Игумнова Оксана
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей.
Задачи:
расширение представлений об окружающем мире;
развитие зрительного и слухового восприятия; произвольного внимания;
развитие элементарных математических представлений;
развитие связной речи;
развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
картинный материл: сюжетная картина «Весна», изображения перелетных птиц, скворечника, гнезда птицы;
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
рисунок со схематическим изображением птицы, разрезанный на 4 части по вертикали; CD-плеер, CD-диск; игрушка «Мама утка с утятами»; зёрна кукурузы; разноцветные блюдца; пособие «Гнездо птички».
Ход занятия.
Дефектолог: — У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними:
Дети: - Здравствуйте.
— Посмотрите на картинку. Растаял снег, появляется зеленая травка, потеплело — это значит, что закончилась зима, и наступило какое время года? — Весна.
— Весной к нам из теплых краёв возвращаются перелетные … птицы.
— Правильно! А теперь посмотрите на эти три картинки, на них изображены перелетные птицы. Давайте назовем их.
— Скворец, гусь, утка.
— Какие голоса издают гусь и утка?
— Гусь гогочет «Га-га-га», утка крякает «Кря-кря».
— Скажите, что едят птички?
— Зернышки, гусениц, червячков, паучков.
(Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому).
— Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.
Дети раскладывают зерна кукурузы на цветные блюдца, отсчитывая по три.
— У всех утяток по три зернышка?
— Нет (да).
— Возьмите столько, чтобы у всех стало поровну.
Дети докладывают недостающие зерна.
— Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков. Учитель-дефектолог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Червячки»
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх
Глядь - разводим руками, а червячков уж нет!
Дефектолог:
— А теперь посмотрим на нашу весеннюю картину. На ней есть цветок, кустик, солнце, скворечник. Кто же может жить в этом домике?
— Скворец (птичка).
— Правильно! Давайте сложим скворца из разрезных картинок по образцу.
Дети выполняют задание.
— Назовите части тела птицы.
— Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.
— Покажите, где голова, хвост, клювик, туловище, глаз
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру «Птицы — звери».
— Когда назову птицу, машем руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, шагаем.
— Скворечник для скворца делает человек. А, как мы называем домик, который птичка сама делает?
В случае затруднения с ответом показывается изображение гнезда.
— Гнездышко.
— Вы хотите увидеть настоящее гнездышко птички с яичками?
— Да! (Нет.)
— Давай его рассмотрим. Из чего оно сделано?
— Из веточек и травы.
— Какая форма у гнездышка?
— Круглая.
— А что в гнезде?
— Яички и перышки.
— Какие яички?
— Маленькие, пестрые.
— А перышки?
— Легкие, теплые.
Дефектолог:
— Сегодня мы играли, складывали картинку, увидели настоящее гнездо птицы : что вам больше всего понравилось или запомнилось?
— Гнездо птички с яичками, картина со скворцом, мама утка с утятами.
— Вы сегодня очень постарались!