Люция Киямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений об осенних деревьях.
Задачи:
– уточнять знания признаков осени;
– познакомить с понятием «листопад»;
– совершенствовать мелкую и крупную моторику;
– закреплять знания о раскраске осенних листьев;
– развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;
– пополнять словарный запас названиями деревьев (клен, береза, дуб);
– воспитывать умение любоваться проделанной работой;
– активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия;
1. Рассматривание осенней картинки и беседа : «Кто знает, какое сейчас время года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице часто бывает сыро? (часто идет дождь). Становится холодно, поэтому перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях опадают».
2. Имитационное упражнение «Листопад» : детям предлагается взять в руку красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми вместе слова:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят!
3. Создание осенней картины. Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен. Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.
4. Пальчиковая гимнастика «Осень». Все вместе дети «оживляют» картину, повторяя слова и движения за взрослым:
Осень, осень, Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
5. Графическое задание «Листок» : каждый ребенок должен обвести листочек по точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.
6. Заключение. Дети отвечают на вопросы:
– какого цвета становятся листики на осенних деревьях?
– почему листочки падают с деревьев осенью?
– что такое «листопад»?