Елена Швецова
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Тип занятия : Интегрированное
Цели и задачи: Выявить у детей знания об зимних признаках, зимних месяцах, зимних праздниках и зимующих птицах, уточнить сведения о членах семьи, о диких и домашних животных, посуде, умение детей вести счет в пределах 8, знать цифры от 1 до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, цвету, уточнить навыки рисования. Воспитывать интерес к поэтическому слову, любовь к родной природе.
Темочки:
Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа о зиме, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением зимних признаков, домашних и диких животных, д/и «Разбитая посуда», карточки с полосками, цифры от 5-8, цветные карандаши, карточки с контурами геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Все мы дружные ребята,
Мы ребята — дошколята.
Вместе мы играем, вместе мы читаем,
И никого и никогда мы не обижаем.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозике.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Сосчитайкино»
Посчитайте сколько длинных (коротких) полотенец сушится на веревке и покажите соответствующую цифру.
Теперь девочки посчитайте широкие полотенца, а мальчики узкие и покажите нужную цифру.
Сосчитайте все красные полотенца.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Угадайкино»
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
О каком времени года эта загадка? Какие 3 зимних месяца вы знаете? Назовите признаки зимы. Какие зимние праздники вы знаете? Прочтите знакомые стихотворения о новогоднем празднике или зиме. А теперь отгадайте загадки:
Маленький мальчишка Непоседа пестрая,
В сером армячишке, Птица длиннохвостая,
По двору шныряет, Птица говорливая,
Крошки собирает? Самая болтливая.
Окраской-сероватая, Чернокрылый, красногрудый,
Повадкой-вороватая, И зимой найдет приют:
Крикунья хрипловатая- Не боится он простуды -
Известная персона. С первым снегом тут как тут!
Кто это?
Спинкой зеленовата, Он по-рабочему одет -
Животиком желтовата. Удобно, просто, ловко.
Черненькая шапочка На нем малиновый берет
И полоска шарфика. И пестрая спецовка.
О каких птицах я загадала вам загадки? Почему они так называются? Как люди могут помочь птицам зимой?
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Называйкино»
Ребята, возьмите картинки с животными и встаньте справа от меня те, у кого дикие животные, а слева те. У кого домашние животные. Почему эти животные называются дикими (домашними? Назовите детенышей животных.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Семейкино»
Игра с мячом «Кто знает — быстро отвечает» :
Как зовут твою маму? Кем ты приходишься папе? Как зовут твоего папу? Кем ты приходишься бабушке? Какой по характеру твой братик (сестренка? Как вы помогаете родителям?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли
Ребята, давайте мы посуду отремонтируем, а для этого отправимся в мастерскую.
Д/и «Разбитая посуда» (дети из частей складывают посуду)
Поднимите руку у кого чайная посуда, кухонная, столовая. Как называется посуда в которую насыпают сахар? Конфеты? Наливают молоко? Насыпают соль? Кладут хлеб?
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Превращалкино»
Сейчас вы будете волшебниками и превратите эти геометрические фигуры в различные предметы. (дети рисуют)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
(Звучит музыка «Едет поезд»)