Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии «Геометрические фигуры»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии на тему : «Геометрические фигуры».

Длительность: 15 минут.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель: закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат, треугольник, прямоугольник;

-закрепить умение различать и называть цвета;

-закрепить навыки счетных операций в пределах 10.

Коррекционно – развивающие :

- развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память;

- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

-развивать познавательный интерес;

-снятие психо - эмоционального напряжения.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;

- формировать положительную мотивацию на занятиях;

- формировать положительную самооценку ребенка.

Методы:

Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, образца для выполнения задания.

Практические: выполнение задания – «Собери бусы».

Здоровье сберегающие технологии:пальчиковая гимнастика с использованием су-джок, песочная терапия.

Планируемые результаты:

-Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры.

- Метапредметные:

- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знанийназваниях геометрических фигур;

- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

- Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку ребенка. Оборудование: кукла Песочная Фея, игрушки: медведь, заяц, мышка, змея. специальное оборудование для игр с песком, Блоки Дьеныша, палочки для узоров на песке.

Ход занятия.

Организационный момент

- К нам в гости прилетела Песочная Фея. Она живёт в Песочной стране, где много песка. Песочная Фея предлагает тебе поиграть с песком. А чтобы было интересней, она придумала тебе задания. Но сначала, мы, конечно, должны со всеми поздороваться и с нашей подругой Феей и с другом песком.

Основная часть:

Дефектолог: Здравствуй, песок! Фея просит вас поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

А теперь давайте поздороваемся с песочком.

Ребё нок: Здравствуй песочек!

Дефектолог: Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный,какой он на ощупь).

Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями. Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь? Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (дефектолог показывает детям).

Посмотри,наша Фея прилетела к нам с друзьями, назови их.

- А теперь давай представим, что мы с тобой медвежата, зайчата, змейки, и выполним упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»- дети расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делают поверхность песка волнистой.

Дефектолог:Вот первое задание. Смотри, я буду показывать различные геометрические фигуры, а ты будешь называть, а затем рисовать такую же фигуру на песке.

(Чередование геометрических фигур на песке)

-Давай ещё раз вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой только что рисовали.

Ребёнок вспоминает.

Дефектолог:Приготовь песочное поле для следующего задания.

Дефектолог:Сейчас нужно будет расставить фигуры так, чтобы они не мешали друг другу. Я буду тебе говорить куда их положить: сверху, снизу или в середине нашего песочного поля.

Дефектолог: Песочная Фея спрятала в песке геометрические фигуры. Давай закроем глазки, аккуратно подкопаем песок и узнаем на ощупь фигуру. А затем достанем её из песка и проверим верно ли ты определил.

Ребёнок выполняет (4-5 фигур)

Дефектолог:Прежде чем выполнить следующее задание,даваймы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,на клубочек ты похож.

На спине иголки,очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,нам колючки показал,

А колючки тоже, на ежа похожи.

ДефектологПесочной Феи случилась беда. У неё порвались её любимые бусы. Давай их соберём. Вот тебе образец, собери бусы.

Давай проверим, правильно ли ты всё выполнил? Давай сосчитаем фигуры. Сколько их? А теперь скажи мне,какая фигура находится 3,5,7? по счету в бусах? А теперь назови мне цвет,форму,размер 1,3,6 фигуры.

Молодец,и с этим заданием ты справился.

Заключительная часть

- Тебе понравилось занятие?

-О чем мы с тобой сегодня говорили?

-Кто к нам прилетал в гости?

Песочной Фее очень понравилось играть с тобой и она решила подарить тебе небольшой подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ с применением песочной терапии «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД