мельницу.

Задание: «Выложите прямые линии из ниточек».

Дети выполняют задание, педагог следит, чтобы линии были ровными.

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите как мельница крутится. Теперь зёрнышки размололись, а что же из них получилось?

Дети: Мука.

Педагог: Посмотрите на карту, куда дальше нам пойти?.

Дети: К тарелке (миске).

Педагог: Как вы думаете, что теперь нам надо сделать из муки?

Дети: Тесто.

Педагог: Правильно ребята! Но тесто всегда замешивают по рецепту. У меня есть мешочки с необходимыми продуктами. Я вам буду говорить, что надо добавлять в тесто, а вы на ощупь будите находить это в мешочке и доставать.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Педагог: Вот мы с вами замесили тесто. Что дальше надо делать? Что на карте?

Дети: Скалка, раскатывать тесто.

Педагог: Правильно, тесто нам надо раскатать. А для того, чтобы это сделать хорошо, нам надо размять наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика со скалочками.

Со скалочкой играют

Девочки и мальчики. (катают скалочки между ладошек)

По скалочке взбираются

Маленькие пальчики. (скалка в вертикальном положении, по очереди захватывать скалку снизу и до верха)

Педагог: Теперь ручки и пальчики наши послушные, можно раскатывать тесто, скалочку катать от себя к себе.

Практическое задание. Дети раскатывают тесто.

Педагог: Молодцы, как у вас хорошо получилось. Теперь готов пирог для мышки посмотрите на карту.

Дети: Нет. Тут вишенки есть.

Педагог: Ребята, выложите на свои пироги вишенки, так как показано на картинке.

Задание «Разложи вишенки на торте от самой темной до светлой».

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы ребята! Какие красивые пироги получились. Можно мышку угощать? Как вы думаете?

Дети: Да.

Педагог просит детей отнести пирог мышке. Дети несут пирог мышке.

Мышка: Ой, спасибо вам ребята. Какой вкусный пирог. Теперь скажу вам где игрушки прячутся. Они прячутся на кухне в шкафчике.

Педагог: Спасибо тебе мышка!

Дети проверяют кухонные шкафчики. Находят игрушки. Радуются.

Педагог: Как хорошо, что игрушки нашлись. Ребята, давайте расскажем игрушкам, как мы их искали, какие задания выполняли.

Дети с опорой на план-карту перечисляют задания.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас еще пирогов осталось, давайте игрушки наши покормим, они наверное проголодались. А потом вы можете испечь еще пироги и угостить ребят, которые прейдут с прогулки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Пирог для мышки» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Пирог для мышки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макеева (УИ 563709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД