Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «Части тела»

Силина Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)

Тема: «Части тела»

Цель: знакомство с участниками, адаптация к условиям группы.

Задачи:

Установление эмоционального контакта.

Формирование мотивации на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коррекция и развитие восприятия (слухового и зрительного) и внимания.

Расширение кругозора.

Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС „Части тела“» размещена в разделах

Оборудование: бубен, мягкие куклы, зеркала, магнитофон. Ширма. Индивидуальные карточки.

Ход занятия

Вводный этап

Дети и родители входят в игровую, рассматривают ее, обследуют в процессе игровой деятельности.

Ведущие приветствуют их.

1. Тактильное упражнение с мягкой игрушкой «Кто у нас хороший?»

Дети и родители садятся на скамеечку и помощью кукол би-ба-бо педагог здоровается и знакомится с детьми и родителями.

2. Игра-приветствие «Знакомство».

Ведущие, дети и родители становятся в круг, передают по кругу бубен, отстукивают ритмический рисунок своего имени, называя его по слогам.

Основной этап занятия

3. «Игра в кругу «Раздувайся пузырь»

Дети, взявшись за руки, поют песню, выполняют движения, подражая ведущему.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся.

4. Тактильное упражнение «Где глазки. Где носик?»

Дети и родители располагаются на ковре друг напротив друга и под руководством педагога работают в парах, дотрагиваясь до разных частей тела и называют их.

Слова Движения

Где же ваши глазки, где же ваши ушки, где же ваши щечки, где же ваш носик? Качаем головой. Ищем в зеркале

Вот-вот наши глазки

Вот наши глазки! Дотрагиваемся пальчиком до части дела

5. Упражнение на ориентировку ив пространстве «Прятки»

Ведущий закрывает лицо руками и проговаривает считалку, родители и дети прячутся в игровой комнате. Ведущий и педагог их ищут, а по окончании игры дети называют место, где они спрятались.

6. Упражнение «Чего не хватает?»

Дети и родители садятся за столы. Ведущий раздает каждому карточки с изображением фигуры человека. Где на рисунке отсутствуют несколько частей тела. Дети совместно с родителями дорисовывают их.

7. Игра-театрализация народной сказки «Маша и медведь»

Дети и родители располагаются на стульчиках перед ширмой. Ведущий и педагог с помощью кукол показывают сказку.

8. Творческая работа «Портрет»

Дети и родители располагаются возле мольбертов, на которых закреплены бумажные овалы в форме лица человека. На полочке под мольбертом лежат части тела, которые с помощью магнитов дети закрепляют на «лице».

Заключительный этап

9. Танец «Пока-пока» (муз. «Африканская народная песня», слова Е. В. Крылова)

Ведущий предлагает встать в хоровод и попрощаться

«Дети, пока. Пока!

Мамы, пока, пока!» (машут рукой тем, кого называют)

10. Прощание.

Литература:

1. Виноградова Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников – М. : ТЦ сфера. 2009.

2. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию речи детей раннего возраста – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «Части тела»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 23:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Силина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД