Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Рождество»

Звягина Тата Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно - развивающего занятия на тему :

«Рождество»

по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения.

Коррекционные задачи :

• развивать пространственное воображение;

• расширять представления об истории Рождества;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Рождество“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки ориентировки относительно себя и предметов, умения узнавать направления по указанным ориентирам; называть их и следовать по ним.

• развивать навыки микроориентировки в процессе предметно-практической деятельности на вертикальной плоскости (зеркальное отображение,

• совершенствовать зрительно-моторную координацию;

• активизировать бинокулярное зрение.

• совершенствовать знания детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств;

Учить оперировать пространственными представлениями: справа – слева, вверху – внизу, посередине, посередине слева, посередине справа в нижнем правом углу, в верхнем левом углу.

• Развивать речь детей за счёт проговаривания названий ориентировочных направлений

• Закреплять умение понимать, практически применять, и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.

• Активизировать зрительные функции посредством цветовосприятия

• РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕННИЯ.

• РАЗВИВАТЬ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: ЛОКАЛИЗАЦИИ, ФИКСАЦИИ.

• Способствовать восстановлению улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка

• Массаж нервных рецепторов стопы.

• Стимулировать и расслаблять мышцы глаз

• Развивать стереоскопическое зрение.

• Развивать сохранные анализаторы.

Материал и оборудование к занятию :

Копировальные экраны для развития бинокулярного зрения, прозрачный экран для развития зрительно-моторной координации; «Волшебные муфточки» и мостики для развития тактильных ощущений и осязательных чувств; тест-объекты, контурные и силуэтные изображения

Пропедевтическая работа:

Способствует восстановлению улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка

Продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора.

Комплексно воздействует на развитие ребенка, и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки, развитием зрительного восприятия, общим физическим развитием и коррекцией двигательных навыков.

Ход занятия

Релаксация. Звучит рождественская музыка

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки засыпают

Дети отдыхают.

1. – Погладьте глазки ладошками.

Прикосновения легкие, приятные.

2. - Выполняем круговые движения указательными пальчиками.

Движения нежные, глазки закрыты, глазки отдыхают.

3. - Следующие упражнение – круговые вращения головой.

Потрите ладошки, медленно, быстрее, еще быстрее. Ладошки разогрелись.

Вы теплые ладошки к глазкам поднесите, напряжение с глазок уберите.

Наши глазки, как по волшебству увидят рождественскую звезду. (уточнить)

Глаза открываются, дети просыпаются.

(опускается звезда)

- Дети, посмотрите, перед нами Путеводная звезда! Да это Вифлеемская Рождественская звезда, котораязажглась при рождении младенца – Бога. Она указала путь волхвам и пастухам к пещере, где родился Младенец, которого назвали Иисусом. Может и нам она поможет отправится в путешествие?

(Открывается звезда)

- Вы, наверное, уже догадались, что путешествовать мы отправимся в Вифлеем к Святому ковчегу. Звезда дарит нам лучи, которые помогут нам переместиться в Рождественскую сказку.

Пальчиковая гимнастика.

Луч волшебный я катаю,

И ладошки согреваю

Каждым пальчиком кручу

В Вифлеем попасть хочу.

- Вот ваше желание и сбылось. (переодеваются в мудрецов)

Теперь вы Волхвы - восточные мудрецы.

В Рождественскую ночь к пещере много народу приходило, и пастухи, и волхвы – ученые. Все несли подарки Младенцу - Богу.

- Что несли мудрецы Младенцу – Богу? (Злато, ладан, миро).

- Я понесу миро. Ты, Вова, понесешь злато, а Коля - ладан.

- Злато мы найдем с помощью волшебной муфточки.

- Сколько предметов в муфточке? Какие они на ощупь?

- Есть ли среди них злато. Доставай не ошибись.

- А как ты, К., определишь ладан? (По запаху).

- Попробуй из трех запахов выбрать нужный тебе.

- Подарки выбраны, теперь в путь.

- Рождественская звезда дарит лучик, который поможет нам.

- Рождественская звезда дарит лучик, который поможет нам.

- Дети, следуйте за ним, но знайте, что путь у мудрецов был нелегким. В начале нашего путешествия надо пройти по металлическому мостику.

- Что чувствуют ноги? (Холод, мост гладкий, шероховатый, ребристый).

- Дальше дороги расходятся. Лучик подсказывает, что В.

будет двигаться по красной стрелочке. К. по зеленой.

- В., куда показывает красная стрелочка? (Влево от металлического мостика)

- Значит ты. В. пойдешь…налево.

- К., куда показывает красная стрелочка? (Вправо от металлического мостика)

- Значит ты, К., пойдешь…направо.

- Что, В., у тебя под ногами? (Деревянный мостик).

- Что ощущают ноги? (Теплый, жесткий, шершавый).

- Что, К., у тебя под ногами? (Каменистая тропинка).

- Что ощущают ноги? (Холод, твердые, гладкие, но неровные,бугристые)

- В., в какую сторону дальше ведет тебя стрелочка? (В правую).

- Значит, ты пойдешь направо.

- К., в какую сторону дальше ведет тебя стрелочка? (В левую).

- Значит, ты пойдешь влево.

- Где ты оказался? Что ощущают ноги? (Колючая поверхность).

- Как дальше показывает стрелочка? (Прямо).

- Какую поверхность ощущают ноги? (Мягкую, теплую).

- Дети, лучик радуется, что вы преодолели все препятствия.

Взошла звезда ясная,

Тихая, прекрасная.

Мы давно за ней идем

Хвалу Господу поем. (Останавливаются возле вертепа)

Звезда над вертепом бедным остановилась

Не уж-то здесь рождение Царя свершилось?

- Посмотрите, пещера пустая. Где же мы ошиблись?

Звездный лучик подсказывает, что

мы же не сделали подарки своими руками. Давайте воссоздадим обстановку той Рождественской ночи.

- Кто был в пещере вместе со святым семейством?

(Овечка, теленочек).

- Лучик ведет нас в мастерскую.

- «Зазеркалье»

Практическая работа: «Овечки»

Обрывная аппликация

Насыпка нитками.

- Упражнения по ориентировке:

«Звездное небо»

Волхвы устали. Прилягте отдохнуть, и полюбоваться звездным небом.

- Каким цветом звезды?

- какого цвета звезда находится справа от красной звезды

- А теперь поиграем в игру «Звездное мерцание» :

лягте на живот, поверните голову на бок, и закройте глаза.

Кого я назову, тот должен медленно прогнуть спинуи любуясь вспыхнувшей звездой назовет её цвет

- Медленно, потихонечку встаньте. Посмотрите, сколько звезд у меня.

давайте поиграем с ними.

- Зрительная гимнастика.

«Волшебная звездочка»

- Лети звездочка вперед,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Хочу рождественскую елку.

Вот и елочка. Давайте ее украсим. Сначала елочку надо выложить по контору. Закрепите выложенный контур одновременно двумя руками. Глазами следите сразу за двумя руками. Старайтесь видеть сразу и левую и правую сторону елочки.

Повесим на елку шары.

Задание:

В. Повесь фиолетовый шар на нижнюю правую ветку

К. Повесь розовый шар на верхнююлевую ветку

В. Повесь голубой шар на нижнююлевую ветку

К. Повесь оранжевый шар на верхнюю правую ветку

А сейчас поиграем в игру «Зеркальное отражение»

В. у меня фиолетовый шар на нижней правой ветке, а у тебя?

К. у меня фиолетовый шар на нижней левой ветке. У меня розовый шар находится на верхней левой ветке, а у тебя?

Вот мы и вспомнили ориентировку в зеркальном отражении, когда сидящие напротив друг друга видят предметы разных (противоположных) положениях

Вот, например в какой стороне прыгает зайка, где дремлет рыжий важный кот.

В каком углу снежинка, ангелочек?

Шары сверкнули на ветвях у елки.

Засмеялась елочка: - Вот я и готова

Встретить с Божьим миром Рождество Христово!

- Подарки готовы, можно и святому семейству поклониться.

- Как расположим в ковчеге животных?

В какой стороне вертепа ты поместил овечку?

Младенцу золото К. дарит, как Владыке и Царю.

В. просит ладан в дар принять,

чтобы Ладан в Храме воскурять и

Младенца-Бога величать.

Миро принес я Младенцу в дар.

Масло святое Ему отдаю, как человеку, ему я дарю.

- Звездный лучик превратился в божественное сияние, волхвы - мудрецы в добрых, милых детей. Послушайте празднично – рождественское пение, потом расскажите всем, в какое чудесное время мы путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Рождество»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Рождество»» (включая файлы) размещена пользователем Звягина Тата Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД