МААМ-картинки

«Что такое Новый год». Образовательное событие в подготовительной группе

Куприянова Ирина Николаевна
«Что такое Новый год». Образовательное событие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального округа

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро-Александровское)

Образовательное событие в подготовительной группе «Акварелька»

«Что такое Новый год?"

Выполнил: воспитатель Куприянова И. Н 2023 г

Срок реализации: 1-2 неделя

Актуальность: Всем известно, что Новый год – один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшения дома, подарки под елкой. Веселый праздник - все это не сравниться не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Поверхностные знания детей о празднике Нового года, большой интерес к данной теме, это и послужило причиной выбора образовательного события

«Что такое Новый год?». Проблема значимая для детей, на решение которой направлено образовательное событие: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не все знают ответ, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать

украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление. Проблему образовательного события мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель образовательного события: вовлечение и объединение коллектива детей,

родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

В преддверии новогоднего праздника улицы нашего села украшают, ставят

нарядные елки, в торговых центрах звучит веселая музыка, начнутся Новогодние представления. Детям очень интересно за всем этим наблюдать.

Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей. Решили на основе трех вопросов выстроить образовательное событие таким образом, чтобы внутри него разрешились важные программные задачи. В итоге была выбрана тема образовательного события «Что такое Новый год».

Планирование образовательного события:

1. Создание проблемной ситуации

2. Подготовка наглядной информации

3. Беседа «Елочка – символ Нового года»

4. Составление «Календаря».

Мотивировать детей определять для себя интересные задания, планировать свою

деятельность в течение длительного времени, воспитывать уверенность в себе.

5. Заинтересовать и привлечь родителей к образовательному событию

«Что такое Новый год"

6. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными

версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

7. Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас». Создать портрет современного

праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной страны

складывается из маленьких историй ее граждан.

8. Д/И «Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в

составлении описательных рассказов.

9. П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные

умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

10. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание

гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей

создавать предпраздничную атмосферу в группе.

11. Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об

игрушке.

12. Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная,

соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой

воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар».

13. Конструирование «Новогодний фонарик». Упражнять детей изготовлять

четырехгранный фонарик, украшать его мелкими деталями.

4

14. Лепка «Елочка». Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом:

шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски

поочередно. Добиваться выразительной формы.

15. Изготовление гирлянды для украшения елки на улице. Закрепить умение детей

правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец

целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

16. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица»,

Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные

произведения, оценивать поступки героев.

17. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак

«Песня о елке», Развивать умение детей эмоционально воспринимать

художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

18. Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать

память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей,

19. Работа с родителями: Выставка «Новый год из бабушкиного сундучка». Укрепить

детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о

содержании предстоящей работы.

20. Коллективная работа «Елочка» (коллективное панно, Показать преимущества

совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

21. Итоговое мероприятие «Встреча с дедушкой Морозом». Создать атмосферу

праздника и волшебства.

Эмоциональный взрыв

Утром дети находят в группе рукавичку. В ней что-то лежит. Дети начинают

проявлять интерес, выяснить что же внутри, и чья это рукавичка. На утреннем круге мы обсудили все вопросы какие возникли у детей. Большое любопытство детей возникло,что же внутри рукавички. Дети решили посмотреть, там оказались новогодние игрушки на елку.

Потом дети начали задавать вопросы: «А почему украшают елку?», А где живет Дед Мороз?», «А подарки Дед Мороз принесет?», «А мы можем, подарит подарки дед Морозу?»

Принятое решение:

Было принято решение, что дети должны узнать «А почему украшают елку?», А где живет Дед Мороз?», «А подарки Дед Мороз принесет?», «А мы можем, подарит подарки дед Морозу?»

Праздничное настроение:

После бесед, было принято решение изготовить новогодний календарь в виде елки, на которой есть кружочки с числами дней недели, это новогодние игрушки, которые мы зачеркивали каждый день, что бы видеть приближение к новому году. Дети с удовольствием принимали активное участие.

В ходе образовательного события дети узнали, где живет Дед Мороз, почему

украшают елку. Наконец пришел долгожданный день. И вот настала встреча с Дед Морозом. Дети не ожидали, что Дед Мороз придет к ним в гости на участок. Они рассказывали стихи, пели песни, танцевали.

Вывод:

Благодаря образовательному событию дети получили эмоциональный заряд, они сдружились, у детей появилось радостное настроение, осталось много положительных эмоций. Родители в свою очередь были благодарны, и радовались вместе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что такое Новый год». Образовательное событие в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 06:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое Новый год». Образовательное событие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Куприянова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД