Татьяна Петренко
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели :
познакомить детей со звуком и буквой М, продолжать формировать понятие «согласный звук»;
• закреплять умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предложениях, формировать звуко - буквенный анализ и синтез; развивать умение делить слова на слоги;
• учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Коррекционно-развивающие цели :
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки;
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе „Звук и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать просодическую сторону речи;
• развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели :
• воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении задания, ответственность, любознательность; развивать слуховое внимание, память, мышление;
• формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал: презентация по теме «Звук М»; домики для определения позиции звука в слове, синие карандаши, звуковые схемы, карточки с картинками для самостоятельной работы.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Ребята подойдите ко мне.
У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем наших гостей.
Всем всем всем добрый день, прочь с дороги наша лень.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. Для этого давайте подготовим наш язычок к предстоящему путешествию.
2 Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка», «Качели», «Часики» ,«Лошадка»
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами будем учить новые звуки и
новую букву. Но задания будут не от меня, а от нашей выпускницы
Маши - она уже учится в школе,и вот она приготовила вам свои задания.
3. Игра «Назови лишнее слово»
Ребята я вам буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово
Дети: Лапа, муха, ЛАК - муха
Шапка, мама, Шарф - мама
Снег, молоко, санки - молоко
Логопед: Ребята мы с вами назвали три слова мама, муха, молоко
И вы уже наверное догадались какой звук и какую букву мы с вами будем учить сегодня.
Да правильно мы сегодня будем учить звуки м и мь и букву м
4. Артикулляция звука «м»
Посмотрите на свои губы они чуть – чуть сердятся когда произносят звук «М». Язык находится внизу воздушная струя выходит через нос. Какой это звук гласный или согласный? Звонкий он или глухой? Давайте послушаем наше горлышко. Если горлышко дрожит – значит, звонкий звук звучит. Твердый он или мягкий? (Согласный, звонкий, твердый). Каким символом будем обозначать? (синим квадратиком) (слайд)
5. Речевая зарядка
Ма-ма- ма мы построили дома
Му-му-му в гости мы пришли к кому
Мо-мо-мо дети ели эскимо
Мы-мы –мы прочитали книгу мы
Ми-ми-ми поем ноту ми
Логопед: Ребята вот Маша и ее приятель как вы думаете его зовут (правильно его зовут Миша).
Вот вам первое задание от Маши и Миши
6 Игра «Звуковые домики»
Поселите картинки в названии которых живет звук М в домик с синей крышей а картинки в названии которых живет звук мь в домик с зеленой крышей
Дети выполняют задание
7 .Считалка про гласные звуки
8. «Где спрятался звук М»
Логопед: Возьмите карточки определите позицию звука «М» в слове.
Закрасьте звуковые окошки синим цветом.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание
Карточки с картинками Дом, машина, самолет, дым, мороженое, гном.
13. Знакомство с буквой М
Логопед: Звукам платья надеваем звуки - в буквы превращаем – превращаем наш звук «М» в букву М.
Ребята на что похожа буква М как вы думаете?
А теперь давайте посмотрим как нашу букву нарисовали художники.
Чем отличается звук «М» от буквы М? - Звуки речи мы слышим и произносим, а букву пишем, видим, читаем.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Ребята у вас на столах лежат листочки с буквой М
Найдите букву М проведите по ней пальчиком и давайте ее напишем
Логопед: Ребята, а Маша для вас приготовила задание.
14. Игра найди правильно написанную букву
15. Игра «Прочитай слово по первым звукам»
Матрешка,Арбуз. Шар. Арбуз.
И выложите фишками. Какое получилось слово? «Маша»
15 .Физкультминутка
Как живете? Вот так
Как идете? Вот так
Как шалите? Вот так
Как бежите? Вот так
Ночью спите? Вот так
Как грозите? Вот так
16. Ребята а ведь у нас в гостях с вами Маша и Миша, а гостям принято дарить подарки, давайте и нашим гостям приготовим подарки и потом их подарим.
Подойдите, пожалуйста, ко мне у меня на столе лежат буквы «М». Давайте наденем на них красивые платьица (выполним аппликацию). Нарядим наши буквы в синие и зеленые платьица.
15. Подведение итогов:
Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Познакомились со звуком и буквой [М],
Логопед: Какой он?
Дети: Согласный твердый, звонкий.
Логопед: Что еще делали – рисовали, играли.
Логопед: Дома с родителями вспомните как можно больше слов, которые начинаются со звука М.