Сулейманова Светлана
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет «Пятна на жирафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 3- 4 лет «Пятна на жирафе».
Цель: развитие воображения и цветового восприятия.
Задачи:
- научить выполнять рисунки в технике печатания печатками из картофеля.
- научить выполнять пальчиковую игру «У жирафов»;
- научить правильно, держать кисточку;
- развивать мелкую моторику и графический навык.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3–4 лет „Пятна на жирафе“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
Методическое оснащение: гуашь или пальчиковые краски, кисточка, баночка для воды, салфетка, листы бумаги формата А4 с нарисованным жирафом, игрушка жираф, фартуки, салфетки, картофель (половинки).
Ход занятия
Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Игра «Хлопни в ладоши».
Основная часть.
1. Упражнение рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе».
2. Упражнение пальчиковой игры «У жирафов».
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия).
2. Физкультминутка «Мы становимся все выше».
3. Ритуал прощания.
Материалы к занятию
Вводная часть.
1. Приветствие
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Радостно встречают друг друга, называют каждого по имени, отмечают какого цвета на них одежда.
Доброе утро, Максим … (улыбнуться и кивнуть головой, называются имена детей по кругу, какая красивая у тебя кофта, коричневого цвета. Доброе утро, Юля какое на тебе красивое платье, оранжевого цвета и т. д.
2. Игра «Хлопни в ладоши».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Психолог: (называет различных животных). Жираф, обезьяна, крокодил, слон, лев и т. д. Когда дети слышат слово «жираф» - они хлопают в ладоши.
Основная часть.
1. Упражнение «Пятна на жирафе».
Цель: развитие умения видеть в полученном рисунке образ, проявлять самостоятельность и творчество в создании образа с помощью печатания печатками из картофеля.
Материалы: гуашь или пальчиковые краски, кисточки, баночка для воды, листы бумаги формата А4с нарисованным жирафом, салфетка, фартуки, картофель (подойдут мелкие клубни, делим их пополам).
Психолог: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришел гость, кто же это? Давайте посмотрим?
Дети: Жираф.
Психолог: Правильно, жираф.
Психолог: Давайте поздороваемся с ним и опишем его? (дети здороваются и вместе с психологом описывают его).
Психолог: У жирафа желтая шерстка с коричневыми пятнами, он очень высокий, у него длинные ноги, хвост шея, язык (попросите детей показать, какой длинный язык у жирафа). Н а голове есть рожки и ушки. Жираф живет в теплых странах. Питается жираф листьями высоких деревьев, поэтому у него все такое длинное.
Психолог: Ребята, а хотите, попробуем нарисовать пятнышки жирафу? Для этого я заранее приготовила вам листы бумаги с нарисованными жирафами.
Психолог раздает детям нарисованных жирафов и предлагает украсить его точками (можно любого цвета). Детям надо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску пальчиком размазать по картошке и сделать оттиски по всему телу жирафа.
-Сначала мы один конец картошечки опускаем в краску, в любой понравившийся вам цвет, аккуратно пальчиком помогаем размазать половинку картофеля, затем наносим отпечаток на жирафа. Можете сделать столько отпечатков, сколько вам захочется. Вытираем пальчики салфеткой, берём кисточку, макаем ее в коричневый цвет и обводим нашего жирафа по контуру.
Психолог предлагает рассмотреть, полученные изображения.
2. Упражнение пальчиковой игры «У жирафов».
Ход игры: дети повторяют за психологом слова и движения
У жирафов пятна, пятна, пятна.
Пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна.
Пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на животах, на коленях и носках.
(Хлопают по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела).
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия)
Психолог задает ребенку вопросы: «Чему ты научился на нашем занятии? Что тебе больше всего понравилось, запомнилось?».
2. Физкультминутка «Мы становимся все выше».
Выполняем вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
Психолог:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два-поднялись,
Раз-два-руки вниз.
3. Ритуал прощания.
Дети вместе с психологом стоят в кругу и произносят друг другу добрые и приятные слова.
Спасибо за занятие, мне было приятно тебя видеть. До свидания, до новых встреч!