Звягина Тата Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно - развивающего занятия на тему :
«Рождество»
по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения.
• развивать пространственное воображение;
• расширять представления об истории Рождества;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Рождество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
• совершенствовать навыки ориентировки относительно себя и предметов, умения узнавать направления по указанным ориентирам; называть их и следовать по ним.
• развивать навыки микроориентировки в процессе предметно-практической деятельности на вертикальной плоскости (зеркальное отображение,
• совершенствовать зрительно-моторную координацию;
• активизировать бинокулярное зрение.
• совершенствовать знания детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств;
• Учить оперировать пространственными представлениями: справа – слева, вверху – внизу, посередине, посередине слева, посередине справа в нижнем правом углу, в верхнем левом углу.
• Развивать речь детей за счёт проговаривания названий ориентировочных направлений
• Закреплять умение понимать, практически применять, и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.
• Активизировать зрительные функции посредством цветовосприятия
• РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕННИЯ.
• РАЗВИВАТЬ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
• РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: ЛОКАЛИЗАЦИИ, ФИКСАЦИИ.
• Способствовать восстановлению улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка
• Массаж нервных рецепторов стопы.
• Стимулировать и расслаблять мышцы глаз
• Развивать стереоскопическое зрение.
• Развивать сохранные анализаторы.
Материал и оборудование к занятию :
Копировальные экраны для развития бинокулярного зрения, прозрачный экран для развития зрительно-моторной координации; «Волшебные муфточки» и мостики для развития тактильных ощущений и осязательных чувств; тест-объекты, контурные и силуэтные изображения
Пропедевтическая работа:
Способствует восстановлению улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка
Продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора.
Комплексно воздействует на развитие ребенка, и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки, развитием зрительного восприятия, общим физическим развитием и коррекцией двигательных навыков.
Ход занятия
Релаксация. Звучит рождественская музыка
Глазки закрываются
Реснички опускаются
Глазки засыпают
Дети отдыхают.
1. – Погладьте глазки ладошками.
Прикосновения легкие, приятные.
2. - Выполняем круговые движения указательными пальчиками.
Движения нежные, глазки закрыты, глазки отдыхают.
3. - Следующие упражнение – круговые вращения головой.
Потрите ладошки, медленно, быстрее, еще быстрее. Ладошки разогрелись.
Вы теплые ладошки к глазкам поднесите, напряжение с глазок уберите.
Наши глазки, как по волшебству увидят рождественскую звезду. (уточнить)
Глаза открываются, дети просыпаются.
(опускается звезда)
- Дети, посмотрите, перед нами Путеводная звезда! Да это Вифлеемская Рождественская звезда, котораязажглась при рождении младенца – Бога. Она указала путь волхвам и пастухам к пещере, где родился Младенец, которого назвали Иисусом. Может и нам она поможет отправится в путешествие?
(Открывается звезда)
- Вы, наверное, уже догадались, что путешествовать мы отправимся в Вифлеем к Святому ковчегу. Звезда дарит нам лучи, которые помогут нам переместиться в Рождественскую сказку.
Пальчиковая гимнастика.
Луч волшебный я катаю,
И ладошки согреваю
Каждым пальчиком кручу
В Вифлеем попасть хочу.
- Вот ваше желание и сбылось. (переодеваются в мудрецов)
Теперь вы Волхвы - восточные мудрецы.
В Рождественскую ночь к пещере много народу приходило, и пастухи, и волхвы – ученые. Все несли подарки Младенцу - Богу.
- Что несли мудрецы Младенцу – Богу? (Злато, ладан, миро).
- Я понесу миро. Ты, Вова, понесешь злато, а Коля - ладан.
- Злато мы найдем с помощью волшебной муфточки.
- Сколько предметов в муфточке? Какие они на ощупь?
- Есть ли среди них злато. Доставай не ошибись.
- А как ты, К., определишь ладан? (По запаху).
- Попробуй из трех запахов выбрать нужный тебе.
- Подарки выбраны, теперь в путь.
- Рождественская звезда дарит лучик, который поможет нам.
- Рождественская звезда дарит лучик, который поможет нам.
- Дети, следуйте за ним, но знайте, что путь у мудрецов был нелегким. В начале нашего путешествия надо пройти по металлическому мостику.
- Что чувствуют ноги? (Холод, мост гладкий, шероховатый, ребристый).
- Дальше дороги расходятся. Лучик подсказывает, что В.
будет двигаться по красной стрелочке. К. по зеленой.
- В., куда показывает красная стрелочка? (Влево от металлического мостика)
- Значит ты. В. пойдешь…налево.
- К., куда показывает красная стрелочка? (Вправо от металлического мостика)
- Значит ты, К., пойдешь…направо.
- Что, В., у тебя под ногами? (Деревянный мостик).
- Что ощущают ноги? (Теплый, жесткий, шершавый).
- Что, К., у тебя под ногами? (Каменистая тропинка).
- Что ощущают ноги? (Холод, твердые, гладкие, но неровные,бугристые)
- В., в какую сторону дальше ведет тебя стрелочка? (В правую).
- Значит, ты пойдешь направо.
- К., в какую сторону дальше ведет тебя стрелочка? (В левую).
- Значит, ты пойдешь влево.
- Где ты оказался? Что ощущают ноги? (Колючая поверхность).
- Как дальше показывает стрелочка? (Прямо).
- Какую поверхность ощущают ноги? (Мягкую, теплую).
- Дети, лучик радуется, что вы преодолели все препятствия.
Взошла звезда ясная,
Тихая, прекрасная.
Мы давно за ней идем
Хвалу Господу поем. (Останавливаются возле вертепа)
Звезда над вертепом бедным остановилась
Не уж-то здесь рождение Царя свершилось?
- Посмотрите, пещера пустая. Где же мы ошиблись?
Звездный лучик подсказывает, что
мы же не сделали подарки своими руками. Давайте воссоздадим обстановку той Рождественской ночи.
- Кто был в пещере вместе со святым семейством?
(Овечка, теленочек).
- Лучик ведет нас в мастерскую.
- «Зазеркалье»
Практическая работа: «Овечки»
Обрывная аппликация
Насыпка нитками.
- Упражнения по ориентировке:
«Звездное небо»
Волхвы устали. Прилягте отдохнуть, и полюбоваться звездным небом.
- Каким цветом звезды?
- какого цвета звезда находится справа от красной звезды
- А теперь поиграем в игру «Звездное мерцание» :
лягте на живот, поверните голову на бок, и закройте глаза.
Кого я назову, тот должен медленно прогнуть спинуи любуясь вспыхнувшей звездой назовет её цвет
- Медленно, потихонечку встаньте. Посмотрите, сколько звезд у меня.
давайте поиграем с ними.
- Зрительная гимнастика.
«Волшебная звездочка»
- Лети звездочка вперед,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Хочу рождественскую елку.
Вот и елочка. Давайте ее украсим. Сначала елочку надо выложить по контору. Закрепите выложенный контур одновременно двумя руками. Глазами следите сразу за двумя руками. Старайтесь видеть сразу и левую и правую сторону елочки.
Повесим на елку шары.
Задание:
В. Повесь фиолетовый шар на нижнюю правую ветку
К. Повесь розовый шар на верхнююлевую ветку
В. Повесь голубой шар на нижнююлевую ветку
К. Повесь оранжевый шар на верхнюю правую ветку
А сейчас поиграем в игру «Зеркальное отражение»
В. у меня фиолетовый шар на нижней правой ветке, а у тебя?
К. у меня фиолетовый шар на нижней левой ветке. У меня розовый шар находится на верхней левой ветке, а у тебя?
Вот мы и вспомнили ориентировку в зеркальном отражении, когда сидящие напротив друг друга видят предметы разных (противоположных) положениях
Вот, например в какой стороне прыгает зайка, где дремлет рыжий важный кот.
В каком углу снежинка, ангелочек?
Шары сверкнули на ветвях у елки.
Засмеялась елочка: - Вот я и готова
Встретить с Божьим миром Рождество Христово!
- Подарки готовы, можно и святому семейству поклониться.
- Как расположим в ковчеге животных?
В какой стороне вертепа ты поместил овечку?
Младенцу золото К. дарит, как Владыке и Царю.
В. просит ладан в дар принять,
чтобы Ладан в Храме воскурять и
Младенца-Бога величать.
Миро принес я Младенцу в дар.
Масло святое Ему отдаю, как человеку, ему я дарю.
- Звездный лучик превратился в божественное сияние, волхвы - мудрецы в добрых, милых детей. Послушайте празднично – рождественское пение, потом расскажите всем, в какое чудесное время мы путешествовали.