Оксана Яппарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем.
Программные задачи: способствовать развитию диалогической и связной речи. Закреплять знания о времени года «Осень». Активизация и обогащение словаря. Развитие внимания.
Материал и оборудование: ведёрки (жёлтое и красное, листочки (жёлтые, красные, ёжик (мягкая игрушка)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений об осени, проговаривание слов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ой, ребята тише, тише
Что- то странное я слышу.
Кто- то в гости к нам спешит,
Слышите, шуршит, пыхтит.
Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку ёжика.
Воспитатель: Кто это ребята к нам гости пожаловал?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А ёжик какой?
Дети: маленький, серенький, колючий.
Воспитатель: Ребята, ёжик очень хочет с вами познакомиться.
Ё жик: Меня зовут ёжик Кузя, а вас?
Дети представляются ёжику.
Ё жик: Молодцы, ребята, все свои имена знаете.
Воспитатель: Ребята, когда ёжик бежал к нам в гости, он шуршал. Подумайте, и скажите, что же могло шуршать под его короткими лапками (ответы детей).
- Но листья растут на деревьях. Почему они оказались на земле? Кто сорвал листья с деревьев (ответы детей)
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, я вам вместе с ёжиком предлагаю отдохнуть.
Ветер дует нам в лицо (дети дуют)
Закачалось деревцо (высоко поднимают руки, размахивая из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише (садятся медленно)
Деревцо всё выше, выше (постепенно поднимаются, поднимают руки вверх)
Воспитатель:
Посмотрите, ёжик нам принёс листочки. Какого они цвета? (ответы детей)
Ёжик просит нас поиграть с листочками. Хотите поиграть?
Вот здесь у меня два ведёрка, красное и жёлтое. В жёлтое ведёрко нужно положить жёлтые листочки, в красное ведёрко, красные листочки.
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь давайте расскажем нашему гостю стихи, которые мы выучили. (дети читают стихи)
Ёжик хвалит детей за стихи и прощается с ними, ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель :
Понравилось вам занятие?
Кто приходил к нам гости?
Как его звали?
А что ещё интересного вы запомнили?