ирина статеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Коррекционно-образовательные задачи : Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой. Познакомить с согласной буквой П. Формировать у детей навык анализа и синтеза двух звуков (гласного и согласного звука).
• Коррекционно-развивающие задачи : продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать речевое дыхание, различать правую и левую руку.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе „Звук [П] и буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Коррекционно-воспитательные задачи : воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Материал.
• Демонстрационный: звуковые домики, магнитные буквы А, У, О, И, М, П. Символ звука П по Ткаченко Т. А., магнитные буквы, предметные картинки на звук П., звуковые символы.
• Раздаточный: звуковые символы, зеркала.
Словарная работа.
Звук, слово, буква, гласный звук, согласный звук, правая и левая рука.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Паровоз пускает пар,
Печку топит кочегар: п-п-п. Как пыхтит паровоз?
Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал: пах-пах-пах. Как чайник пускает пар?
2. Сообщение темы.
Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку. (дети смотрят в зеркало).Символ звука П чайник. (схемы Ткаченко)
Попробуйте протянуть нашу звуковую ниточку на клубочек. Что происходит? Ниточка «рвется». Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Губы.
Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные).
3. Игровое упражнение «Хлопни, когда услышишь звук П».
Из ряда гласных и согласных звуков, слогов, слов.
4. Игра «Почтальон Печкин собирает письма».
У детей по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует. Например: павлин – аист, попугай – курица, пони – ослик, пальто – куртка. Почтальон Печкин (переодетый взрослый) с почтовой сумкой, к которой прикреплен, символ буквы П. Почтальон проверяет, правильно ли дети «отправляют» письма, просит произнести каждого ребенка свое слово, выделив звук П.
5. Игровое упражнение «Поймай звуки».
Что получится, если я произнесу звук А. а потом П (Ап).
П –А (Па) и Т. Д.
6. Физминутка.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
7. Работа с иппликатором Кузнецова.
Произношение звуков в слогах (па-по-пу-пи-пы-пэ, сначала правой, а потом левой рукой.
8. Знакомство с буквой.
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
Что эта буква нам напоминает? Отыскивание буквы П среди других букв.
9. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП:
-выделение первого гласного,
-выделение последнего согласного,
-полный анализ слога.
10. Чтение.
АааааааааП, ОооооооооП и т. д. (водим пальчиком).
11. Итог.
Вспомните слова, которые начинаются на согласный звук П. Какой это звук?
Задания воспитателям.
1. Находить букву в ряду других букв.
2. «Раскрась букву П» (синим цветом).
2. Игра «Логокуб».
3. Печатать букву П. («Рабочая тетрадь» средний дошк. возраст Нищевой)
4. Выложить из пуговиц, семян и т. д.
5. Игра с мячом «Мяч передавай - слово называй» (на заданный звук)
6. Вылепить букву из соленого теста, пластилина и укрась ее.
7. Игра с мячом «Разноцветные мячики».
Красный - гласный. Синий – нет.
Что за звук? Мне дай ответ!