Елена Швецова
Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе «В царстве королевы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного
контрольно-проверочного занятия
в старшей группе №9
Тема: «В царстве королевы Осени»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция : Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, сициализация, художественное творчество, музыка
Тип занятия : Интегрированное
Публикация «Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе „В царстве королевы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цели и задачи: Выявить у детей знания об осенних признаках, осенних месяцах, фруктах и овощах, о месте их произрастания, уточнить сведения о частях тела, одежде, умение детей вести счет в пределах 5-ти, закрепить знание геометрических фигур, уточнить навыки рисования.
Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа об осени, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением осенних признаков, карточки-задания, цифры от 1-5, заготовки луж, тычки, гуашь синего цвета. Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, сколько нас много! А кого больше: девочек или мальчиков? Как узнать? ( ответы детей: можно посчитать или встать парами). Посмотрите, а что у вас общего? (голова, туловище, руки, ноги и т. д.) А чем вы отличаетесь? (одежда, прическа, обувь, рост, цвет волос и глаз). Отгадайте мои загадки:
Брат с братом через дорогу живут, Всегда во рту, а не проглотишь.
А один другого не видит.
Между двух светил Не сеют, не сажают
Я в середине один. Сами вырастают.
Всю жизнь ходят в обгонку
А обогнать друг друга не могут.
Воспитатель:А сейчас девочки назовут обувь, а мальчики одежду. (дети по очереди называют одежду и обувь).
Воспитатель: Вы глаза все закрывайте и движенья выполняйте: в ладоши 2 хлопка, головою 3 кивка, покружились один раз, сели, встали и глаза открыли.
(Воспитатель переоделась в костюм Осени).
Осень : Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас к себе в гости — в свое разноцветное царство. Но сначала ответьте на мои вопросы: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас период осени? Какие еще периоды осени вы знаете? Я принесла вам красивые картинки. На них изображены признаки осени. Выберите какой-нибудь признак и расскажите о нем.
Вспомните стихи об осени (дети читают стихи)
Осень : Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую.
Возьмите карточку и отгадайте какой фрукт или овощ растет в моих владениях. (дети выполняют задания на карточках). Как вы догадались? Посчитайте сколько фруктов мы собрали и положите нужную цифру. (работа с карточками). А вы загадки об овощах и фруктах? (дети загадывают)
Пальчиковая гимнастика «Сливы»
Осень : Есть у ребят надежный друг
Веселый и хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Ребята, приглашаю вас в свой чудесный лес. Тихо в моем лесу, не слышно пения птиц. Что случилось? Почему птицы улетели в теплые края? Ответьте на мои вопросы: У какой птицы хвост похож на вилочку? Какая птица не высиживает птенцов? Как называется птица с самой длинной шеей? У каких перелетных птиц самые длинные ноги? Что находится у водоплавающих птиц между пальцами? У какой птицы кривая, изогнутая шея?
Осень : В моем лесу так тихо, что можно услышать эхо. Давайте с ним поиграем.
Музыкальная распевка «Эхо» (музыкальный руководитель с детьми пропевает гласные звуки).
Осень : Набежали тучки и полил веселый дождик, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, дождик лей
Нас ребяток ты полей.
Поливай макушки, носики и ушки.
Чтоб росли ребята,
Как грибы опята.
Музыкальный руководитель: Дорогая осень, а мы с ребятами знаем много попевок, песен о тебе. Послушай одну из них.
Песня-хоровод «Вот и осень наступила»
Осень : Вы сегодня очень хорошо потрудились, я дарю вам свои волшебные лужицы. Закрасьте их и увидите, что в них отразилось. (дети садятся за столы и закрашивают под спокойную мелодию).
Осень : Сегодня в лесу я встретила необыкновенных животных. Они очень грустили, потому что у них не было друзей. Я забрала их с собой. Пусть каждый из них станет вашим другом и помощником. (Осень вручает детям ластики в виде динозавриков). А теперь мне пора. До свидания, детвора.