Елена Шаравина
Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми со сложным дефектом
Е. Н. Шаравина
ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия.
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».
ЦЕЛЬ - Закреплять умение различать овощи. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Выделять характерные признаки овощей, закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи».
Публикация «Конспект занятия с детьми со сложным дефектом „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
ЗАДАЧИ - закрепить знания детей по теме «Овощи»;
обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;
учить употреблять детей в речи прилагательные;
развивать внимание;
развивать навыки мелкой моторики;
вырабатывать умение работать в коллективе.
Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи, пластилин, гуашь, кисти, альбомные листы, бумага цветная для аппликации.
Воспитатель. Посмотрите, ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте посмотрим, что у нее в корзинке?
Воспитатель достает из корзинке 2 помидора: большой и маленький.
В. Что это?
Если дети затрудняются ответить, читает загадку.
В. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (помидор).
Дети. Помидор.
В. Какого он цвета?
Д. красный.
В. Какой он формы?
Д. круглый.
В. Какого он размера?
Д. Большой, маленький.
Воспитатель каждому ребенку дает в руки помидор, рассмотреть его. Воспитатель достает следующий овощ : морковь.
В. Что это?
Читает загадку.
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (морковь).
Дети. Морковка.
В. Какого она цвета? Какая она по размеру? Какой она формы?
Дети. Оранжевая. Большая. Длинная.
Воспитатель дает детям в руки морковку: потрогать, понюхать, рассмотреть.
Воспитатель достает следующий овощ-огурец.
В. Что это?
Читает загадку.
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец) .
Дети. Огурец.
В. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он по размеру?
Дети. Зеленый. Длинный. Большой или маленький.
Воспитатель дает детям в руки огурец.
Воспитатель достает из корзины лук.
В. Что это?
Читает загадку.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук).
Дети. Лук.
Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают.
Воспитатель достает из корзины : картошка, перец, кабачок, капуста.
Дети рассматривают овощи на столе.
В. Как одним словом назвать: помидор, огурец, лук, капуста, картошка и т. д.
Дети. Овощи.
Воспитатель. А теперь давайте покажем кукле Кате как мы умеем рисовать, лепить и делать аппликацию. Кто хочет лепить овощи? Кто хочет рисовать овощи? А кто будет делать аппликацию овощи?
Дети выбирают себе вид деятельности. После того, как все справились. Рассматривают работы с куклой Катей. Кукла Катя хвалит детей.
Кукла Катя благодарит детей и прощается с ними.