Лучший педагог года

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М»

Татьяна Петренко
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели :

познакомить детей со звуком и буквой М, продолжать формировать понятие «согласный звук»;

• закреплять умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предложениях, формировать звуко - буквенный анализ и синтез; развивать умение делить слова на слоги;

• учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно-развивающие цели :

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе „Звук и буква М“» размещена в разделах

• развивать просодическую сторону речи;

• развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели :

• воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении задания, ответственность, любознательность; развивать слуховое внимание, память, мышление;

• формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: презентация по теме «Звук М»; домики для определения позиции звука в слове, синие карандаши, звуковые схемы, карточки с картинками для самостоятельной работы.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята подойдите ко мне.

У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем наших гостей.

Всем всем всем добрый день, прочь с дороги наша лень.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. Для этого давайте подготовим наш язычок к предстоящему путешествию.

2 Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Качели», «Часики» ,«Лошадка»

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами будем учить новые звуки и

новую букву. Но задания будут не от меня, а от нашей выпускницы

Маши - она уже учится в школе,и вот она приготовила вам свои задания.

3. Игра «Назови лишнее слово»

Ребята я вам буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово

Дети: Лапа, муха, ЛАК - муха

Шапка, мама, Шарф - мама

Снег, молоко, санки - молоко

Логопед: Ребята мы с вами назвали три слова мама, муха, молоко

И вы уже наверное догадались какой звук и какую букву мы с вами будем учить сегодня.

Да правильно мы сегодня будем учить звуки м и мь и букву м

4. Артикулляция звука «м»

Посмотрите на свои губы они чуть – чуть сердятся когда произносят звук «М». Язык находится внизу воздушная струя выходит через нос. Какой это звук гласный или согласный? Звонкий он или глухой? Давайте послушаем наше горлышко. Если горлышко дрожит – значит, звонкий звук звучит. Твердый он или мягкий? (Согласный, звонкий, твердый). Каким символом будем обозначать? (синим квадратиком) (слайд)

5. Речевая зарядка

Ма-ма- ма мы построили дома

Му-му-му в гости мы пришли к кому

Мо-мо-мо дети ели эскимо

Мы-мы –мы прочитали книгу мы

Ми-ми-ми поем ноту ми

Логопед: Ребята вот Маша и ее приятель как вы думаете его зовут (правильно его зовут Миша).

Вот вам первое задание от Маши и Миши

6 Игра «Звуковые домики»

Поселите картинки в названии которых живет звук М в домик с синей крышей а картинки в названии которых живет звук мь в домик с зеленой крышей

Дети выполняют задание

7 .Считалка про гласные звуки

8. «Где спрятался звук М»

Логопед: Возьмите карточки определите позицию звука «М» в слове.

Закрасьте звуковые окошки синим цветом.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание

Карточки с картинками Дом, машина, самолет, дым, мороженое, гном.

13. Знакомство с буквой М

Логопед: Звукам платья надеваем звуки - в буквы превращаем – превращаем наш звук «М» в букву М.

Ребята на что похожа буква М как вы думаете?

А теперь давайте посмотрим как нашу букву нарисовали художники.

Чем отличается звук «М» от буквы М? - Звуки речи мы слышим и произносим, а букву пишем, видим, читаем.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Ребята у вас на столах лежат листочки с буквой М

Найдите букву М проведите по ней пальчиком и давайте ее напишем

Логопед: Ребята, а Маша для вас приготовила задание.

14. Игра найди правильно написанную букву

15. Игра «Прочитай слово по первым звукам»

Матрешка,Арбуз. Шар. Арбуз.

И выложите фишками. Какое получилось слово? «Маша»

15 .Физкультминутка

Как живете? Вот так

Как идете? Вот так

Как шалите? Вот так

Как бежите? Вот так

Ночью спите? Вот так

Как грозите? Вот так

16. Ребята а ведь у нас в гостях с вами Маша и Миша, а гостям принято дарить подарки, давайте и нашим гостям приготовим подарки и потом их подарим.

Подойдите, пожалуйста, ко мне у меня на столе лежат буквы «М». Давайте наденем на них красивые платьица (выполним аппликацию). Нарядим наши буквы в синие и зеленые платьица.

15. Подведение итогов:

Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Познакомились со звуком и буквой [М],

Логопед: Какой он?

Дети: Согласный твердый, звонкий.

Логопед: Что еще делали – рисовали, играли.

Логопед: Дома с родителями вспомните как можно больше слов, которые начинаются со звука М.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Буква «Р», звук.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

ООД «Звук [З] и буква «З» в старшей группе Тема: «Звук и буква З». Цель: Знакомство с буквой и звуком «З». Четкое произношение и характеристика звука. Учить определять наличие или.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 14:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД