Маргарита Арапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии на тему : «Геометрические фигуры».
Длительность: 15 минут.
Форма проведения: индивидуальная.
Цель: закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат, треугольник, прямоугольник;
-закрепить умение различать и называть цвета;
-закрепить навыки счетных операций в пределах 10.
Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память;
- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
-развивать познавательный интерес;
-снятие психо - эмоционального напряжения.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;
- формировать положительную мотивацию на занятиях;
- формировать положительную самооценку ребенка.
Методы:
Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, образца для выполнения задания.
Практические: выполнение задания – «Собери бусы».
Здоровье сберегающие технологии:пальчиковая гимнастика с использованием су-джок, песочная терапия.
Планируемые результаты:
-Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры.
- Метапредметные:
- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знанийназваниях геометрических фигур;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
- Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку ребенка. Оборудование: кукла Песочная Фея, игрушки: медведь, заяц, мышка, змея. специальное оборудование для игр с песком, Блоки Дьеныша, палочки для узоров на песке.
Ход занятия.
Организационный момент
- К нам в гости прилетела Песочная Фея. Она живёт в Песочной стране, где много песка. Песочная Фея предлагает тебе поиграть с песком. А чтобы было интересней, она придумала тебе задания. Но сначала, мы, конечно, должны со всеми поздороваться и с нашей подругой Феей и с другом песком.
Основная часть:
Дефектолог: Здравствуй, песок! Фея просит вас поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
А теперь давайте поздороваемся с песочком.
Ребё нок: Здравствуй песочек!
Дефектолог: Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный,какой он на ощупь).
Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями. Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь? Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (дефектолог показывает детям).
Посмотри,наша Фея прилетела к нам с друзьями, назови их.
- А теперь давай представим, что мы с тобой медвежата, зайчата, змейки, и выполним упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»- дети расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делают поверхность песка волнистой.
Дефектолог:Вот первое задание. Смотри, я буду показывать различные геометрические фигуры, а ты будешь называть, а затем рисовать такую же фигуру на песке.
(Чередование геометрических фигур на песке)
-Давай ещё раз вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой только что рисовали.
Ребёнок вспоминает.
Дефектолог:Приготовь песочное поле для следующего задания.
Дефектолог:Сейчас нужно будет расставить фигуры так, чтобы они не мешали друг другу. Я буду тебе говорить куда их положить: сверху, снизу или в середине нашего песочного поля.
Дефектолог: Песочная Фея спрятала в песке геометрические фигуры. Давай закроем глазки, аккуратно подкопаем песок и узнаем на ощупь фигуру. А затем достанем её из песка и проверим верно ли ты определил.
Ребёнок выполняет (4-5 фигур)
Дефектолог:Прежде чем выполнить следующее задание,даваймы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,на клубочек ты похож.
На спине иголки,очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,нам колючки показал,
А колючки тоже, на ежа похожи.
Дефектолог:У Песочной Феи случилась беда. У неё порвались её любимые бусы. Давай их соберём. Вот тебе образец, собери бусы.
Давай проверим, правильно ли ты всё выполнил? Давай сосчитаем фигуры. Сколько их? А теперь скажи мне,какая фигура находится 3,5,7? по счету в бусах? А теперь назови мне цвет,форму,размер 1,3,6 фигуры.
Молодец,и с этим заданием ты справился.
Заключительная часть
- Тебе понравилось занятие?
-О чем мы с тобой сегодня говорили?
-Кто к нам прилетал в гости?
Песочной Фее очень понравилось играть с тобой и она решила подарить тебе небольшой подарок.