Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Семья»

Казакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Моя семья".

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Обогащать словарный запас детей

Коррекционно-развивающие :

-Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы „Семья“» размещена в разделах

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра

-Развивать навыки устной речи

Воспитательные:

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла

Ход комплексной образовательной деятельности

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дефектолог: А теперь сели на свои стульчики. Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Дефектолог: Сейчас я вам расскажу сказку.

А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинёшенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дефектолог: Ответы детей (Уточняю ответы детей. Нет, у всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки).

Дефектолог: Значит, у человека должна быть….

Дети: Ответы детей (семья).

Дефектолог: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети: Ответы детей (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я).

Дефектолог: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Ответы детей (Любят друг друга, уважают, помогают).

Дефектолог: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: Ответы детей (огорчать).

Дефектолог: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.

Игра «Похлопаем и Потопаем»

Вы помогли маме вымыть посуду.

На прогулке испачкали куртку.

Убрали за собой игрушки.

Подрался с другом.

Заботишься о бабушке, она заболела.

- Разбил мамину любимую вазу.

Поздравил дедушку с днем рождения.

Дефектолог: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (Дети выходят на ковёр врассыпную, лицом к воспитателю).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Дефектолог: Хорошо! Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребёнок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребёнок – (моложе)

Дефектолог: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье?

Дети: Ответы детей (дружно, должны заботиться друг о друге).

Дефектолог: Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки –

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Дефектолог: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья.

Итог. Отлично!. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. Что такое семья? Как люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? Что такое обязанности и у кого в семье, они какие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Семья»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД