Марина Александровна Савлюкова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Индейское племя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, через формирование позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности.
Задачи:
-Развивать воображение, координацию в пространстве, произвольное внимание, память, речь, любознательность.
-Расширять представления об окружающем мире, в частности, о Северной Америке, коренном населении - индейцах, их жизнедеятельности.
-Формировать позитивные межличностные отношения в группе.
-Корректировать и развивать чувство сплоченности, способности к сопереживанию, коммуникативные навыки
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия „Индейское племя“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
-Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния.
Планируемые результаты:
- охотно включаются в деятельность, предложенную педагогом-психологом;
- эмоционально реагируют на сюжетные моменты;
- высказывают свои ощущения и чувства;
- качественно выполняют задания.
Основная часть:
Последовательно дети выполняют задания:
Задание 1: Венец
Цель: развитие творческого воображения.
(Дети создают свой индейский роуч. под костром педагог-психолог находит 1 часть тотема);
2. Игра «Рыбалка»
Цель: развитие меткости, координации.
По очереди, проходя по камням, дети целятся и оглушают рыбу, берут её и смотрят надписи на обратной стороне.
(Запоминают своё тотемное животное и имя)
3. Задание «Настенные рисунки»
Цель: выполнение графического диктанта.
Дети под диктовку педагога - психолога пишут графических диктант «Листик».
(Затем прикрепляют работы на мольберт, тем самым украшая жилище индейца).
4. Задание «Танец индейцев»
Цель: повторение за движениями на слайдах.
Педагог-психолог предлагает детям размяться и станцевать вместе со своими тотемными животными.
5. Задание «Амулет индейца»
Цель: выполнить задания на нахождение отличий, обобщения и др.
Дети выполняя задание надевают на шнурки полученные фишки, получаются бусы.
(Дети надевают бусы на шею, педагог-психолог находит последнюю часть тотема, когда все фишки заканчиваются на тарелки).
6. Задание «Тотем»
Все части тотема собраны. Дети складывают пазл и видят на обратной стороне текст: «Где спрятан тотем вам, индейцы, подскажет песок! Дуйте на песчинки аккуратно чтобы подсказка не исчезла!»
Педагог-психолог подводит детей к песочному столу. Дети дуют на песок трубочками, появляется изображение вигвама. В зале замечают вигвам, а в нём и находят тотем.
(В тотеме находят письмо, где написано название племени).
Заключительная часть
Педагог-психолог читает письмо и называет детям название племени.
Благодарит за их отвагу, ум, внимательность и терпение.
Дети и педагог-психолог возвращаются к костру где делятся впечатлениями и эмоциями от путешествия.