Попова Татьяна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего совместного занятия педагога-психолога с мамой и ребенком раннего возраста с использованием элементов песочной терапии «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!».
Цель: 1. Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.
2. Содействие сближению родителя и ребенка посредством включения в совместную творческую деятельность.
3. Обучение родителя взаимодействию с ребёнком.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления об окружающем мире;
2. Обучать специальным движениям при работе с песком.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память);
2. Развивать логическое мышление;
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
2. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителем и ребенком.
Материал: песочница, ракушки, фигурки животных, геометрические фигуры (например «блоки Дьенеша»).
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас сегодня на занятии. Для хорошего настроения давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Здорово, а сейчас давайте посмотрим на наши ладошки:
Я ладошки посмотрю
В них доброту, любовь найду.
Чтоб злодея победить
Мало просто много знать
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно.
П: Отлично! А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столику.
Ребенок вместе с мамой садится на стул перед столом с песком.
Основная часть
П: Посмотрите, я сегодня не одна. Со мной на занятие попросились зверята – Мишка-косолапый, Зайка-попрыгайка и Змейка.
На краю стола с песком заранее поставлены игрушечные фигуры медведя, зайца и змеи.
П: Сегодня у зверят плохое настроение и они попросили нас, чтобы мы их развеселили. Поможем зверятам?
Ответ: да!
П: Отлично. Теперь давайте все вместе поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек. Здравствуй дружочек». Наш песочек очень любит, когда его трогают ручками. Положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь?
Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.
П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.
П: А теперь, давай разомнем наши пальчики и немножко поиграем.
1. Игра «Необыкновенные следы»
Ход игры:
• «Идёт медведь» — психолог берет медвежонка и оставляет после него следы на песке. Ребенок вместе с мамой кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
• «Прыгают зайцы» — психолог берет зайчика и оставляет после него следы на песке. Ребенок вместе с мамой кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
• «Ползёт змея» — психолог берет змею и ведет по песку так, чтобы осталась волнистая линия. Ребенок с помощью мамы расслабленными/напряженными пальцами рисует на песке волны (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
П: Здорово. Наши новые друзья немножко повеселели.
1. Упражнение «Гостинцы для зверей».
П: Скажи мне, пожалуйста, а ты любишь вкусные печеньки?
Ответ: да, люблю.
П: Отлично! Наши зверята тоже любят печенье. Давай их угостим, может тогда они станут веселыми?
Ребенку демонстрируются различные фигуры из игры «Блоки Дьенеша»: круг, квадрат, треугольник и т. д.
П: А на какую фигуру похожа вот это печенька?
Ответ: похожа на круг.
П: Молодец, правильно. А вот эта печенька?
Ответ: похожа на треугольник.
П: Отлично. А давай мы Мишку накормим треугольными печеньками, Зайку – квадратными, а Змейку – круглыми.
Ребенок распределяет между игрушками фигуры.
П: Здорово! Мне кажется, что осталось совсем чуть-чуть и наши зверята вновь станут веселыми.
2. Упражнение «Прятки»
П: Предлагаю перейти к моей самой любимой игре. Ты любишь играть в прятки? Здорово, я тоже! А давайте сейчас все вместе в них поиграем. Мы с тобой закроем глазки, а мама вместе со зверятами спрячет эти красивые печеньки в песочек. А мы, с помощью пальчиков, будем их искать.
Психолог с ребенком закрывают глаза, а мама закапывает фигурки в песок. Искать можно как руками, так и раскапывать различными кисточками.
П: как здорово мы с вами поиграли! Мы нашли всё спрятанное печенье! А что из них можно выложить на песочке?
Ответ: например, цветочек.
П: Давайте все вместе попробуем собрать большой и красивый цветочек.
П: Ух ты, как здорово! Какая красота у нас получилась. Этот цветочек так понравился зверятам, что они забыли про свое плохое настроение. Спасибо тебе, что помог моим друзьям. Они больше не хотят грустить, они хотят играть и веселиться!
Заключительная часть
П: Как здорово мы сегодня позанимались! Вам понравилось играть со зверятами? Какая игра была самая-самая интересная?
Рефлексия.
П: А что мы делали в самом начале занятия?
Ответ: здоровались.
П: Правильно. А что же нам нужно сделать в конце?
Ответ: попрощаться.
П: Конечно. Давайте попрощаемся с песочком и с нашими новыми друзьями.
Ответ: пока, зверята. Пока, песочек.
П: До новых встреч.