ирина мамаева
Конспект коррекционного часа «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа на тему «Посуда» в подготовительной с ОНР группе.
Задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- активизация словаря по теме «Посуда».
- совершенствование мелкой моторики.
- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».
- отработать согласование числительного с существительным.
- закрепление ориентировки на листе бумаги.
Оборудование:
Публикация «Конспект коррекционного часа „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кукла «Федора» - би-ба-бо, картинки с изображением посуды, разрезные картинки посуды, карандаши, .
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Федору, она брела по дороге и плакала. Почему же она плакала?
1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Да, ребята,
Федора ее не любила –
Пачкала, а не … (мыла)
Теряла, а не … (хранила)
Оставляла мокрой, а не. (сушила)
Не ставила, а … (бросала)
Вот посуда и убежала.
- Дети, а мне Федору стало жаль, а вам?
- Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста, отыскать посуду.
2. Пройдите на свои места и возьмите картинки.
- Посмотрите, у меня на столе обозначения: плита, стол, самовар. Положите свои картинки по видам и назначению посуды. Какая это посуда?
- Для чего нужна кухонная посуда (Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда)
- Какая это посуда?
- Для чего нужна столовая посуда (Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.)
Чайная посуда (суда для того, чтобы пить чай называется – чайная.)
3. Игра «IV лишний». Развитие логического мышления.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.
На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.
- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?
- Дети: Утюг– бытовой прибор, остальные предметы - посуда.
На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.
- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?
- Дети: стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.
На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.
- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?
- Дети: Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.
4. Дидактическая игра «Звучащая посуда»
- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.
Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:
- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.
- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?
- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.
- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?
- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.
5. Игровое упражнение «Подбери предлог и составь предложение»
- Ребята, Федора нашла конверт, но в нём непонятные ей слова. Здесь и задание есть.
- Придумайте предложение так, чтобы все слова дружили и на месте своём были.
А) Кастрюля, бабушка, плита, ставит, на.
Б) Супница, стола, со, мама, убирает.
В) Дедушка, хлебница, из, хлеб, достаёт.
Г) Цветы, в, мама, ваза, ставит.
Д) Котлеты, бабушка, на, сковорода, жарит.
Е) Мама, донышко, чашка, у, протирает.
6. Упражнение на координацию движения и речи.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
7. Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются чайник и чашка».
- Чем похожи чайник и чашка? (Они похожи тем, что у них есть донышко, стенки, ручка, в них можно наливать)
- Чем они отличаются друг от друга? (У чайника есть крышка, а у чашки нет. У чайника есть носик, а у чашки нет. Чайник металлический, а чашка фарфоровая. Чайник больше по размеру, а чашка меньше.)
8. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнасти
- упражнение «Чашечка»
Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши. Подержать его в таком положении несколько секунд.
По маленькой тарелочке.
- упражнение «Тарелочка»
Высунуть изо рта в направлении вперед широкий плоский язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.
По маленькой ложке.
Ешьте, пейте понемножку.
- упражнение «Ложка»
Высунуть изо рта как можно дальше вперед длинный тонкий язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.
Поставила на стол самовар.
Новенький, блестящий,
Самый настоящий.
Вот такой пузатый
Кипятком богатый.
- упражнение «Самовар»
И. п. : основная стойка – правая рука лежит на груди, левая на животе. Вдох через нос, длительный выдох через рот на звуках пш – пш – пш – пш – пш.
Пыхтит горячий самовар —
Выпускает струйкой пар.
-Дыхательное упражнение «Пар»
Несколько раз подряд произнести звук «П».
В нем вода бурлит, кипит;
«Буль-буль.» — нам говорит.
Взрослый обращается по очереди к каждому из детей и просит повторить звукоподражания в разном ритме.
Упражнение для развития чувства ритма «Буль-буль»
Произнести следующие звукоподражания:
Буль-буль (II).
Буль-буль-буль (III).
Буль-буль, буль (I П).
Буль, буль-буль (ПI).
Буль-буль, буль-буль (П П).
(Каждому ребенку предлагается повторить один из вариантов ритма.)
9. Д/игра «Посчитай до 5?» (на согласование числительного с существительным) Например: 1 чашка,2 чашки,3чашки, 4чашки, 5 чашек (
10. Работа над развитием мелкой моторики.
- Ой, что я слышу. Федора опять плачет, она нашла свою посуду разбитой.
Садитесь за столы и помогите Федоре.
1-ая подгруппа «Собирают разрезные картинки предметов посуды»
2-я подгруппа «Продолжи ряд» - работа на листочке в клеточку (поставь стаканы и кастрюли на полку).
11. Игра «Накрой на стол». Вывод.
– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится?
Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития
Куда же мы положим сахар?
А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?
А в чём же мы завариваем чай?
Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
- Молодцы, ребята, вы мне очень помогли, всю посуду отыскали. Спасибо вам, я теперь буду посуду любить, чистить её, беречь и мыть.
До свидания.