Девятова Лена
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга настроения»
Конспект коррекционно – развивающего занятия
на тему: «Радуга настроения»
Задачи:
1. Формирование осознанного восприятия эмоций.
2. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.
3. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
5. Снятие тревожности.
6. Повышение групповой сплоченности.
Описание комплекса упражнений:
Комплекс упражнений направлен на коррекцию эмоционально-волевой сферы и рассчитан на детей дошкольного возраста с 6 лет. Занятия проводятся с детьми в группе 6-8 человек, общей продолжительностью 25-30 минут.
Структура занятия :
1. Приветствие
2. Снятие эмоционального напряжения
3. Упражнение направлено на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, на развитие выразительных движений.
4. Упражнение по формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
5. Упражнение направлено на умение вызвать положительный эмоциональный настрой, способствовать включению в совместную групповую деятельность.
5. Подведение итога
6. Прощание
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Упражнение «Не сердись - улыбнись».
Психолог: Мы все разные: у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост, возраст. Но мы все в чем-то похожи: когда нам весело - улыбаемся, когда грустно - можем даже заплакать. Знаете, как называются состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно? Это - настроение. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. То, что находится глубоко в сердце, в душе - мы называем чувствами, а наши эмоции живут на лице (мимика, в жестах, в пантомимике. Вот они и помогают нам определить свое собственное настроение и настроение того, кто рядом с нами.
Игра «Прислушайся к своему настроению».
Психолог: Настроение может быть веселым, радостным, солнечным.
Когда это бывает (Ответы детей). Что хочется сделать в таком настроении?
И наше настроение похоже на : (Ответы детей).
А может быть, настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза, сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Когда это может произойти?
Когда нам одиноко и тоскливо, и наше настроение похоже на : (Ответы детей)
А может, настроение не очень радостное, и не очень грустное, а «так себе» - его еще можно назвать спокойным: прыгать не хочется, но и лить слезы тоже не хочется. Хочется посидеть спокойно, может, о чем-то своем подумать, почитать.
И похоже это настроение на : (Ответы детей).
А сейчас, ребята, почувствуйте свое настроение - какое оно? Нарисуйте пальчиками свое настроение.
Дети рисуют, затем идет обсуждение. Работа с картинками-настроениями, дети выбирают «свое» настроение, объясняют почему оно именно такое.
Игра «Посмотри, угадай, настроение называй» :
Материалы: Всего – 5 картинок (4 картинки с веселым настроением, 1-с грустным).
Психолог: Ребята, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь ответить на вопросы.
- Кто веселее всех?
- Как догадались? Что подсказало вам верный ответ?’
Упражнение «Эхо».
Материалы: карта-схема, угощение, обруч большой, маленькие обручи – по количеству детей, мелкие игрушки-украшения, аудиокассеты.
Психолог: Дети, перед вами лежат обручи. Вы должны взять по обручу и отнести свой в любое место в нашем зале. Кто нашел свое место – обойдите вокруг обруча. Закройте глаза, попробуйте отойти, и вновь приблизиться к своему обручу. Посмотрите на него внимательно, определите середину. Кто нашел – можно сесть в середину обруча.
Закройте глаза и почувствуйте себя в этом кругу, как дома. Все, представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где он находится?
Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить свой домик? Подойдите к столу, возьмите то, что я приготовила для украшения. Начинать украшать домик можно с центра.
Пока дети украшают свои домики, психолог привязывает к каждому обручу разноцветный клубочек ниток. Ребята, возьмите клубочек, и разматывая его, соедините свой домик с любым другим, и с большим домом. После этого возвращайтесь к себе.
Давайте подумаем, как можно оформить большой дом? Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Замечательно! Теперь отойдем в сторонку и полюбуемся, что у нас получилось.
У каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит у всех нас есть один большой общий дом, где мы с вами встречаемся, играем – это наш сад!
Встаньте вокруг большого дома, и, поблагодарите друг друга за отличную работу.
Вы хорошо поработали, ребята, пришла пора и отдохнуть.
Итог: Психолог задает вопросы детям: «Чем занимались, что понравилось, что не очень понравилось, кому хочется сказать спасибо и за что».
Ритуал прощания.