Ксения Леонтьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна
Возрастная группа: 5-7 лет.
Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи занятия:
1. улучшения когнитивных функций: внимания, мышления, речи (поднимается успеваемость школьников, ускоряется умственное развитие дошкольников);
2. нормализации жизненно важных процессов;
3. повышения работоспособности;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. активизации выработки творческих способностей;
5. повышения самоконтроля, что позволяет формировать социально-поведенческие навыки.
Форма одежды для занятий: спортивная.
Структура индивидуальных занятий:
1. Разминка. Пальчиковая гимнастика. Положительный настрой на занятие, развитие мелкой моторики рук.
2. Дыхательные упражнения. Улучшение ритмики дыхания, повышение энергетического обеспечения деятельности мозга.
3. Глазодвигательные упражнения. Формирование глазодвигательных функций, отработка плавности движения взгляда, стабильности удержания взгляда на предмете.
4. Растяжки. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.
5. Ползание. Формирование базовых сенсомоторных взаимодействий.
6. Рисование двумя руками. Развитие межполушарных связей.
7. Самомассаж. Формирование саморегуляции.
Занятие
1. Разминка.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики здороваются». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются с подушечками пальцев друг на друга: 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 4, 1 и 3, 1 и 2. Сначала выполняется упражнение одной рукой, затем другой. Ребенок обязательно проговаривает «1, 2, 3,4». Педагог-психолог помогает выполнять упражнение правильно, при необходимости выполняет его сам детскими пальчиками, поскольку не все дети могут его выполнить самостоятельно.
2. Дыхательные упражнения.
Ребенок лежит на спине, руки и ноги лежат прямо, не скрещиваются. По команде взрослого ребенок делает вдох через нос, выдох через широко открытый рот. Упражнение повторить 4-6 раз. Для того чтобы ребёнок выполнил это задание необходимо показать ему как нужно дышать.
Данное задание для детей с особенностями развития очень сложное и не все его могут повторить.
3. Глазодвигательные упражнения.
Исходное положение – лежа на спине, голова лежит не подвижно. Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева – направо и в обратном направлении, вверх-вниз и к носу. Ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами и не поворачивать голову. Необходимо на 3-4 секунды задерживать предмет, ребенок должен удерживать взгляд. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Не все дети могут выполнить это упражнение. В случае если ребёнок физически не может его выполнить, то пренебрегаем этим упражнением и переходим к следующему.
4. Растяжки.
Следующие 2 упражнения выполняются в положении – стоя, руки на поясе 4– 6 раз каждое в медленном темпе; эффективно озвучивание, проговаривание соответствующих движений.
– «Качели».
Наклоны головы вперед – назад, как будто голова на качелях качается. Во время выполнения нужно проговаривать: «Кач-кач».
– «Часы».
Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «Тик-так». Так же, как и в прошлом упражнении проговариваем. Педагог-психолог помогает ребёнку выполнять упражнение (при необходимости бережно руками направляет в нужное направление).
– «Бревнышко».
Ребенок должен покататься по полу, как «бревнышко», с вытянутыми прямыми ногами и руками, руки над головой, ладони касаются друг друга. Во время выполнения упражнения ноги следует держать вместе и не сгибать. Перекатываемся несколько раз направо, потом налево.
5. Ползание.
Ползаем на четвереньках по кругу вперед, потом по кругу, проползая по сенсорной дорожке. При необходимости продемонстрировать ребёнку как нужно правильно выполнять упражнение.
6. Рисование двумя руками.
Дать в каждую руку ребёнку по цветному карандашу, предварительно зафиксировав листок бумаги с помощью скотча на столе. Водить одновременно руками ребёнка, чтобы получились: круг, квадрат, треугольник. Каждую фигуру нарисовать по 3-4 раза. Помогать ребёнку делать упражнение. Если есть ручные тренажеры для развития межполушарных связей, то можно использовать их.