Надежда Ходунова
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ходунова Надежда Вячеславовна.
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде, понимания о необходимости воды в живой природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить элементарные представления детей о воде, познакомить детей со свойствами воды;
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
Публикация «Конспект контрольного занятия во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, горячая, теплая, холодная, прозрачная;
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш];
- расширять и обогащать словарный запас детей, составлять простые предложение при ответе на вопрос, употреблять в речи предлоги, согласовывать прилагательные и существительные.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всей живой природе нужна вода.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание, выполнять дыхательную гимнастику, выполняя движения губами, в сочетании с движениями рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: игровая, словесная деятельность, беседа, использование художественного слова, практическая, рисование.
Оборудование и материалы: настенная доска с магнитами, тематические картинки – солнышко, тучка, капельки, зайка (игрушка, бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики, мячик и др., заготовка – шаблон для рисования каждому ребенку (облачко, ватные палочки, краски, кисть, стакан с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
Потянулись, улыбнулись!
Вам детишки, рада я всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
1. ночью темно, а днем… (светло)
2. слон большой, а мышка… (маленькая)
3. кубик квадратный, а мяч… (круглый)
4. гномик маленький, а великан… (большой)
5. соль солёная, а сахар… (сладкий)
6. зайчик - добрый, а волк… (злой)
7. чай горячий, а мороженное… (холодное)
8. мама молодая, а бабушка… (старенькая)
(дети по очереди становятся в паровозик, под музыку едут к стульчикам)
Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
А вот и Зайчик встречает нас. Давайте поздороваемся с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть. Но сначала отгадайте загадку. Воспитатель загадывает детям загадку о тучке:
Пушистая вата,
Плывет куда - то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (тучка).
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Ребята! У большой синей тучки есть маленькие детки – капельки. Они растут каждый день в пушистом облаке. Тучка говорила им, чтобы они росли быстрее, потому что всем жителям на земле нужна вода. Самое важное дело для капельки – это напоить всё живое водой. Капельки – сестрички бывают разными.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём капельки, которые рассыпала тучка. Дети собирают все капельки и прикрепляют к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Узнай, какая капелька по настроению?».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что капельки разные (веселые – грустные, злые – добрые, печальные).
Воспитатель: Ребята, одна капелька такая проказница, очень любопытная, куда - то подевалась. Куда же она могла пропасть? А нам поможет ее найти зимний ветерок. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок» :
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, лечу, куда хочу (вдох, выдох через нос)
Хочу налево посвищу (голова налево, губки трубочкой)
Могу подуть на право (губки трубочкой)
Могу и вверх подуть (вдох, выдох через нос, губки трубочкой)
Ну, а пока я тучки разгоню руками (круговые движения руками).
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята дайте ответ на вопрос «Зачем нам нужна вода?».
Дети: Пить, мыться, мыть фрукты, овощи, игрушки, чистить зубы, поливать цветы, мыть пол, посуду и т. д.
Воспитатель: А вода нужна только людям?
Дети: Растениям, животным.
Воспитатель: А зачем вода нужна животным и растениям?
Дети: Без воды животные и растения могут погибнуть.
Воспитатель: А человек сможет жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
-Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель: А теперь, я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет»
Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот какие разные предметы я принесла вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.
- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
Воспитатель: Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие (дети говорят воспитателю, какой предмет им попался: тяжелый или легкий).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Зайка, а почему ты весь мокрый?
Зайка:
Зайка по лесу скакал,
И по лужам пробежал,
А потом совсем упал.
Воспитатель предлагает детям потрогать «зайку» и убедиться, что он действительно промок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Зайчик приглашает нас порисовать. Из облачка нам надо сделать тучку и дождик.
Рисование «Тучка с дождиком»
(Нетрадиционная техника рисования ватными палочками).
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?
Подведение итогов.
Спасибо за внимание!