Силина Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для группы компенсирующей направленности для детей с РАС (старший дошкольный возраст)
Тема: «Части тела»
Цель: знакомство с участниками, адаптация к условиям группы.
Задачи:
Установление эмоционального контакта.
Формирование мотивации на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Коррекция и развитие восприятия (слухового и зрительного) и внимания.
Расширение кругозора.
Развитие общей моторики.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Оборудование: бубен, мягкие куклы, зеркала, магнитофон. Ширма. Индивидуальные карточки.
Ход занятия
Вводный этап
Дети и родители входят в игровую, рассматривают ее, обследуют в процессе игровой деятельности.
Ведущие приветствуют их.
1. Тактильное упражнение с мягкой игрушкой «Кто у нас хороший?»
Дети и родители садятся на скамеечку и помощью кукол би-ба-бо педагог здоровается и знакомится с детьми и родителями.
2. Игра-приветствие «Знакомство».
Ведущие, дети и родители становятся в круг, передают по кругу бубен, отстукивают ритмический рисунок своего имени, называя его по слогам.
Основной этап занятия
3. «Игра в кругу «Раздувайся пузырь»
Дети, взявшись за руки, поют песню, выполняют движения, подражая ведущему.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся.
4. Тактильное упражнение «Где глазки. Где носик?»
Дети и родители располагаются на ковре друг напротив друга и под руководством педагога работают в парах, дотрагиваясь до разных частей тела и называют их.
Слова Движения
Где же ваши глазки, где же ваши ушки, где же ваши щечки, где же ваш носик? Качаем головой. Ищем в зеркале
Вот-вот наши глазки
Вот наши глазки! Дотрагиваемся пальчиком до части дела
5. Упражнение на ориентировку ив пространстве «Прятки»
Ведущий закрывает лицо руками и проговаривает считалку, родители и дети прячутся в игровой комнате. Ведущий и педагог их ищут, а по окончании игры дети называют место, где они спрятались.
6. Упражнение «Чего не хватает?»
Дети и родители садятся за столы. Ведущий раздает каждому карточки с изображением фигуры человека. Где на рисунке отсутствуют несколько частей тела. Дети совместно с родителями дорисовывают их.
7. Игра-театрализация народной сказки «Маша и медведь»
Дети и родители располагаются на стульчиках перед ширмой. Ведущий и педагог с помощью кукол показывают сказку.
8. Творческая работа «Портрет»
Дети и родители располагаются возле мольбертов, на которых закреплены бумажные овалы в форме лица человека. На полочке под мольбертом лежат части тела, которые с помощью магнитов дети закрепляют на «лице».
Заключительный этап
9. Танец «Пока-пока» (муз. «Африканская народная песня», слова Е. В. Крылова)
Ведущий предлагает встать в хоровод и попрощаться
«Дети, пока. Пока!
Мамы, пока, пока!» (машут рукой тем, кого называют)
10. Прощание.
Литература:
1. Виноградова Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников – М. : ТЦ сфера. 2009.
2. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию речи детей раннего возраста – М. : ТЦ Сфера, 2010.