Анна Бондарь
Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения коррекционного часа :
реализация практических рекомендаций по использованию заданий учителя- дефектолога.
Цель: уточнение и закрепление знаний по теме «Перелётные птицы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Закреплять названия перелётных птиц, ;
-Закреплять навык словоизменения, согласования числительных с прилагательными и существительными,
-Закреплять навык употребления предлогов «в», «на»,
Публикация «Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Формировать навык математических представлений, закреплять состав числа 9 из двух меньших чисел
-Развивать операции обобщения и умозаключения;
-Формировать речевого дыхания;
-Развить просодической стороны речи, ее интонационную выразительность;
-Формировать конструктивные навыки с опорой на схему;
КОРРЕКЦИОННЫЕ
-Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.
--Развивать мимическую мускулатуру детей, пальчиковую и общую0 моторику, тактильные ощущения;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Организационный момент:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром по дороге на работу ей удалось записать пение. Детям предлагается его послушать, отгадать кто поет.
Воспитатель: -Почему птицы поют? (Весне рады.)
I.
1. Воспитатель:-Скоро к нам прилетят целые стаи перелётных птиц. А какие это птицы? Давайте посмотрим какие это птицы. (Жаворонки, аисты, грачи, лебеди)
Детям раздаются карточки с определённым количеством птиц. (5 аистов и 4 жаворонка; 3скворца и 6 грачей)
Работа с речевым материалом:
На доске крепиться картинка с 5 аистами.
Воспитатель: -Кто это? (аисты) Как вы узнали? (у них длинные ноги)
Один длинноногий аист,
Два длинноногих аиста
….
Пять длинноногих аистов
Воспитатель: -А это? (жаворонки)
Аналогичная речевая работа с другими птицами.
Один голосистый жаворонок
…
Один рябой скворец
…
Один чёрный грач
…
2. Решение задач «Птицы в гнёздышке».
Воспитатель раскладывает каждому ребёнку в ладошки птичьи яйца (из пластилина) и детьми делаются математические выводы:
5+4=9
4+5=9
3+6=9
6+3=9
1. Воспитатель:-Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать.
Дети: -Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят из них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что из можно поранить.
Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Пальчиковая гимнастика: «Покормим птичек в гнёздышке»
II.
1. Дидактическое упражнение: «Это нужно птицам или нет?»
На разных сторонах куба наклеены картинки: клюв, перья, хвост, хобот, лапок, 4 крыла. Дети кидают кубик и определяют нужна это часть птицам или нет.
2. Дидактическое упражнение: «Что общего и чем отличаются?»
Слон и аист
Жук и скворец
Физминутка
Аист, аист длинноногий, Шаг на месте
Покажи домой дорогу.
Топни левой ногой, Выполнение соответствующих
Топни правою ногой, движений
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Махни правою рукой,
Махни левою рукой.
Вот и прибыли домой. Присесть.
III.
1. Воспитатель: -У меня есть картинки-помощники. Они помогут нам составить предложения с короткими словами «на» или «в».
Детям раздаются картинки.
Примеры предложений:
Птица села на веточку. Яйца лежат в гнезде. И т. д.
2. Выставляется картинка со скворечником.
Воспитатель: -Кто живёт в скворечнике?
Скворец живёт в скворечнике?
Дети: Скворец живёт в скворечнике!
IV.Конструирование скворечника из счётных палочек.