Татьяна Кузнецова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Весна, весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия по лексической теме «Весна, весенние цветы».
Цель:
Создание условий для расширения и активизации словаря в рамках лексической темы «Ранняя весна, первые весенние цветы», совершенствования умения выполнять слоговой анализ и синтез слов детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме „Весна, весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Продолжать совершенствовать произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение
- Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, способность договариваться, учитывать интересы других.
Оборудование:
Предполагаемый результат:
Содержание занятия
Организационно-мотивационная часть.
1. Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Круг добра»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Просмотр видеоролика «Пробуждение природы весной»
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Логопед передаёт игрушку-солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.
3. На экране картинка «Что перепутал художник?»
Ответы детей
4. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
5. Су-джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
6. Упражнение Разрезные картинки (первоцветы: мимоза, крокус, фиалка, медуница, ландыш, примула, сказать название цветка, посчитать сколько слогов в слове, сделать звуковую схему из камешек Марблс.
7. Четвёртый лишний на экране.
8. Листы классификаций – разделить цветы (первые весенние и летние садовые)
9. Игра «Волшебный мешочек» на фонематическое восприятие.
10. Украшение цветов камешками Марблс.