Анастасия Дубоделова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Волшебные каракули».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционная цель: психологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи коррекционного занятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
• Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
• Познакомить детей с элементами фрактального рисования;
• Формировать умения выполнять задания по инструкции;
• Формировать усидчивость и сосредоточенность при выполнении заданий;
• Формировать слуховое внимание и восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, мелкую моторику на основе раскрашивания фракталов и выполнения пальчиковой гимнастики;
• Развивать самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;
• Развивать координацию речи с движением при выполнении упражнений;
• Развивать умение снимать мышечные зажимы и умение расслабляться.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать внимательность и активность на занятии;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Воспитывать эмоционально-положительной отношение к себе и к окружающим.
Направление: Развивающее.
Группа: Подготовительный к школе возраст.
Категория: Дети с тяжелыми нарушениями речи.
Возраст: 6-7 лет.
Форма организации и количество детей: мини группы 3-4 человека.
Время реализации: 30-35 минут.
Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, листы А4 с изображением шаблонов фрактального рисунка, чистые листа А4, презентация «Фрактальные рисунки или волшебные каракули», спокойная музыка, разрезные картинки по теме на каждого ребенка.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Вводная часть.
Упражнение приветствие «Все мы тебе очень рады».
Цель: Сплочение детей, создание положительной атмосферы в группе и настроя на занятие.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы будем создавать необычные и очень красивые рисунки. Но для начала, нам нужно поздороваться. Повторяйте за мной». Все вместе, хлопая в ладоши, проговаривают «Все мы Мише очень рады, нам похлопать Мише надо» (и так приветствуется каждый ребенок).
Основная часть.
Педагог-психолог включает презентацию «Фрактальные рисунки или волшебные каракули». На первом слайде изображен шаблон пустого фрактального рисунка.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? На что это похоже? (ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно, это похоже на каракули, каляки-маляки. Сейчас я вам покажу что может получиться из них, если их раскрасить разноцветными карандашами.
Педагог-психолог показывает второй слайд, на котором изображены цветные рисунки, и спрашивает, что они напоминают или на что похожи? (ответы детей – цветные камушки, стеклышки, витражи, драгоценные камни.)
Педагог-психолог: Ребята, а вы сами хотите нарисовать такой рисунок? Сегодня мы с вами попробуем его создать и раскрасить. Но прежде чем начать рисовать давайте разогреемся. Сначала я предлагаю собрать картинки, затем разогреть наши ручки.
Упражнение «Разрезные картинки».
Цель: развитие и тренировка внимания.
Психолог раздает каждому ребенку разрезную картинки (4 части) с изображение фрактального рисунка и дети ее собирают.
Упражнение «Готовьтесь наши ручки».
Цель: Подготовка анализаторов при помощи массажных приемов под проговаривание стишка.
«Мы готовимся играть!
Будем ручки потирать.
Ручки наши согревайтесь
И за дело принимайтесь.
Разбудите наши уши,
Чтоб они сумели слушать.
Разбудите наши глазки,
Наши глазки любят ласки.
Разбудите язычок,
Чтоб ушел от нас «Молчок».
Руки снова потираем
И играть мы начинаем!
Детям раздаются чистые половинки листа А4, простые карандаши и цветные карандаши и восковые мелки (не менее 30 штук для каждого).
Педагог-психолог: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать мы будем с закрытыми глазами непрерывную линию (лабиринт). Сейчас я вам покажу. (Психолог закрывает глаза и показывает, как нужно рисовать) Всем понятно? (ответ детей) И так, приступаем. Берем в руки простой карандаш, ставим точку в середине листочка, закрываем глазки и рисуем каракулю.
Дети рисуют по спокойную музыку в течении 30-40 секунд. После окончания времени, педагог просит детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.
Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Теперь я вам предлагаю их раскрасить, так как вы захотите. Раскрашивать вы будете, соблюдая очень важное правило! Карандашом одного цвета можно раскрасить только три ячейки, рядом ячейки одного цвета раскрашивать нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур. Все понятно? Тогда приступаем.
Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку.
Когда дети раскрасили часть рисунка, педагог-психолог делает паузу и предлагает выполнить гимнастику для глаз.
Педагог-психолог: Ребята, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам выйти из-за столов встать в кружок и поиграть.
Гимнастика для глаз «Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти (смотрят вниз)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай да заинька умелый! Глазками моргает. (моргают глазами)
Глазки закрывает (глаза закрывают,
Зайчики морковки взяли. С ними весело плясали.
Педагог-психолог: Какие молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать. Все помнят правила? Миша, повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. (ответ Миши) Молодец!
Психолог включает музыку, и дети приступают к работе.
После завершения работы, психолог просит детей показать свои рисунки, рассказать, что именно изображено, название рисунка и т. д.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Как называлась техника рисования? Кто помнит? Вам понравилось занятие? (ответы детей) Ну а сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить упражнение.
Упражнение на осанку.
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Спиночкой прогнулись, макушкой потянулись, плечики расправили, и слегка расслабили. (выполняется 2 раза).
Упражнение «Прощание».
Психолог просит детей вытянуть ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: "Раз, два, три мы сегодня молодцы".
Педагог-психолог: На этом наше занятие окончено. Вы большие молодцы! До свидания!