Маргарита Арапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и систематизировать знания и умения детей по познавательному развитию и лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
• уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
• уточнять и активизировать словарь по теме.
• упражнять в составлении рассказов;
• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.
Коррекционно – развивающие :
• развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
• развивать память, мышление, связную речь.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, взаимопонимания.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».
Оборудование: мультимедийная презентация «О профессиях в загадках», мультимедийная дидактическая игра «Кому, что надо для работы», схема составления описательного рассказа, мягкая игрушка – Незнайка, мяч, ноутбук.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дефектолог приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг, с другом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дефектолог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме). Незнайка живет в Цветочном городе и у него много друзей. Но все друзья Незнайки чем – то заняты : Знайка – всех учит, Винтик и Шпунтик – ремонтируют машину, а известный доктор «Пилюлькин» – лечит жителей этого города! У всех друзей Незнайки есть ПРОФЕССИЯ! А Незнайка даже не знает, что такое профессии и для чего они нужны. Ребята! Незнайка просит вас помочь ему и рассказать о профессиях все, что вы знаете! Согласны? Тогда, как всегда перед занятием мы проведем небольшую разминку.
Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)
Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).
А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)
Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!
Дети садятся на стульчики.
Дефектолог: Ребята! Рассказать Незнайке о профессиях нам поможет наш «Волшебный экран». Внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?
Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ПОВАР».
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар!
Дефектолог: : Ребята, что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Дефектолог: Правильно! Мы сейчас тоже будем поварами и поиграем в игру: «Что делают».
я буду вам кидать мяч и называть инструменты, которые нужны повару для работы, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом – режут;
Ложкой - едят;
На сковороде – жарят;
В кастрюле – варят;
Дефектолог: Молодцы, ребята! Нашему повару очень понравилось, как играл Леня, поэтому он получает от повара подарок – медаль. А мы продолжаем наш рассказ о профессиях. (Дети садятся возле волшебного экрана).
Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ВРАЧ».
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает…
Дети: Врач!
Дефектолог:Ребята, что делает врач?
Дети: Врач лечит людей.
Дефектолог:Правильно! А оставаться всегда здоровыми нам поможет дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика:
Дети садятся на пол, спина прямая, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны, параллельно полу, кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых во вне. Со вздохом поворачиваем руки большими пальцами в верх, с выдохом – вниз. (2 раза). Руки вытягиваем вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыхания направо и налево. (2 раза).
Дефектолог: Молодцы, ребята! Теперь мы будем всегда здоровы!.
Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».
Дефектолог: Хорошо мы отдохнули! А сейчас продолжим наш рассказ о профессиях. Пойдем к нашему другу «Волшебному экрану».
Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
Дети: Учитель!
Дефектолог: что делает учитель?
Дети: учитель учит детей!
Дефектолог: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами будем учителями. Послушайте внимательно предложения и если услышите неправильное слово – исправьте его.
Речевое упражнение «Произнеси слово правильно».
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Швея сшила плаЧ (плащ).
Дефектолог: продолжаем, слушаем внимательно загадку.
Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
Дефектолог: : Молодцы, ребята! Что делает парикмахер?
Дети: парикмахер стрижет и причесывает людей.
Дефектолог: Правильно. А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков!
И я вас сейчас приглашаю сделать пальчиковую гимнастику «Знаю все профессии».
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
И следующее наше задание называется «Подскажи словечко»
Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.
Дети должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
• Кто варит обед?
• Кто строит дом?
• Кто поет песни?
• Кто лечит детей?
• Кто шьет одежду?
• Кто рисует картины?
• Кто летает в космос?
• Кто водит машину?
Заключительная часть
Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях вы сегодня рассказывали Незнайке?
Дети называют поочередно профессии, дефектолог уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для работы.
Дефектолог: Ребята! Незнайка тоже вас благодарит за такой интересный рассказ о профессиях и приготовил сюрприз!
Детям раздаются раскраски о профессиях.