Папки-передвижки

Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР «Перелётные птицы»

Анна Бондарь
Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения коррекционного часа :

реализация практических рекомендаций по использованию заданий учителя- дефектолога.

Цель: уточнение и закрепление знаний по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Закреплять названия перелётных птиц, ;

-Закреплять навык словоизменения, согласования числительных с прилагательными и существительными,

-Закреплять навык употребления предлогов «в», «на»,

Публикация «Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР „Перелётные птицы“» размещена в разделах

-Формировать навык математических представлений, закреплять состав числа 9 из двух меньших чисел

-Развивать операции обобщения и умозаключения;

-Формировать речевого дыхания;

-Развить просодической стороны речи, ее интонационную выразительность;

-Формировать конструктивные навыки с опорой на схему;

КОРРЕКЦИОННЫЕ

-Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.

--Развивать мимическую мускулатуру детей, пальчиковую и общую0 моторику, тактильные ощущения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Организационный момент:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром по дороге на работу ей удалось записать пение. Детям предлагается его послушать, отгадать кто поет.

Воспитатель: -Почему птицы поют? (Весне рады.)

I.

1. Воспитатель:-Скоро к нам прилетят целые стаи перелётных птиц. А какие это птицы? Давайте посмотрим какие это птицы. (Жаворонки, аисты, грачи, лебеди)

Детям раздаются карточки с определённым количеством птиц. (5 аистов и 4 жаворонка; 3скворца и 6 грачей)

Работа с речевым материалом:

На доске крепиться картинка с 5 аистами.

Воспитатель: -Кто это? (аисты) Как вы узнали? (у них длинные ноги)

Один длинноногий аист,

Два длинноногих аиста

….

Пять длинноногих аистов

Воспитатель: -А это? (жаворонки)

Аналогичная речевая работа с другими птицами.

Один голосистый жаворонок

Один рябой скворец

Один чёрный грач

2. Решение задач «Птицы в гнёздышке».

Воспитатель раскладывает каждому ребёнку в ладошки птичьи яйца (из пластилина) и детьми делаются математические выводы:

5+4=9

4+5=9

3+6=9

6+3=9

1. Воспитатель:-Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать.

Дети: -Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят из них птенцов.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что из можно поранить.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Пальчиковая гимнастика: «Покормим птичек в гнёздышке»

II.

1. Дидактическое упражнение: «Это нужно птицам или нет

На разных сторонах куба наклеены картинки: клюв, перья, хвост, хобот, лапок, 4 крыла. Дети кидают кубик и определяют нужна это часть птицам или нет.

2. Дидактическое упражнение: «Что общего и чем отличаются?»

Слон и аист

Жук и скворец

Физминутка

Аист, аист длинноногий, Шаг на месте

Покажи домой дорогу.

Топни левой ногой, Выполнение соответствующих

Топни правою ногой, движений

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Махни правою рукой,

Махни левою рукой.

Вот и прибыли домой. Присесть.

III.

1. Воспитатель: -У меня есть картинки-помощники. Они помогут нам составить предложения с короткими словами «на» или «в».

Детям раздаются картинки.

Примеры предложений:

Птица села на веточку. Яйца лежат в гнезде. И т. д.

2. Выставляется картинка со скворечником.

Воспитатель: -Кто живёт в скворечнике?

Скворец живёт в скворечнике?

Дети: Скворец живёт в скворечнике!

IV.Конструирование скворечника из счётных палочек.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект коррекционного часа «Посуда» Конспект коррекционного часа на тему «Посуда» в подготовительной с ОНР группе. Задачи: - развитие внимания, мышления, памяти. - активизация.

Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и ее признаках.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка Конспект коррекционного часа (подготовительная.

Конспект коррекционного часа в старшей группе «Закрепление в произношении звука [Ж]» Программное содержание: 1. Закреплять произношение звука [Ж]; 2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]; 3. Развивать слуховое.

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с ЗПР «Котя, котя, котофей»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с ЗПР «Котя, котя, котофей» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 20:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного часа для детей с ЗПР «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД