Юля Зылёва
Конспект коррекционного индивидуального логопедического занятия «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного индивидуального
логопедического занятия по автоматизации звука [л]
в слогах, словах, фразах и предложениях
Цель. Формирование практических умений и навыков пользования ис-правленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, фразах, предложениях.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических процессов через упражнение в определении наличия звука [л] в словах.
Развитие дыхания и голоса.
Развитие грамматического строя речи.
Обогащение словарного запаса в лексическом поле слова «лягушка».
Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картин.
Развитие мыслительных операций.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Тип занятия. Закрепление и систематизация полученных знаний и уме-ний.
Словарная работа. Активизировать в речи слово (головастик).
Оборудование. Картинки с изображениями продуктов питания, ноутбук, компьютерная мышь, микрофон, прищепки, цветок с конфетами, полифунк- циональное логопедическое пособие «Лягушка» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/ logopediya/2016/-3/05polifunktsionalnoe-logopedicheskoe-posobie-lyagushka).
Форма организации. Индивидуальное занятие.
Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.
Формы, способы и средства результативности обучения. Устный ответ, оценка результата ответов компьютерной программой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня к нам в кабинет прискакала лягушка Лоло. Посмотри, какая она грустная. Давай попробуем ее развеселить.
2. Артикуляционная и психогимнастика.
Логопед. Может, если мы улыбнемся, то она тоже улыбнется?
Как веселые лягушки,
Тянем губки прямо к ушкам
Ребенок вместе с логопедом выполняет упражнение «Улыбка».
3. Автоматизация звука [л] в слогах.
Логопед. Давай подарим ей букет цветов, может, они ее порадуют.
При помощи интерактивной игры «Букет для мамы» (сайт «Мерсибо. ру») собираем букет (ребенок под заданный ритм проговаривает слоги со звуком [л]).
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед. Может, она грустная, потому что считает себя некрасивой? Давай ее украсим ромашками, и у нее поднимется настроение. (Прикрепляем к лягушке прищепки-реснички.)
5. Физкультминутка «Две лягушки».
Логопед. Может, она скучает по болоту и подружкам? Давай попрыгаем, как лягушки по кочкам. (Прыжки, затем совместное выполнение движений в соответствии с текстом.)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет —
Всем друзьям физкульт-привет!
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни, когда услышишь звук [л]».
Логопед. Может, Лоло проголодалась? Надо ее накормить. А ты знаешь, чем питаются лягушки? Да, комарами. А у нас не простые комары, а слова- «комарики». Слушай внимательно! Как услышишь в слове-«комарике» звук [л] — хлопай руками, лови его!
Слова: комар, лодка, кувшинка, рыба, ловить, утка, ныряла, болото, камыш, квакала, кочка, плавала.
7. Автоматизация звука [л] в словах.
Логопед. Кажется, Лоло не наелась нашими комариками, давай предложим ей еще что-нибудь вкусненькое. Смотри, у меня на тарелке лежат разные продукты, но Лоло ест только те продукты, в названиях которых есть звук [л] (на тарелке конфета, молоко, колбаса, гриб, пастила, шоколад, чеснок, булка, клубника, яблоко).
Ребенок проговаривает слова и прикрепляет картинки со звуком [л] к языку лягушки, лягушка начинает улыбаться.
Логопед. Молодец, ты накормил Лоло. Она была сначала грустная, а теперь. ( ребенок: «Веселая, улыбчивая»).
8. Автоматизация звука [л] в предложениях с использованием интер-активной игры «Что сначала?» (сайт «Мерсибо. ру»).
Логопед. Лоло хочет рассказать нам свою историю. Только история у нее в картинках, расставь картинки по порядку и расскажи историю лягушки Лоло.
Ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок с использованием слов: болото, Лоло, головастик, кушала, подрастала, выросла, стала.
Логопед. Молодец, лягушка Лоло решила поблагодарить нас и подарить нам вот такой цветок. Он не простой. Если произнести над ним волшебное заклинание, произойдет что-то чудесное. Нужно сказать: «Ло-ло-ло — пусть случится волшебство».
Сюрпризный момент — в цветке конфеты.
9. Итог занятия.
Логопед. Тебе понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Лоло пора возвращаться на болото, а тебе — в группу.