Получи документы

Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия «Звук [л]»

Юля Зылёва
Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного индивидуального

логопедического занятия по автоматизации звука [л]

в слогах, словах, фразах и предложениях

Цель. Формирование практических умений и навыков пользования ис-правленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, фразах, предложениях.

Публикация «Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия „Звук [л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических процессов через упражнение в определении наличия звука [л] в словах.

Развитие дыхания и голоса.

Развитие грамматического строя речи.

Обогащение словарного запаса в лексическом поле слова «лягушка».

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картин.

Развитие мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Тип занятия. Закрепление и систематизация полученных знаний и уме-ний.

Словарная работа. Активизировать в речи слово (головастик).

Оборудование. Картинки с изображениями продуктов питания, ноутбук, компьютерная мышь, микрофон, прищепки, цветок с конфетами, полифунк- циональное логопедическое пособие «Лягушка» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/ logopediya/2016/-3/05polifunktsionalnoe-logopedicheskoe-posobie-lyagushka).

Форма организации. Индивидуальное занятие.

Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.

Формы, способы и средства результативности обучения. Устный ответ, оценка результата ответов компьютерной программой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам в кабинет прискакала лягушка Лоло. Посмотри, какая она грустная. Давай попробуем ее развеселить.

2. Артикуляционная и психогимнастика.

Логопед. Может, если мы улыбнемся, то она тоже улыбнется?

Как веселые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам

Ребенок вместе с логопедом выполняет упражнение «Улыбка».

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед. Давай подарим ей букет цветов, может, они ее порадуют.

При помощи интерактивной игры «Букет для мамы» (сайт «Мерсибо. ру») собираем букет (ребенок под заданный ритм проговаривает слоги со звуком [л]).

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед. Может, она грустная, потому что считает себя некрасивой? Давай ее украсим ромашками, и у нее поднимется настроение. (Прикрепляем к лягушке прищепки-реснички.)

5. Физкультминутка «Две лягушки».

Логопед. Может, она скучает по болоту и подружкам? Давай попрыгаем, как лягушки по кочкам. (Прыжки, затем совместное выполнение движений в соответствии с текстом.)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет —

Всем друзьям физкульт-привет!

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни, когда услышишь звук [л]».

Логопед. Может, Лоло проголодалась? Надо ее накормить. А ты знаешь, чем питаются лягушки? Да, комарами. А у нас не простые комары, а слова- «комарики». Слушай внимательно! Как услышишь в слове-«комарике» звук [л] — хлопай руками, лови его!

Слова: комар, лодка, кувшинка, рыба, ловить, утка, ныряла, болото, камыш, квакала, кочка, плавала.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Логопед. Кажется, Лоло не наелась нашими комариками, давай предложим ей еще что-нибудь вкусненькое. Смотри, у меня на тарелке лежат разные продукты, но Лоло ест только те продукты, в названиях которых есть звук [л] (на тарелке конфета, молоко, колбаса, гриб, пастила, шоколад, чеснок, булка, клубника, яблоко).

Ребенок проговаривает слова и прикрепляет картинки со звуком [л] к языку лягушки, лягушка начинает улыбаться.

Логопед. Молодец, ты накормил Лоло. Она была сначала грустная, а теперь. ( ребенок: «Веселая, улыбчивая»).

8. Автоматизация звука [л] в предложениях с использованием интер-активной игры «Что сначала?» (сайт «Мерсибо. ру»).

Логопед. Лоло хочет рассказать нам свою историю. Только история у нее в картинках, расставь картинки по порядку и расскажи историю лягушки Лоло.

Ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок с использованием слов: болото, Лоло, головастик, кушала, подрастала, выросла, стала.

Логопед. Молодец, лягушка Лоло решила поблагодарить нас и подарить нам вот такой цветок. Он не простой. Если произнести над ним волшебное заклинание, произойдет что-то чудесное. Нужно сказать: «Ло-ло-ло — пусть случится волшебство».

Сюрпризный момент — в цветке конфеты.

9. Итог занятия.

Логопед. Тебе понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Лоло пора возвращаться на болото, а тебе — в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия «Звук [л]»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия «Звук [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Зылёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД