Самедова Виталия
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мое хобби»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; заинтересовать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Оборудование: игрушечная клюшка с шайбой, мяч футбольный, микрофон, удочка, альбом и монеты, запись веселой детской песни (например Барбарики)
Ход занятия.
1. Игра – приветствие “Мое настроение”
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мое хобби“» размещена в разделах
Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: “Здравствуйте (или Привет)” – и передает невербально и интационно (спомощью голоса) свое эмоциональное состояние. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: “Здравствуйте ВСЕ! " и дружно улыбаются друг другу, что бы поднять настроение друг другу настроение.
2. Беседа.
Ребята, в жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» означает увлечение чем-либо. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир увлечений!
Путешествие в мир увлечений.
СТРАНА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Ответы детей - Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски)
СТРАНА ОЧЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, клеить, что-нибудь мастерить.
СТРАНА МУЗЫКИ. Игра на арфе, ксилофоне, виолончели, рояли, скрипке, трубе, флейте. (Фотографии и аудизаписи игры на музыкальных инструментах)
СТРАНА СПОРТА. Это страна ловких, сильных, смелых. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
СТРАНА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это юные художники и поэты.
3. Игра «Угадай хобби».
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я загадаю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто угадает попробует продемонстрировать увлечение.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
-. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
-Коллекционирование монет. (Нумизматика)
- Искусство пения. (Вокал)
4. Рассказы детей о своих хобби.
5. физкультминутка Танец. (Барбарика)
-Ребята, сейчас предлагаю вам немного размяться и заодно поближе познакомиться с таким увлечением как Танцы!
Один человек показывает движения, другие повторяют и так по очереди.
6. Подведение итога:
-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?
-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?
-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время