Паршина Дарья Александровна
Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и актуализации словаря по теме «Транспорт»;
Задачи:
Коррекционно-обучающие : Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными, образование уменьшительно-ласкательных существительных);
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД по формированию лексико-грамматического строя речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, общей моторики и координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные : Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Оборудование: изображения транспорта, наложенные изображения, мяч, пластиковые кольца («рули», цветные карандаши.
Ход работы
Организационный момент: здравствуйте ребята! сначала сядут девочки, потом мальчики. Итак, ребята, нам сегодня доставили посылку. Но пока она ехала всё внутри перемешалось, и я не могу понять, что же там такое. Помогите мне разобрать посылку. У вас на тарелочках лежат пазлы, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (машина, вертолет, корабль, велосипед и тд.). Ух ты, как вы думаете, о чем же будет наше занятие. (о транспорте). Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем поедем? (на автобусе). Молодцы.
Дыхательная гимнастика: Вот только у нашего автобуса спустило колесо. Ребята что поможет накачать колесо? (насос). Верно. Давайте вдохнём через нос и сильно подуем. Ещё раз. Молодцы, вы починили колесо и теперь мы можем отправиться в путь.
Основная часть: ребята мы приехали на автостоянку. Посмотрите какой транспорт вы видите здесь? ( называют изображения на картинках: автомобиль, троллейбус, грузовик, такси и тд). Правильно. Ребята в нашем мире без транспорта никак нельзя. Машины, которые перевозят людей называются пассажирскими. Другие машины перевозят грузы, как вы думаете, как они называются? Верно. Как передвигается транспорт, который вы увидели. (едет по дороге). Как можно называть его одним словом, если он едете по земле? (наземный). Вы правы.
Едем дальше. И теперь мы прибыли на аэродром. Что вы здесь видите? (самолёт и вертолет). Как передвигается этот транспорт? (летит по воздуху). Значит какой это транспорт? (воздушный). Да, верно.
А теперь, ребята мы приехали в порт. Что вы видите? (корабль, пароход, яхта и тд.). как передвигается этот транспорт? (плывёт по воде). Как он называется? (водный). Молодцы, вы правы.
Логоритмическая физминутка: Ну что ребята давайте продолжать путешествие. Я предлагаю вам выйти на ковер. Встаньте в круг. Слушайте песню и повторяйте движения за мной. (звучит песня «автобус» Железновой)
Д/и с мячом «Один – много» я бросаю вам один предмет, а вы возвращаете мне много предметов:
Автомобиль –
Грузовик –
Поезд –
Автобус –
Самолёт –
Вертолёт –
Корабль –
Лодка –
Мотоцикл –
Велосипед –
Троллейбус –
Электричка –
Д/и «Назови Ласково»
Машина
Грузовик
Самолёт
Вертолёт
Корабль
Лодка
Электричка
Дорога
Остановка
Колесо
Д/и «Два и пять»
Самолёт
Корабль
Пароход
Вертолёт
Автобус
Машина
Грузовик
Остановка
Светофор
Трамвай
Д/и «4-й лишний»
Автобус, вертолёт, велосипед, машина
Поезд, метро, грузовик, электричка
Самолёт, лодка, вертолёт, ракета
Лодка, корабль, яхта, самокат
Д/з «Наложенные картинки» найдите какой транспорт изображен на картинке. Раскрасьте один из них по выбору.
Итог: ну что, ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы помните? Почему они так называются? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все молодцы! До свидания!