МААМ-картинки

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень»

Елена Низова
НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов (количественный и порядковый счет);

• уметь использовать в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

• уметь узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения;

Публикация «НОД по математическому развитию с детьми ОНР „Осень“» размещена в разделах

• уметь пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, сравнивать предметы по высоте на глаз; ориентироваться на плоскости;

• знать о временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели; закреплять представления о смене и очередности времен года.

Коррекционно-развивающие :

развивать мыслительную и речевую деятельность;

развивать координацию речи с движением, зрительное и слуховое восприятие и внимание, тонкую моторику;

развивать умение правильно пользоваться математическими терминами;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать желание заниматься деятельностью, активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества в процессе игровой и учебной деятельности.

Средства: магнитная доска, плоскостные изображения журавлей (10 штук, плоск. изображения листьев (три красных кленовых, один желтый березовый, два коричневых дубовых, СD с записью звучания капели, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки-символы к дню недели, обозначающие какое-либо занятие (карточки с цифрами, пианино, скакалка, картинки: книга, игрушки из пластилина, дети на прогулке, модель недели – разноцветные секторы.

Способы: проблемная ситуация «Как узнать кто из журавлей полетит первый в стае?», использование художественного слова, «упражнения «Осень наступила», «Журавли», «Сосчитай и сравни», «Осенние листья», «Дождь колючий», «Сравни деревья», показ, объяснения, пояснения, вопросы-ответы, демонстрация наглядного материала, слушание музыки (капли дождя, физкультминутка (подвижное упражнение «Осенью», работа в тетради, игра «Неделя», похвала, рефлексия.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Осень»; совместная деятельность по формированию представлений отрезка времени, как неделя, очередности дней недели (работа с карточками-символами); игры с цифрами от 1-9 и с числом 10 в игровой и совместной деятельности «Расставь по порядку», «Сосчитай и сравни»; наблюдение на прогулке за полетом птиц, рассматривание и сравнение листьев разных деревьев.

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Педагог читает стихотворение.

«Птицы улетают в теплые края. Утром птичьи стаи грусти не тая,

Машут на прощанье крыльями с небес. Замер в ожиданье расставанья лес».

- Ребята, какому времени года посвящено стихотворение? Почему вы так думаете? После какого времени года приходит осень?

А перед летом какое время года бывает? Какое же время года наступит вслед за осенью?

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплены плоскостные изображения журавлей.

Мотивация: Сегодня наши птицы –журавлики собрались лететь на юг, но вот неудача, не знают как правильно выстроиться. Журавли не знают сколько птиц полетит, которым по счету должен лететь вожак. Птицы бояться потеряться друг от друга, ведь дорога в теплые края очень трудная и длинная. Они просят помочь им правильно построиться, сосчитать сколько их всего, а главное которую птицу по счету необходимо слушаться в полете. Поможем им, ребята?

-Осени.

-птицы улетают в теплые края осенью.

- осень наступает после лета

-перед летом бывает весна

-вслед за осенью наступит зима

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

-Да

Основная часть

Упражнение «Журавлики».

Ребята, как должны выстроиться летающие журавли? Кто поможет их выстроить правильно? Сосчитайте сколько всего журавлей? Которым по счету летит вожак?

Которым по счету слева летит самый маленький журавлик? Которым по счету летит белый журавль?

Упражнение «Сосчитай и сравни».

-Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте. Сравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько? Молодцы, ребята! Птицы благодарят вас за помощь. Давайте отпустим нашим журавлей в полет. Попрощайтесь с ними. (плоск. изображения убираются).

Упражнения «Осенние листья».

Педагог предлагает детям перейти за столы, на которых приготовлены плоскостные изображения листьев.

Педагог выкладывает на доске ряд листьев (три красных кленовых, один желтый березовый, два коричневых дубовых, три красных кленовых) – читает стихотворение:

«Что ни день – то резче ветер рвет в лесу листву с ветвей…. Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней.

Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев Какие это листья по цвету? С каких они деревьев?

Выкладывайте в ряд листья в такой же последовательности, пока они не закончатся. (Педагог оценивает работу детей).

Физкультминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги.

Упражнения «Дождь колючий».

Ребята, вы только, что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду включать запись, а вы будете считать, сколько капель упало на землю.

Работа в тетради. Упражнение «Найди и раскрась».

Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и карандаши.

Педагог помещает на доску круг и овал, читает стихотворение.

«Он на круг слегка похож, но совсем не круг он все ж. Вдруг зевнув, когда устал, превратился круг в овал.

-Ребята, вы видите на доске круг и овал. Рассмотрите и сравните их.

-На что похож овал? Что общего у овала с кругом?

Молодцы, а теперь откройте тетради, рассмотрите картинку и раскрасьте на ней все овальные предметы. Помните, что это осенний пейзаж. Подбирайте цвета правильно.

-Какие овальные предметы вы раскрасили?

Молодцы, далее вам нужно раскрасить все круглые предметы.

-Какие круглые предметы вы раскрасили? Очень хорошо. У вас получился красивый осенний пейзаж.

Упражнение «Сравни деревья».

-Ребята, сколько деревьев нарисовано у вас в тетради? Рассмотрите их и сравните по высоте. Какое из деревьев самое высокое? Какой формы крона у самого высокого дерева? Где оно расположено по отношению к озеру? Какое дерево самое низкое. Какой формы крона у этого дерева? Где оно изображено. Где изображено дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера? Какой формы его крона.

Вы меня порадовали, ответив на такие сложные вопросы. Молодцы! Закройте тетради.

Игра «Неделя».

Педагог помещает на доску карточки-символы, обозначающие какое-либо занятие. Рассмотрите картинки и расскажите, символами каких занятий они являются.

Педагог помещает на доску семь разноцветных секторов.

-Мы с вами уже познакомились с временным отрезком неделя. Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня?

Верно. Назовите дни недели, следующие после понедельника, по порядку. Сейчас я вам предлагаю составить модель недели из разноцветных секторов и подобрать картинку-символ к каждому дню недели, вспомнив одно из занятий, которое бывает у нас в этот день. Но сначала послушайте стихотворение. Оно поможет вам выполнить задание.

-«В понедельник мы считаем, во вторник музыка у нас, мы танцуем просто класс. А среда – спортивный день, прыгать, бегать нам не лень. Книгу мы в четверг читали, много нового узнали. В пятницу лепили птиц. А в субботу с воскресеньем с папой в парк гулять ходили. С мамой мы пекли печенье для гостей на день рожденье».

Составьте модель недели. Вам поможет знание порядка цветов в радуге. - Назовите дни недели по порядку.

Подберите картинки – символы занятий на каждый сектор.

Педагог оценивает работу.

-клином

Дети выстраивают (2-3 ребенка)

Один из детей выходит и показывает изображения указкой. Дети считают хором (один, два, три…. десять). Всего десять журавлей. Вожак летит первым.

Маленький журавлик летит третьим слева. Белый журавль летит вторым справа.

Один, два, три, четыре. Всего четыре журавля.

Справа журавлей больше на один, а слева меньше на один.

Дети пересаживаются за столы.

Это красные кленовые листья, желтый березовый листок и коричневые дубовые листья.

Дети выкладывают листья в ряд.

Дети собирают листья.

Дети выходят на ковер и встают лицом в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети считают на слух капли дождя.

Дети усаживаются за столы.

Дети рассматривают фигуры.

Он похож на кабачок, на сливу….

-У овала, как и у круга, нет углов и сторон.

Дети выполняют задание в тетради.

Овальные кроны двух деревьев, один куст, два облака, озеро, утку, потому что у нее овальные туловище и голова, рогоз.

Дети выполняют задание.

-Круглую крону одного дерева, один куст, одно круглое облако.

-Три дерева.

-Самое высокое дерево с круглой кроной.

-Оно растет справа от озера.

Самое низкое дерево – с овальной кроной, оно изображено слева от озера.

Дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера, имеет овальную крону и изображено в центре картинки.

Дети закрывают тетради.

Дети выполняют задание.

В неделе семь дней.

-Сегодня понедельник.

Вторник, среда,четверг….

Дети слушают стихотворение и составляют модель, комментируя свои действия:

«-Красный сектор – понедельник, оранжевый – вторник, желтый – среда, зеленый – четверг, голубой – пятница, синий - суббота, фиолетовый – воскресенье».

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети выполняют задания и дают необходимые объяснения.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребята! Скажите, понравилось вам сегодня заниматься математикой? Давайте вспомним и расскажем, чему мы научились, с какой новой фигурой познакомились, предметы какой формы раскрашивали в тетради. Что понравилось вам больше всего? Далее педагог оценивает деятельность каждого ребенка. -Да!

-Дети вспоминают пройденный материал, самые интересные моменты деятельности и рассказывают.

Публикации по теме:

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Программные задачи: учить составлять группу из отдельных.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес» НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор» Конспект НОД По математическому развитию Тема: «Сложи узор». Конспект № 4 МДОУ «Детский сад № 82» 2 младшая группа Воспитатель: Чиркова.

Конспект занятия по математическому развитию Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок» Цель: - закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки. Задачи: - развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь,.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Занятие по математическому развитию в старшей группе Дети только сели, прибегает баба яга - Ой ребята спасите,помогите Ведущая:Что случилось бабушка Яга?Кто гонится за тобой? -Ой спасите,помогите.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе; учить любоваться красотой осенних деревьев; воспитывать умение наблюдать явления.

Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза» Цель: Познакомить детей с математическим действием «сложение» Задачи: Образовательные: • учить составлять и решать простые задачи на сложение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД