Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по укреплению психологического здоровья детей старшей группы «Грустная темнота»

Татьяна Графова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по укреплению психологического здоровья детей старшей группы «Грустная темнота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление психического здоровья, коррекция тревожного состояния, страха темноты и преодоление психического напряжения.

Задачи:

1. снятие страха темноты путём проигрывания ситуации взаимодействия с предметом страха;

2. снятие психического напряжения, повышение уверенности в себе;

3. обучение элементам выразительных движений в процессе развития эмоций и чувств;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по укреплению психологического здоровья детей старшей группы „Грустная темнота“» размещена в разделах

4. развитие проявлений эмоционально-волевой сферы, произвольности (выдержки, решительности, смелости, добрых чувств, положительных качеств и эмоций, эмпатии;

5. развитие воображения, коммуникативных умений, сотрудничества;

6. формирование положительного образа «темноты», позитивного мышления;

7. профилактика нарушений ролевого развития (ригидности, аморфности, креативности).

Предварительная работа: беседа о страхе «Каждый, в своей жизни, чего-то боится…»; проведение диагностики по выявлению у детей наличия страха темноты и тревожного состояния «Нарисуй свой страх»; подбор декораций, атрибутики, музыкального сопровождения, игр; проведение игр: «Театр», «Фу, убирай!», «Добрые слова», «Отгадай, кто это?».

Оборудование: стульчики по количеству детей, расставленные полукругом; тёмная ткань, платочек, магнитофон, аудиозаписи музыкального сопровождения.

Место проведения: групповая комната;

Форма проведения – подгруппа детей (5- 7 чел.);

Время проведения – 30 мин.

Ход занятия:

Установление контакта педагога с детьми:

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Посмотрите, что я вам принесла (покажу детям воздушный шарик, жёлтого цвета.) Что это?

Дети: Это шарик.

Педагог: Посмотрите, какой он чудесный! Яркий, жёлтенький, как солнышко! Вам нравится этот шарик? (Да.) Он не простой, а волшебный, когда берёшь его в руки, то вместе с ним получаешь тепло, доброту и радость. Приятно получать, такой шарик? (Да.) Давайте встанем круг.

Я очень хочу, чтобы вам было хорошо, приятно, и каждый из вас получил тепло, доброту и радость, поэтому сейчас мы будем передавать друг другу этот чудесный шарик, поздороваемся со своим соседом, называя его имя, и скажем доброе ласковое слово – похвалим друг друга. (Дети по очереди передают друг другу шарик и говорят комплименты.)

Дети: Здравствуй, Даша, у тебя красивые глаза…

Педагог: Приятно было слышать, друг от друга добрые слова? (Да.)

Какое у вас, сейчас настроение? (Хорошее.) Я очень рада.

I часть:

1. Психогимнастика «Что в углу?»

Педагог: Я хочу пригласить вас в театр. Представьте себя актёрами, а я буду вашим режиссером. Давайте разыграем спектакль, но сначала нужно его отрепетировать. Актёры, садитесь поудобнее, внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Что в углу?» и подумайте про кого это стихотворение, что там произошло. Представьте, пожалуйста, как движениями своего тела изобразить всё то, о чём, в нём говориться. (Читаю детям стихотворение и показываю, соответствующие движения.)

Педагог: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? (Да.) О ком в нём говорится? Дети: О мальчике, которого в темноте, напугал дедушкин халат. Педагог: Почему мальчика испугал дедушкин халат? Дети: Потому что было темно, и он думал, что это не халат, а кто-то непонятный, страшный и утащит его. Педагог: Когда мальчик перестал бояться? Дети: Когда, включили свет, и мальчик увидел дедушкин халат. Педагог: Что почувствовал ребёнок, когда зажгли свет? Дети: Мальчик понял, что он ошибся, и ему стало стыдно.

Педагог: Правильно ребята, ему стало стыдно за то, что он боялся, а на самом деле бояться было не чего. Вот так иногда и вы боитесь того, чего нет на самом деле. - А сейчас давайте разыграем наш спектакль. Я буду рассказывать стихотворение словами, а вы движениями своего тела. (Читаю стихотворение, а дети показывают пантомиму.)

- Молодцы ребята, вы настоящие артисты! - А вы любите, когда наступает ночь и становится темно? (Нет.) - А почему? Дети: Потому, что в темноте становится страшно.

2. Мысленная картинка: «Кто живёт в тёмной комнате?» Педагог: А почему в темноте бывает страшно? Потому, что многие думают, что в темноте кто - то живёт. Кто же это может быть? Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и попробуем представить того, кто живёт в темноте, кого в тёмной комнате, вы могли бы испугаться. (Под музыкальное сопровождение, дети, сидя на своих стульчиках, с закрытыми глазами представляют того, кто может жить в тёмной комнате – 1 мин. На счёт 5, предложу детям открыть глаза.) Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать и рассказывать, что вы представили.

– Ребята, кто расскажет, что представил? (Дети рассказывают свои мысленные картинки, а затем предлагаю детям звуками и телом изобразить того, кого они представили.)

–Давайте попробуем изобразить, движениями своего тела и звуками, того о ком вы рассказали.

II часть:

Педагог: Ребята, а загадки вы отгадывать любите? Слушайте внимательно и попробуйте отгадать мою загадку: - Потемнело всё вокруг, - Вот и ночь - наш добрый друг, - Спать пора всем до утра, - Потому, что к нам пришла, - Подружка ночи… (Темнота) Правильно, это темнота, когда наступает ночь, то становится темно.

Игротерапия:

1. «Грустная Темнота» Педагог: Темнота помогает нам заснуть, отдохнуть перед новым днём. Тётенька Темнота всё время грустная, потому что у неё совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты и норовит поскорее прогнать её, свет включить. Тётеньке Темноте скучно, грустно и обидно, что все её прогоняют. Она ведь добрая, никому не делает ничего плохого и очень хочет подружиться с вами. Ребята, давайте пожалеем Темноту, скажем ей доброе ласковое слово и подружимся с ней. Но Тётенька Темнота стесняется, давайте ей поможем. У меня есть волшебный чёрный платок и тот, кто им накрывается, превращается в грустную тётеньку Темноту, которая не умет говорить словами, а только звуками. Давайте все по очереди накроемся чёрным платком и сыграем роль тетеньки Темноты, а остальные ребята, по очереди подойдут к ней, пожалеют и приласкают её. (Дети по желанию играют роль Темноты, а остальные по очереди обнимают и ласкают её.) Молодцы ребята, вы очень добрые. Темноте это приятно и она больше не грустит. Вы подружились с Темнотой и больше никогда не будите её бояться. Давайте сделаем круг и вместе со мной скажем волшебные слова: - С Темнотой мы подружились, - С Темнотой мы примерились, - Темнота нам всем нужна, - Смелый ты и смелый я!

2.«Тёмная комнатка» Педагог: А сейчас, давайте проверим, какие вы стали смелые и поиграем в игру «Тёмная комнатка». (Из трёх стульев, накрытых тёмной тканью, построена тёмная комнатка) Вот наша тёмная комнатка. Сейчас, самому смелому, я завяжу глаза и помогу войти в эту комнатку. В комнатке, он должен на ощупь определить с кем он встретился в темноте, и назвать его имя. А, другому смелому ребёнку надо будет спрятаться в этой комнатке, сидеть там тихо – тихо, чтобы не выдать себя. И все остальные ребята не подсказывайте водящему. (Приглашу ребёнка на роль водящего по его желанию, и завяжу ему глаза) – Кто самый смелый? - А кто хочет спрятаться в тёмной комнатке? (Дети по очереди исполняют роль смелого ребёнка.) Педагог: Молодцы ребята! Я вижу, что вы действительно подружились с темнотой, стали смелыми и больше её не боитесь.

3. «Фу, убирай!» Педагог: А теперь, давайте посмотрим, какие вы внимательные, быстрые, ловкие и поиграем в игру «Фу, убирай!» Мы соберёмся вместе и поставим кулачки «столбиком», т. е. один кулачок поверх другого. Когда я скажу такие слова: «Ветром дунет, огнём сожжёт – фу, убирай!» вы должны быстро убрать кулачки и сесть на свои места. (Играем в игру 2 – 3 раза) - Ребята, какие вы все молодцы, не растерялись и не испугались, ни темноты, ни ветра, ни огня. Вы смелые, быстрые и ловкие!

III часть:

Педагог: Наше занятие подошло к концу, давайте завершим его «Ручейком радости». Давайте встанем в круг и по очереди, глядя в глаза, своему соседу подарим друг другу свою самую красивую улыбку. С улыбкой приходит радость, веселье, счастье в каждый дом. Так давайте всегда улыбаться своим друзьям, близким, знакомым и не знакомым. (Дети под песенку В. Шаинского «От улыбки» по кругу передают улыбку друг другу.)

- У вас замечательные улыбки, а настроение? - Вам понравилось наше занятие? - Какая игра вам понравилась больше? - А мне очень понравилось с вами играть. Мы с вами не просто играли, а учились побеждать в себе свой страх, страх темноты и победили его! Все вы молодцы, все вы победители!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по укреплению психологического здоровья детей старшей группы «Грустная темнота»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по укреплению психологического здоровья детей старшей группы «Грустная темнота»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Графова (УИ 1734163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД